Конспект профилактического мероприятия «Поле дорожной безопасности»
классный час (7 класс) на тему
Конспект профилактического мероприятия «Поле дорожной безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_pdd.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Поле дорожной безопасности»
Форма проведения мероприятия – интеллектуальный турнир
Цель: формировать знания учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи:
- актуализировать знания детей о правилах дорожного движения
- расширить знания детей о правилах дорожного движения
- проинформировать детей о возможных последствиях нарушений правил дорожного движения
- развивать навыки поведения на улице
Оборудование: презентация, мультфильмы на электронном носителе, ручки, конфеты, тетрадь, грамота, барабан для игры в «Поле чудес», мультимедийная установка
Оформление доски
Ход мероприятия
Этапы, время | Деятельность педагога | Формы, методы, средства | Деятельность учащихся |
Орг- момент 1-2 мин. Основ-ной 20 мин. Заклю-читель-ный этап 3-5 мин. | (до начала занятия включаю презентацию) Вхожу в кабинет. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Валерьевна. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем играть в «Поле», но не чудес, а дорожной безопасности. - Скажите, знаете ли вы правила дорожного движения? - А какие правила дорожного движения вы знаете? - А еще? (дети поднимают руки и отвечают на вопрос) - Молодцы, ребята! Правильно. К правилам дорожного движения относится и поведение на дороге, и знание дорожных знаков, сигналов светофора, и множество других, с которыми мы сегодня познакомимся. А начнет рассказ о правилах дорожной безопасности и не только - тетушка Сова. (включаю мультфильм «Азбука дорожной безопасности) Выключаю. - Вы посмотрели урок от тетушки Совы. И сейчас я задам вам три вопроса по мультфильму. Тот, кто вперед поднимет руку и без выкриков ответит, попадет в первую тройку игроков нашего дорожного «Поле чудес». Готовы? - В каком городе появилось первое дорожное движение? - Правильно! Молодец! И … (имя) выходит к нам в студию. А пока следующий вопрос. На каком транспорте ездили раньше? - Таким образом, у нас появился второй игрок - …(имя). Выходи. Я же задаю последний вопрос. В какой части света появилось правостороннее движение? - Правильно. И … (имя) завершает тройку игроков. Садитесь, пожалуйста, на игровые места (1 ряд) и слушайте внимательно задание. За сколько сантиметров от дороги перед светофором должен остановиться человек? 5 букв. Крутите барабан. 1-ый слайд. Начинается игра. Я контролирую процесс, вставляю угаданные буквы и передаю барабан. - Правильно. Ты угадал. Перед светофором человек должен остановиться за сорок сантиметров. И …(имя) становится победителем в первой тройке игроков. Все участники получаю небольшие призы (конфеты), а победитель еще и памятный подарок (ручку). Можете садиться на места. И, конечно, как и в каждой передаче для всех – реклама! (включаю мультфильм «Светофор») Выключаю. - А сейчас мы определим вторую тройку игроков. Слушайте внимательно вопросы. Первый - с какой стороны должен ехать автомобиль в России? - Молодчина, и ты становишься первым игроком второй тройки. Выходи. А мы определяем второго участника. И вопрос звучит так. Сколько цветов имел первый светофор? - И это снова правильный ответ, поэтому … (имя) становится претендентом на победу. А я задаю последний вопрос. С каким животным у вас ассоциируется пешеходный переход? - Умничка. Выходи. Садитесь на специальные места и внимательно слушайте задание для второго тура. Какого цвета был первый жезл? И первый участник крутит барабан. 2-ой слайд. Я контролирую процесс, вставляю угаданные буквы и передаю барабан. - И все слово целиком…? - Правильно. Первый жезл был белым, но для большей заметности его сделали полосатым. А победителем, угадавшим слово – становится … (имя). Ему мы и вручаем особенный подарок (ручку). А всем участникам небольшие призы за участие (конфеты). Зрителям же, как всегда – реклама! Включаю мультфильм «Пешеход». Выключаю. - А мы снова возвращаемся в нашу студию, где сейчас будет проходить третий отборочный тур. На этот раз я предлагаю вам отгадать загадку, но сначала дослушайте ее до конца и не выкрикивайте с места, а поднимайте руку. Договорились? - Тогда слушайте. Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны. И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу – все глаза ему нужны. Он стоит тут с давних пор и на всех глядит в упор. Что же это? - Конечно же, светофор. И …(имя) садится на игровое место, пока я выбираю следующего игрока. Слушайте вопрос. Что держит в руках инспектор ГАИ? - Верно. Это жезл. И … (имя) пополняет ряды желающих победить. Кто еще желает, слушайте следующий вопрос. Как называются двуглазые светофоры с изображением человека? - Молодец. Ты завершаешь последнюю тройку игроков. Занимай, пожалуйста, свое место, и слушайте внимательно задание. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. 8 букв. Первым начинает отгадывать слово … (имя). Крути барабан. Я контролирую процесс, вставляю угаданные буквы и передаю барабан. - Правильно. Ты угадал. Лицо, управляющее транспортным средством – это водитель! Получай подарок, как победитель третьей тройки игроков, а всем участникам призы. Зрителю в качестве сюрприза могу предложить рекламу. Включаю мультфильм «Тралик и Валик. Светофор». Выключаю. - Ну и сейчас я хочу попросить выйти для продолжения игры трех победителей из каждой тройки. Садитесь на игровые места. А задание для вас будет следующим. Как называли первого полицейского, контролирующего ситуации на дорогах. 12 букв. И барабан крутит … (имя). Я контролирую процесс, вставляю угаданные буквы и передаю барабан. - И получилось слово регулировщик – первый полицейский, контролирующий ситуации на дорогах. Слово отгадал(а)… (имя), он(а) и становится победителем нашего «Поля дорожной безопасности», а также главный приз. Молодец! Ты знаток правил дорожного движения. Мы хотим вручить тебе грамоту, а сделает это представитель ГИБДД. - Еще раз поздравляем, можешь садиться на место. А всем остальным ребятам я приготовила сюрприз – знакомство с сотрудником ГИБДД и возможность задать ему вопросы, которые вас волнуют. Предоставляю слово Решетникову Владимиру Ильичу (имя сотрудника ГИБДД). Если надо подсказываю детям вопросы. - Спасибо большое. Нам было приятно с вами познакомиться. Ребята, давайте дружно попрощаемся и пожелаем Владимиру Ильичу удачи и успехов в работе. До свидания. - Ух, ребята, сегодня было очень трудное занятие, но очень познавательное, потому что мы с вами подружились с правилами дорожного движения и расширили свои знания о безопасности дорожного движения. - Что нового вы узнали о правилах дорожного движения? - Правильно. А какой вывод мы можем сделать? - Молодцы! Все верно! Вы славно поработали. Только нам пришло время попрощаться, спасибо за активное участие, увидимся в следующую пятницу. До свидания! | Групповая форма; наглядный метод (презентация), ТСО. Беседа, диалог Разъяснение Беседа Поощрение (похвала) Аудиовизуальный метод; ТСО, диск с мультфильмом. Беседа, диалог, анализ мультфильма. Поощрение (похвала) Вопросы (задание) Практический метод, игра, ТСО, презентация. Поощрение (награждение) Аудиовизуальный метод; ТСО, диск с мультфильмом. Беседа, диалог. Поощрение (похвала) Беседа (диалог) Поощрение (похвала) Игра, практический и аудиовизуальный методы, ТСО, презентация. Поощрение (награждение) Аудиовизуальный метод; ТСО, диск с мультфильмом. Беседа, диалог. Поощрение (похвала). Игра, ТСО, презентация. Аудиовизуальный метод; ТСО, диск с мультфильмом. Игра, ТСО, презентация. Поощрение (награждение, вручение подарка и грамоты) Объяснение Беседа, диалог. Поощрение (похвала) | Дети входят в класс и рассаживаются на свои места. - Здравствуйте! - О правилах дорожного движения - Да! - Переходить дорогу только на зеленый цвет. - Переходить только по дорожному пешеходу. - Дети смотрят. - Да. - В Риме. - На конном. - В Европе. (Первый игрок крутит барабан) Дети набирают баллы и отгадывают слово по буквам. Садятся на места. Смотрят. - С правой. Выходит. - Два. - Зебра. Крутит барабан, называет букву. - Белый. Смотрят. -Да. - Светофор. - Жезл. - Пешеходный указатель. Крутит барабан, называет букву. Смотрят. Крутят барабан, называют буквы. - Спасибо. Задают вопросы. - До свидания. Перечисляют. - Нужно соблюдать правила дорожного движения. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"
Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"...
Азбука дорожной безопасности. Сценарий внеклассного мероприятия.
ЦЕЛИ: · Повторить правила дорожного движения, обеспечиваю...
воспитательное мероприятие "Дорожная безопасность"
Воспитательное мероприятие для детей с ОВЗ по дорожной безопасности...
Методические материалы для проведения в образовательных учреждениях мероприятий в рамках Единых дней детской дорожной безопасности
Данная методическая разработка представляет собой комплекс методических материалов для проведения в образовательном учреждении Единого дня детской дорожной безопасности.Цель данной методической разраб...
План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма учащихся
Методическая разработка "План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма учащихся" будет...