Разработка занятия "Актив как команда"
методическая разработка (8 класс) на тему
Данную разработку можно использовать для обучения актива учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_aktiv_kak_komanda.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Актив как команда»
Художественное оформление: На доске тема заседания “Актив как команда”
Эпиграф на экране:
Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного,
недостаточно просто действовать - надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать - надо еще и верить.
А.Франс
Ход заседания
Старшая вожатая: Ребята, сегодня мы проводим занятие по теме: “Актив как команда ”. Для позитивного настроя на работу давайте поприветствуем друг друга
1)Приветствие «Я рад с вами общаться…»
(Участники встают в круг, поочередно называют свое имя и представляют себя: Меня зовут Валентина Викторовна. Я доброжелательна, искренна, честна и ответственна. Главное в моей работе-раскрытие творческих способностей ребят через игры, конкурсы, соревнования, формирование активной жизненной позиции учащихся. Мое кредо- Когда знаешь, что делаешь, всё получается..… (все ему аплодируют).После представления самого себя участник бросает мяч кому-либо и говорит фразу «Я рад с тобой общаться »)
Старшая вожатая: Сейчас я предлагаю вам разбиться на 3 команды по цветам (раздаю карточки желтого, красного, синего цвета). Кто получил карточки желтого цвета- садятся за стол с желт.флажком, красного цвета- за стол с красн.флажком, синего цв.-за стол с синим флажком)
(Участники садятся за столы)
Старшая вожатая: Ребята, придумайте название своей команды.
1 мин Старшая вожатая. Тема занятия: Актив как команда. Актив -наиболее деятельные учащиеся, играющие ведущую роль в жизни и работе детского коллектива школы, класса.
Что означает понятие «команда»?
Команда - группа людей, объединенных общей целью, работающих над единой задачей, действующих на основе единой управленческой культуры.
Ст.вожатая: Принципы деятельности команды:
- Члены команды объединены общими намерениями, задачами и целью.
- Члены команды взаимозависимы (они нуждаются друг в друге для достижения своей цели).
- Члены команды согласны с тем, что для достижения своей цели они должны эффективно работать вместе.
Качества команды, о которой можно только мечтать.
Все преуспевающие команды имеют несколько характерных черт.
Если вы сможете развивать эти качества в своей группе, то они помогут вам стать крепкой командой, способной выполнить любую задачу. Вот эти качества:
Все в команде заботятся друг о друге.
Все в команде знают, что каждый из них важен.
Все в команде поддерживают общение друг с другом.
Члены команды растут вместе.
Все с уважением и доверием относятся друг к другу.
Члены команды ставят свои интересы ниже интересов команды.
Каждый в команде играет особую роль.
Ст.вожатая. Ребята, назовите правила работы в команде: (Дети отвечают)
-следовать цели, поставленной командой;
-оказывать поддержку друг другу;
-проявлять высокую дисциплину; -поддерживать в команде доброжелательные и доверительные отношения;
-критиковать по делу; -быть пунктуальным; -уважать мнение каждого члена команды; -работать увлеченно, творчески, эффективно и с удовольствием; -решать конфликтные ситуации; -рационально распределять между собой роли; -не тратить лишнего времени на выполнение поставленных задач; -добиваться хороших результатов -каждый в команде имеет право выражать свою точку зрения, быть выслушанным. -Каждый член команды имеет соответствующие права и обязанности -Каждый член команды должен быть готов подчиниться решению большинства, даже если это решение противоречит его собственным идеям. -Каждый член команды обязан относиться к другим ее участникам как к равноправным партнерам. Он должен объективно анализировать их идеи и высказывать по ним свою точку зрения. -Терпимость и взаимное уважение являются важными условиями успешной работы в команде.
Ассоциация «Команда –это…»
Ст.вожатая. Ребята, а сейчас вам необходимо отразить на бумаге с чем у вас ассоциируется понятие «Команда». Вам дается 4 мин. После этого, 1 представитель из каждой команды комментирует то, что изображено на бумаге.
(2 мин.)Ст.вожатая: Работать в одной команде, значит хорошо знать друг друга.
Команда добивается успеха благодаря творческим способностям и таланту каждого активиста.
Формирование и управление командой просто невозможно без лидера. Как показывает практика там, где нет настоящего лидера, нет и хорошей команды.
Кто такой - лидер?
ЛИДЕР — это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.
Понятие лидерства держится на трех китах:
ЛИДЕР КОМАНДА ДЕЛО, что составляет единое целое. От лидера зависит главное – создание хорошей команды.. Чтобы достичь цели, необходимо умение лидера создать команду и увлечь людей конкретной идеей. Лидер побеждает, только опираясь на помощь команды.
- Ступени успеха лидера
- Способность видеть перспективу, предлагать новые идеи;
- Умение общаться или Коммуникабельность – лидер приятен в общении, владеет ораторским искусством;
- Активность, инициативность, умение организовать людей (организаторские способности);
- Умение влиять на окружающих (настойчивость, внушение);
- Способность управлять собой (организованность, самообладание);
- Умение решать проблемы (сообразительность, ум);
Философия успеха лидера
- Будь уверен в своих силах
- Умей быть не таким как все
- Умей добиваться цели
- Умей владеть собой
- Преврати свою мечту в реальность
Ребята, назовите качества личности лидера
целеустремленность настойчивость ответственность организованность общительность отзывчивость чуткость самостоятельность самообладание | инициативность дисциплинированность оптимизм упорство активность наблюдательность компетентность способность к творчеству работоспособность |
Рекомендательные слова лидеру
Пять самых важных слов:
«Горжусь тем, чего вы достигли»
Четыре самых важных слова:
«А каково ваше мнение?»
Три самых важных слова:
«Пожалуйста, будьте добры»
Два самых важных слова:
«Благодарю вас»
Одно самое важное слово:
«Мы»
И самое скромное слово:
«Я»
Тест на лидерские качества.
- Что для вас важнее в игре? а) победа, б) развлечение.
- Что вы предпочитаете в общем разговоре?
а) проявлять инициативу, предлагать что – либо;
б) слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные спор, не оправдываться? а) да; б) нет.
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно? а) да; б) нет.
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас? а) да; б) нет.
- В компании, в общем деле, вы всегда выступаете заводилой, придумываете что то такое, что интересно другим?
а) да; б) нет.
7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
а) да; б) нет.
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие? а) да; б) нет.
9. Удается ли вам в разговоре, в дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
а) да; б) нет.
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, давать советы) других? а) да; б) нет.
Выводы.
Если на все вопросы вы отмечаете пункт «а», то вы – действующий лидер. Ответы «б» свидетельствуют о наличии качеств, препятствующих лидерской позиции; их необходимо корректировать.
Склонность к лидерству проявляется у большинства людей как потребность и как качество, являющееся средством самоутверждения личности.
Упражнение «Пожелания друг другу». Участники встают в круг, кладут руки на плечи друг другу. Старшая вожатая: Наше занятие завершается, давайте скажем друг другу пожелания, чтобы наша жизнь была интереснее, легче, успешнее и креативнее. Я желаю вам всем оптимизма и уверенности в себе.
Потом остальные участники говорят по-очереди:
Желаю всем успеха, добра, взаимопонимания, уважения друг к другу, творчества, активности, положительных эмоций, доверия, открытости, вдохновения, удачи, хорошего настроения.
Ст.вожатая, Ребята, а сейчас я прошу вас выразить свое настроение
(мое настроение после занятия –дети наклеивают на доску картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов
Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...
методическая разработка внеклассного мероприятия к фестивалю английского языка. Презентация команды "Colorado cowboys"
К ежегодному фестивалю английского языка учащиеся школ района представляют англоговорящую страну и визитку команды. ...
методическая разработка внеклассного мероприятия к фестивалю английского языка. Презентация команды "Australians"
Внеклассная работа. Массовая форма предусматривает проведение разнообразных конкурсов, как – то: на лучшее прочтение стихотворения, лучшее исполнение песни групповой, лучшее выразительное чтение, лучш...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка сценария выступления команды ЮИД «МЫ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Даннный сценарий выступления команды ЮИД для выступления отряда ЮИД на районном конкурсе агидбригад и проведения урока по ПДД в начальной школе...
Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.
Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...
Занятие 4. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.
Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...