интегрированная игра по биологии и истории "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (8 класс) на тему

Подобные мероприятия вызывают интерес у учащихся, стимулируя их приобретать новые знания, которые нельзя получить на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

Сценарий

интегрированной игры

для обучающихся 7-8 классов

по истории и биологии,

в рамках игры

«Что? Гдк? Когда?»

Авторы: учитель биологии                 Усанина В.В.

              учитель истории                    Прищепенко Н.А.    

г.Пыть-Ях

2013-2014 учебный год

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны и ежегодной экологической акции «Спасти и сохранить». Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Мы живем в мирное время и перестаем заботиться об окружающей нас среде, не думая о том, что это забота и от нашем здоровье.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Мы собрались, чтобы показать свои знания в области биологии, чтобы показать как мы знаем братьев наших меньших.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур – ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ.

II  тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

III тур «СПАСИ И СОХРАНИ»

IV тур Блиц-турнир

Но прежде всего, правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  • С уважением относимся друг к другу
  • Любое мнение заслуживает внимания
  • Пока один говорит, все его слушают
  • О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Представляем жюри:

  • Преподаватель истории…..
  • Методист…..
  • Родители

                                  (Жюри получает судейские листы)

Оценочная система – 5 баллов.

I тур – ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ.

       Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

II тур

МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 69 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

1.  С 1943 года в СССР ввели звание маршала авиации, артиллерии  т.д. Но главней всех их были маршалы Советского Союза. Только у них на погонах был этот знак отличия. Что  было на погонах у маршала Советского Союза?

 Герб Советского Союза.        

2. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли «карманной артиллерией»?

Ручная граната.

3. Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом?

                              Перчатки

4. Перед взятием Берлина маршал Жуков со своим штабом разработал план ночного штурма Зееловских высот с применением ЭТОГО. После необходимой подготовки в ночь на 17 апреля 1945 года войска стали штурмовать вторую половину обороны. Немцы не могли понять, что за «новое оружие» у русских. Чем воспользовались советские войска, чтобы шокировать фашистов и сломить их сопротивление?

                 Чтобы шокировать фашистов и сломить их сопротивление вперед двинулись 140 прожекторных установок, которые освещали путь советским войскам и слепили противника.

5. Что завершилось раньше – Великая Отечественная война или Вторая Мировая война?

Великая Отечественная война

6. На фронтах ВО войны сражались не только люди, но и «Яки», «тигры»,  «пантеры», «леопарды». Что это было?

       (Военная техника – «Яки» – серия советских самолетов – истребителей, разработанных    К Б  А.С. Яковлева;  «тигры» серия немецких тяжелых танков ;  «пантера» – немецкие  средние танки, «леопарды» - немецкие легкие танки.

7. Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем является даже один оборонительный объект. О чем идет речь?

                                                                         Брестская крепость

8.        В трагические дни лета 1942 года появился приказ наркома обороны №227, который получил среди военнослужащих неофициальное название. Какое?

                                  «Ни шагу назад!»

III тур

«СПАСИ И СОХРАНИ»

1. В Нью-йоркском зоопарке у клетки с самыми толстыми прутьями висит табличка «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри?

 ( за решеткой зеркало и человек видит себя)

2.Может ли гриб быть выше дерева? (может, если дерево – карликовая дбереза)

 3.Джунгли во мраке. И вдруг перед вами пролетели калонг, тагуан, кагуан. Кто они?  (калонг – летучая собака, тагуан – летучая белка; кагуан – летающий лемур)

4.В «черном» ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творчества. Именно отсюда происходит название слова «лауреат» Что это за растение?  Где оно используется в настоящее время?

(Это - лавр благородны. В настоящее время листья его используют как приправу благодаря их пряному аромату.)

5.Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейников? (перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

6.На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? ( принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают ее муравьиной кислотой)

7.Правда ли что верблюд хранит запас воды в горбах? ( нет, неправда, в горбах у верблюда жир)

8.Эта птица «поёт» хвостом. И эта песня напоминает блеяние ягнёнка: «Бе-е-е». За это она получила прозвище «лесной барашек».  (бекас)

III тур

БЛИЦ-ТУРНИР

Вопросы по истории

Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это…

Б) «Жди меня…»                   К. Симонов

Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии?

Г) Алеша

Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»?

Д) Женщин - лётчиц

Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

Е) Парад Победы

Какой город защищали герои-панфиловцы?

З) Москва

Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о событиях ВОВ?

К) Левитан

За что вручали самую известную медаль ВОВ?

Л) За отвагу

«Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войне, но в виде… Чего?

М) Наград

9

Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов?

О) «Рельсовая война»

10

Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна?

П) Колонна военнопленных немцев

Вопросы по биологии

№ п/п

вопрос

ответ

1

Какого цвета кровь у моллюсков

голубого

2

Сколько нужно времени, чтобы сварить вкрутую яйцо африканского страуса?

40 мин

3

С какой частотой дятел бьет клювом в ствол дерева?

28 ударов в секунду

4

Какое растение, судя по его названию, Золушка должна была бы одновременно любить и ненавидеть?

Мать и мачеха

5

У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

4 ноги

6

Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?  

горох

7

Когда температура тела птиц выше зимой или летом?

Всегда одинакова

8

Где у кузнечика ухо?

На ноге

9

На какое дерево садится ворона в дождь?

На мокрое

10

Акула – рыба или зверь?

рыба

Ведущая

                 Вот закончен четвертый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая  (Подведение итогов, награждение): 

               Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Ведущая

Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

Для болельщиков.

  1. Какую фразу произносили немцы, сдаваясь в плен?

1)Геббельс кранты!    2) Борман каюк!  

3) Гитлер Капут!        4) Мы от Штирлица!

  1. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»

    1) Прибыла вовремя  2) Нашла героя  

    3) Убежала от труса  4) Облюбовала героя

3.Фашистские войска в 1941—1942 гг. потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1944 г. за 5 дней. О каком городе идёт речь? (Севастополь)

4.К началу 1944 г. их было около 20, а к концу 1944 г. они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое? (Фашистские концентрационные лагеря)

5. Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения?   Г.К.Жуков

6. После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это сражение?        Московская битва

7. Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем является даже один оборонительный объект. О чем идет речь?   Брестская крепость

8.Как назывался план вторжения в СССР?    План «Барбаросса»

9.Сколько продолжалась блокада Ленинграда?     900

10.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны     Курская битва

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной интеллектуальной игры по биологии,химии и географии "Водный мир" 6-10 классы.-

Интегрированная интеллектуальная игра "Водный мир" охватывает большой круг  химических и географических знаний о воде. Мероприятие носит научно - познавательный характер....

Интегрированная интеллектуальная игра по биологии и химии "Водный мир" 8 класс.

Интегрированная интеллектуальная игра "Водный мир" была проведена в 8 классе в  месячник естественно - математического цикла в феврале 2011г....

Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии "Водный мир". 8 класс.

Данная презентация вызвала у   учащихся массу положительных эмоций и пополнила их багаж знаний о воде....

Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии"Водный мир". 8 класс.

Данная презентация вызвала у учащихся массу положительных эмоций и пополнила  их багаж знаний о воде....

Интегрированная игра по биологии и химии для учащихся 8 классов "Путешествие в страну естественных наук"

Интегрированная игра проводится в рамках предметной недели как внеклассное мероприятие...

Интегрированная игра по химии, физике и биологии по теме: “Электричество”.

Интегрированная игра по химии, физике и биологии  по теме: “Электричество” предназначена для учащихся 8-9 классов. Данная игра проводилась на предметной неделе. Урок проводится по типу телевизион...

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...