Беседа - экскурсия «Как люди общаются»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Специальный коррекционный детский дом № 3
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей с ограниченными возможностями здоровья»
г. Петропавловска-Камчатского.
Беседа - экскурсия
«Как люди общаются»
Цель: Познакомить детей с почтовой службой.
Задачи: 1. Научить подписывать конверт, поздравительную открытку.
2. Пополнение словарного запаса слов.
Предварительная работа: громкое чтение следующих произведений детских писателей:
Н. Носов «Телефон»,
С. Маршак «Почта».
Введение в тему: Ребята недавно мы с вами читали произведения детских писателей: Н. Носова «Телефон», С. Маршака «Почта», а сегодня, я расскажу вам, ещё одну историю которую написал ещё один детский писатель Сергей Михалков. Слушайте внимательно.
…Жили в Москве два мальчика – Максим и Денис. Ходили они в одну школу. И были они большими друзьями. Всё свободное время проводили вместе, рассказывали друг другу обо всём. И всё было хорошо, но у Дениса папа был военный, и по службе ему надо было на некоторое время вместе со своей семьёй переехать город Санкт-Петербург. Денис сначала обрадовался и побежал скорее к Максиму сообщить ему об этом. Но Максим узнав, огорчился: «Ты уедешь, Денис, а как же наша дружба? Я не смогу больше тебе ни о чём рассказать, не смогу тебе ничего подарить» И Денис понял, о чём говорит Максим, и расстроился.
В школе учительница обратила внимание на то, что друзья почему- то очень грустные. А когда узнала о причине, решила им помочь.
- А знаете, ребята,- сказала она – не так уж это и плохо, что на время вам придётся расстаться, а даже интересно. Вы сможете обо всём сообщить друг другу. Это можно сделать так: написать друг другу свои новости, запечатать их в конверт, приклеить марку и опустить в почтовый ящик; а ко дню рождения или Новый год можно послать друг другу открытку. Только надо точно указать адрес – куда должно прийти письмо и кому; можно даже отправить подарок – посылку или бандероль; а если захотите, позвоните друг другу по телефону. Сейчас широко распространён сотовый телефон, с помощью которого можно общаться каждый день и посылать столь популярные SMS.
Денис с Максимом обрадовались. Но тут, же спросили: «А кто же будет передавать наши письма, посылки, бандероли?
- А это мы узнаем во время экскурсии в отделение связи нашего района, куда мы сейчас и отправимся.
Основная часть.
Экскурсия.
Мы в отделении связи. Здесь работают связисты, телеграфисты, почтальоны. В нашем отделении связи есть телеграф и отдел доставки, приём и выдача посылок.
Сегодня вы познакомитесь с работой почтальона.
(Ребят проводит работник отдела доставки в помещение сортировки корреспонденции).
Здесь дети знакомятся с почтальоном. Это он разносит письма, газеты, журналы, одним словом – корреспонденцию по почтовым ящикам. Эту корреспонденцию сначала привозит на почту тоже работник связи, а затем почтальон разбирает письма, открытки, которые написали вы и опустили в почтовый ящик. Их рассортируют по адресам специальные машины. Область страны, куда адресовано письмо определяется по почтовому индексу, который мы пишем в левом нижнем углу конверта. Сортировочная машина работает очень быстро: за час она сортирует около 20 тысяч писем. Письма упаковывают в контейнеры и отправляют на железнодорожную станцию или в аэропорт. К нам на Камчатку вся корреспонденция доставляется самолётом. В почтовые отделения её из аэропорта развозят на почтовых автомобилях, а почтальоны затем разносят их по домам в почтовые ящики, а так же в различные учреждения.
Кроме писем, газет, журналов, почта принимает посылки, бандероли, денежные переводы. Сортировочная машина обрабатывает до 1500 посылок в час.
Во время экскурсии ребята наблюдают, как быстро сортирует письма, как почтальон готовит корреспонденцию к разносу по адресам, задают вопросы.
По окончании экскурсии работник почты желает ребятам удачи и просит написать друг другу письма, которые им доставит почтальон.
Ребята благодарят за интересую экскурсию.
Закрепление. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое учреждение вы сегодня посетили? (Отделение связи.)
- Какие отделы работают в отделении связи? (Отдел доставки, телеграф).
- Как сортируют письма и открытки? ( по индексу специальные машины, по адресам почтальон).
- Каким образом перевозят корреспонденцию? (Почтовыми поездами и самолётами).
- Кто разносит почту по адресам? (почтальон).
Практическая работа.
Воспитатель предлагает ребятам написать друг другу письма или поздравительную открытку.
Объясняет и показывает, как подписывается конверт.
Написав друг другу несколько строк (старшие ребята), младшие дети вкладывают в конверты свои рисунки, запечатывают письма, а во время прогулки опускают их в почтовый ящик.
Подведение итога.
Итак, сегодня вы познакомились с работой такого учреждения, как отделение связи. Узнали, какие отделы там имеются, люди каких профессий трудятся на почте, а также как попадают письма, открытки, газеты и журналы в почтовых ящиках. Но это ещё не все почтовые службы. В дальнейшем вы узнаете, какие ещё услуги предлагает почтовая служба нашего города.
Воспитатель: А.И. Балеева
г. Петропавловск-Камчатский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа - экскурсия "Деревья на нашей улице".
Это занятие в форме экскурсии - беседы знакомит младших школьников с названиями, разновидностями деревьев, кустарников, цветов. Воспитывает бережное отношение к природе. Дети знакомятся с березой, сос...
беседа-экскурсия
краткий рассказ о достопримечательностях села Усть-Вымь...
Презентация к уроку № 2, раздела 2 в 8 классе по теме "Удивительная экскурсия. Знаменитые люди"
Учащиеся 8 класса выполнили мини - проекты по теме "Знаменитые люди" в виде небольшой викторины. Описания знаменитых людей составлены в виде придаточных определительных предложений. Учащиеся должны не...
Презентация к уроку № 2, раздела 2 в 8 классе по теме "Удивительная экскурсия. Знаменитые люди"
Учащиеся 8 класса выполняли мини - проекты по теме "Знаменитые люди" в виде заданий для викторины. Описания людей составлены придаточными описательными предложениями в соответствии с грамматической те...
Беседа "Я среди людей"
Мероприятие прводится с целью формирования у детей навыков эффективного общения, выявления планов детей на будущее, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни....
Краеведческая экскурсия «О людях и птицах забота – когда это жизнь и работа»
В июне 2016 года обучающиеся филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в селе Ивано-Лебедянь Токаревского района Тамбовской области побывали в селе Семёновка на личной ферме Вячеслава Николаевича Василюка...
График проведения классных часов и воспитательных бесед, экскурсий
Календарно-тематическое планирование воспитательных мероприятий в 10 классе...