Внеклассное мероприятие "Звездный час"
методическая разработка (5 класс) по теме
Цели мероприятия:
- Развитие познавательных способностей (развитие внимания, восприятия, мышления, памяти).
- Активизация интереса школьников к учебному предмету, воспитание уважения к родному языку, к его богатству.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Основные принципы мероприятия:
- Принцип добровольного участия школьников во внеклассном мероприятии,
- Принцип равноправного участия школьников во внеклассном мероприятии.
- Принцип занимательности.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas_v_5-6_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
(5 - 6 классы)
Оборудование:
- Проектор,
- звездочки,
- таблички с цифрами от 1 до 4,
- листочки,
- фломастеры.
Ведущий:
Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по литературе «Звездный час» среди учащихся 5-6 классов, которое проходит в рамках «Недели науки». В мероприятии участвуют команды 5-6 классов.( На столах лежат листочки с цифрами 1-4, фломастеры, листочки.)Наше мероприятие состоит из нескольких конкурсов и за каждый правильный ответ команда получает звездочки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Конкурс « Ответьте на вопросы»
Все ли перечисленные здесь писатели- сказочники:
1) Вильгель Гауф;
2) Джанни Родари;
3)Сельма Лагерлеф;
4) Константин Паустовский *
Все ли эти сказки написал Х.К.Андерсен:
1) «Русалочка»
2) «Дюймовочка»
3) «Кот в сапогах» *
4) «Дикие лебеди»
Действительно ли, что в данном ряду баснописцев нет ни одного русского:
1) Эзоп;
2) Бабрий;
3) Федр;
4) Хемницер *
Правда ли, что в названиях всех четырех басен И.А. Крылова упоминается лисица:
1) «Ворона и …»;
2) « Разборчивая ….»;
3) « … и виноград»;
4) «… и Осел»
II. Аукцион пословиц «Кто больше?» Какая же команд подобрала больше пословиц о Его Величестве Сером Волке. Ученики называют по очереди пословицы, в которых упоминается волк.
III. Конкурс «Из каких басен строки» (Каждая команда называет басню)
Трудно представить себе человека, которому было бы неизвестно
это имя. Иван Андреевич Крылов- великий русский баснописец, гордость нашей литературы.
1) Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры
Кому и как сидеть.
(«Квартет»)
2) К несчастью, то ж бывает у людей;
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
(«Мартышка и очки»)
3) «Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай»,-
«Соседушка, я сыт по горло.»- Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!
(«Демьянова уха»)
4) «Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так , право, сказки!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
(«Ворона и лисица»)
5) «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?
За дерзость такову я голову с тебя сорву.»
(«Волк и ягненок»)
6) Хоть видит око,
Да зуб неймет.
(«Лисица и виноград»)
7) «Избави,бог, и нас от этаких судей»
( «Осел и соловей»)
8)
«Неблагодарная!- промолвил дуб ей тут,-
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут!»
(«Свинья под дубом»)
IV.Отгадайте, о каком герое басни Крылова идет речь?
- «Лето красное пропела» (Стрекоза) «Стрекоза и муравей»
- «То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет…»(Мартышка) «Мартышка и очки»
- «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (Волк) «Волк и ягненок»
- «Слушает да ест» (Кот Васька) «Кот и повар»
- «Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье» (Соловей) «Квартет»
- «От радости в зобу дыханье сперло» (Ворона) «Ворона и лисица»
- «Лишь были б желуди: ведь я от них жирею»(Свинья) «Свинья по дубом»
- «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» (Обезьяна) «Зеркало и обезьяна»
V. Инсценирование басен И.А.Крылова
- Инсценировка басни И.А.Крылова «Демьянова уха» 5 «а» класс
- Инсценировка басни И.А.Крылова « Стрекоза и муравей» 5 «б»
- Инсценировка басни И.А.Крылова « Два мальчика» 6 «а» класс
- Инсценировка басни И.А. Крылова «
VI.Составьте как можно больше слов из слова
ВОЛШЕБНИК (существительных)
(вол, кино, лоб, блин, шов, лев, небо, шило, волк, белок, кол, веник, )
VII. Мир сказок А.С.Пушкина
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- «Сказка о попе и о работнике его Балде»
- «Сказка о золотом петушке»
VIII. Дуэль.
Из данных букв составьте слово, связанное со сказками А.С.Пушкина.
к, а, п, т, о, з, е, ш, с, у (петушок)
IX. Игра со зрителями
- С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?\
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи..»
2. Что молвила вторая царица?
«То на весь бы мир одна
Наткала я полотна..»
3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон? (на острове Буяне).
4. В какой сказке работник принёс своему хозяину оброк, обманув чертей?
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
5. Назовите кличку собаки семи богатырей? (Сокол)
6. Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны?(ветер)
7. В кого превращалась царевна в «Сказке о царе Салтане…»?(лебедь)
8. Под каким древом жила белка? (под елью).
9. В кого влюбился царь Дадон? (в Шамаханскую царицу).
10. Сколько богатырей выходило из вод? (33).
X. Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу .
Всем ребятам спасибо за игру. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...