Занятие "Здоров будешь - все добудешь"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Разработка занятия по здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 2.25 МБ |
методическая разработка занятия | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.
Задачи:
1. Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья, закрепить знания о факторах, сохраняющих здоровье;
2. Развивать восприятие, мышление, память, сообразительность, речь;
3. Воспитывать ответственное отношение к здоровью, чувство товарищества, умение работать коллективно.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, три ноутбука, названия команд, по два шаблона с изображением фигур человека, конверты (6 шт.) с видами спорта, карточки (по 2 шт.) с таблицей «Хорошо, плохо», воздушные шарики (6-8 шт.), две ромашки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.
Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.
Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?
А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить школу здоровья для всех детей своей страны.
- И вот сегодня мы с вами в нашей школе проведем игру «Здоров будешь – все добудешь!». Для этого нам необходимо разделиться на две команды. А судить наше соревнование будет компетентное жюри в составе……………..
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:
КОМАНДА “Чистюли”: “Мы чистюли лучше всех Сегодня к нам придет успех”. | КОМАНДА “Спортсмены”: «Мы любим спорт и мы сильны, И вам не проиграем!” |
ВЕДУЩАЯ: Для начала проведем разминку. На слайде в разброс представлены слова, необходимо составить из них предложение – пословицу.
РАЗМИНКА - составь пословицу.
На доске вразброс представлены слова: сам, помогу, я, здоровье, я, сберегу, себе.
ЗАДАНИЕ 1: «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека по очереди (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
ЗАЛАНИЕ 2: «Нарисуй портрет»
Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека.
ЗАДАНИЕ 3: «Решите кроссворд»
Кроссворд «Здоровье»
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
1.
Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (Зарядка.)
2.
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
7.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки.)
8.
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,... (Тренировка.)
На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
ЗАДАНИЕ 4: Игра «Хорошо – плохо»
– Необходимо каждой команде заполнить таблицу, записав, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.
Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор.
Хорошо | Плохо |
Ведущая: Для здоровья очень важна зарядка и поэтому мы с вами сейчас проведем физминутку.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
ВЕДУЩАЯ: Продолжаем наше состязание. Следующее задание такое:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ: «Изобрази вид спорта»
Ведущая: Каждый капитан вытягивает конверт, где написан, какой вид спорта надо показать, без слов, капитан другой команды должен отгадать.
Виды спорта: катание на коньках, катание на лыжах, теннис, футбол, бокс, поднятие штанги.
ЗАДАНИЕ 5: «Здоровое питание»
Ведущая: Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день. Это задание вы будете выполнять на ноутбуках.
Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.
Полезные продукты | Вредные продукты |
Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».
Ведущая: Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.
ЗАДАНИЕ 6: «Выберите правильно»
Ведущая: На слайде изображены различные продукты питания, вам необходимо выбрать те продукты, которые помогают при простуде (лук, чеснок, лимон, молоко, масло, и т.д.) и записать их на своих листочках.
ЗАДАНИЕ 7: Собери пословицу»
Ведущая: Ребята следующее задание будете выполнять на ноутбуках. Пословицы перепутались, необходимо правильно составить их. (Дети расставляют пословицы, необходимо найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.)
Здоровье дороже золота.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Чистота – залог здоровья.
ЗАДАНИЕ 8: «Сила духа»
Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим силу вашего духа, т.е у кого самые сильные легкие. Необходимо лопнуть воздушный шар, надувая его. Кто быстрее справится с этим заданием, тот и выиграет.
ЗАДАНИЕ 9: «Полезные привычки»
Ведущая: Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.
Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье?
- Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
– От чего зависит здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Ведущая: (Жюри подводит итоги и вручает призы) Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровым будешь-все добудешь!
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Классный час "Здоров будешь-всё добудешь".
Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся....
Классный час "Здоров будешь - все добудешь!"
Классный час посвящен формированию зорового образа жизни, проводится в форме викторины-игры....
Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».
Открытое зан...
Классный час «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ»
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение ...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоров будешь-все добудешь!"
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что п...
Классный час "Здоровым будешь-все добудешь!"
Данная разработка рекомендована классным руководителям для проведения воспитательных мероприятий по профилактике вредных привычек....