Беседа - экскурсия "Деревья на нашей улице".
методическая разработка по теме
Это занятие в форме экскурсии - беседы знакомит младших школьников с названиями, разновидностями деревьев, кустарников, цветов. Воспитывает бережное отношение к природе. Дети знакомятся с березой, сосной, рябиной, осиной и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_na_nashey_ulice.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деревья на нашей улице.
Форма проведения: экскурсия-беседа
Цель: 1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Закрепить, уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов.
Ход занятия:
Воспитательница: Сегодня мы с вами идем на экскурсию по нашей улице. Обратите внимание какая прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой тихий и теплый день. (Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Осень»):
Дует, дует ветер, дует, задувает
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам на ножки.
Остановка 1. Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете? Они растут у нас на участке. Правильно, это тополя. Какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ней чище и свежее.
А это дерево вы узнали? Конечно это клен. А как вы догадались? Правильно. По плодам крылаткам. Это семена клена. Они летят точно самолетики.
Остановка 2. (воспитатель загадывает загадку):
Ее узнаешь по простой примете
Нет дерева белей на свете. (береза)
Как вы догадались, что это береза? Ведь она почти без листьев. (По белому стволу).
Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Березка»:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красивыми застежками
С зелеными сережками
Люблю ее нарядную
Родную, ненаглядную.
А теперь обойдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на нем появятся цветочки их нужно собирать, т.к. они обладают лечебными свойствами. Их высушивают, заваривают чай и пьют при простуде. Вы угадали, что это за дерево? Правильно, липа. Посмотрите на ее ствол. Он не такой, как у березы. У липы ствол черного цвета, а ветки раскидистые. Послушайте, как липа говорит о себе: «Выросла я, липка, тоненькой и гибкой. Береги меня!».
Посмотрите, как много ягод у этого дерева. Вы ее узнали? Правильно, это рябина. Она растет у нас на участке. Ее ягоды зимой помогают выжить птичкам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихи о рябине:
Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкая
А она горчит
То ли эта ягодка
Просто не дозрела
Толь рябина хитрая, подшутить хотела.
Вы наверное пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые, кислые, а вот после крепких морозов они становятся слаще.
Ребята, поднимите вверх головы. Вы видите очень высокое дерево. Помните, когда были в лесу, то видели его – это сосны.
Сосны до небес
Хотят дорасти
Небо ветвями
Хотят подмести
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Сосна похожа на ель, но у нее ветки раскидистые, а иголки длиннее. На ней есть шишки. Вспомните, как мы из них делали поделки. Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом»? Правильно, эта загадка не только про елку, но и про сосну. Их иголки и зимой не теряют своего цвета. Сосны хорошо очищают воздух, поэтому рядом с ней легко дышать.
А это что за деревья? Высокие, раскидистые. Правильно, это ивы. Эти деревья любят влажную землю. Веточки у них длинные, даже ствола не видно. Листья зеленные, узкие, похожие на маленьких рыбок. Зацветает ива самая первая среди деревьев, а листики теряет самая последняя. Вот как пишет об иве И.Токмакова:
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может ей кого- то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
А это дерево, хрупкое, тонкое, вы должны знать. Вспомнили, как оно называется? Правильно, осина.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки
Надо погреться
Бедной осинке.
Обратите внимание на листики осины. Какие они легкие, как дрожат на ветру. А этот кустарник встречается везде. Летом из ее плодов вы делаете свистульки. Как он называется? Акация. Сейчас на нем нет листочков. А помните, как цветет акация летом? Какие у нее цветочки? Они желтые и очень приятно пахнут.
Сейчас я вам расскажу еще об одном кустарнике. Внимательно послушайте и попробуйте догадаться, как он называется. Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все, и дети, и взрослые считают, сколько лепестков в цветке. Если кто-то насчитает пять или больше, говорят, что он нашел счастливый цветок. Ветки кустарника очень красиво смотрятся в букете. Если не забывать менять воду в вазе, то букет будет стоять очень долго и вы несколько дней можете вдыхать аромат цветов. Куст привлекает к себе много насекомых. В маленьких цветочках есть нектар, которое они пьют. Цветы бывают сиреневые, лиловые и белые. Вы узнали, о каком кустарнике я говорю? Конечно это сирень. Сейчас же вы видите только семена.
Остановка 3. Мы стоим с вами у клумбы. Назовите цветы, которые растут здесь. Сейчас уже, и мальва, и ноготки отцвели и на месте красивых ярких цветов образовались семена. Только астры радуют своим многоцветием, да еще ленок не отстает, до сих пор цветет. Но скоро у ней опадут лепестки.
Остановка 4. Мы пришли на пруд. Здесь живут птицы – утки, чайки. Посмотрите на их оперенье, понаблюдайте за ними. Покормите их, только осторожно, не пугайте. Скоро эти птицы улетят. Соберутся в стаи и потянутся на юг. Но они будут помнить то место, где жили летом, чтобы весной вновь вернуться сюда из далеких стран. Там вдали они будут тосковать по красивому пруду, берегу, по солнышку.
Вот и закончилось наша экскурсия. Мы сейчас вернемся в класс и нарисуем все то, что увидели сегодня и запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).
Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
Внеклассное мероприятие по теме "Их именами названы наши улицы. Улица Челюскинцев"
Выступление 5 класса об улице Челюскинцев в г. Орехово-Зуево в рамках школьного мероприятия "Их именами названы наши улицы", приуроченное к празднованию 100-летия г. Орехово-Зуево...
Беседа "Правила поведения на улице в зимние каникулы"
Позволяет напомнить правила безопасности на дороге, на водоеме зимой, правила личной безопасности в вечернее время....
Беседа-игра "Наша улица"
Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина....
Беседа «Правила поведения на улице в зимние каникулы»
Беседа«Правила поведения на улице в зимние каникулы»Провела: Аршава В.В., классный руководитель 6б класса....
"Наши улицы - наши герои"
В рамках тематической недели "День Победы" проходят различные мероприятия с целью воспитания у детей нравственно-патриотических качеств и чувства гордости за подвиг своего народа, уважение и...