Календарно-тематическое планирование "Подготовка к ОГЭ по физике "
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Материал поможет учителям в подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_dopolniteolnye_zanyatiya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительных занятий «Подготовка к ГИА по физике», составлена и согласованна с авторской программой 7,8,9 классов А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, в соответствии с требованиями проведения государственного экзамена в 9 классе. Ведущая идея программы – показать единство природных процессов, общность законов, применимых к явлениям живой и неживой природы, подготовить учащихся к олимпиадам, ГИА по физике.
Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена программа
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ на основании приказа Министерства образования РФ от09.03.2004.г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. №241, от 30.08.2010 г. №889.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, приказ Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089.
- Учебный план МБОУ Лицей № 1 им. Г.С, Титова на 2014-2015 учебный год.
Цель программы – способствовать развитию интереса к естественным наукам, формированию мировоззрения учащихся. Задачи программы – расширение знаний учащихся по физике, приобретение практических, информационных, коммуникативных умений учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач, выполнения опытов, подготовки творческих работ; повысить физическую культуру учащихся, перейти от репродуктивного усвоения материала (простого усвоения материала) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать со школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целями которой являются:
- развитие интереса к физике, решению физических задач;
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач.
Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных умений, на формирование углубленных знаний и умений. Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. Особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложных задач. Для решения поставленных задач используется технология личностно ориентированного обучения (ситуация успеха, возможность выбора, атмосфера сотрудничества, рефлексия) и межпредметных связей. Занятия предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений. Ведущие формы проведения занятий: беседы, практические работы, решение задач, обмен информацией, наблюдение и опыты, игры, и другие формы, при этом активно используется наглядность, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся.
Содержание программы дополнительных занятий
Силы в природе. Гидростатика. Аэростатика Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Закон Архимеда. Условия плавания тел в жидкости Воздухоплавание. Элементы статики: плечо силы, момент силы, условия равновесия рычага, подвижный и неподвижный блоки.
Тепловые явлении Тепловое движение. Температура тел. Внутренняя энергия тел и способы её измерения. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Расчёт количества теплоты. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления и отвердевания. Испарение и конденсация. Кипение. Тепловые двигатели.
Электрические явления Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники электрического тока Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон Джоуля-Ленца.
Соединения проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения амперметром и вольтметром. Последовательное, параллельное и смешанное соединения проводников.
Световые явления. Закон прямолинейного распространения света. Законы отражения, преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы. Построение в линзах. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их устранения.
Прямолинейное и равнопеременное движение, их графическая интерпретация. I-й, II-й, III-й законы Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона. Колебания и волны. Законы сохранения в механике. Расчет КПД механизмов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи, применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. Владеть теоретическим материалом. Знать формулы.
Ожидаемые результаты обучения:
1. Формирование конкретных навыков, решения бытовых проблем на основе знания законов физики.
2. Формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту.
3. Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.
4. Преодоление убеждения «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».
5. Повышение познавательного уровня к предмету на занятиях.
6. Увеличение количества учащихся выбирающих для профилизации предметы естественнонаучного цикла.
Курс рассчитан на 1 час в неделю ( 26часов)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | № урока | Дата | |
Курс 7 класса | ||||
1 | Центр тяжести. Центр масс. | 1 | 13.10 | |
2 | Закон Гука. Сила тяжести. | 2 | 20.10 | |
3 | Равновесие тела с закрепленной осью вращения. | 3 | 27.10 | |
4 | Момент силы. | 4 | 03.11 | |
5 | Гидростатика, аэростатика жидкости и газа | 5 | 10.11 | |
6 | Закон Паскаля. Гидростатическое давление. | 6 | 24.11 | |
7 | Текучесть. Давление. | 7 | 01..12 | |
Курс 8 класса | ||||
8 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | 1 | 08.12 | |
9 | Решение качественных задач. | 2 | 15.12 | |
10 | Процессы плавления отвердевания, кипения, испарения, конденсации. | 3 | 22.12 | |
11 | Решение задач на расчет КПД теплового двигателя. | 4 | 12.01 | |
12 | Решение задач на закон Ома. | 5 | 19.01 | |
13 | Методы расчета эквивалентных сопротивлений. | 6 | 26.01 | |
14 | Параллельное и последовательное соединение проводников. | 7 | 02.02 | |
15 | Решение задач на применение закона Джоуля-Ленца. | 8 | 09.02 | |
16 | Решение задач по оптике. | 9 | 16.02 | |
17 | Решение задач по оптике. | 10 | 02.03 | |
Курс 9 класса | ||||
18 | Графическое решение задач по кинематике. | 1 | 09.03 | |
19 | Решение задач на движение тела под действием силы тяжести. | 2 | 16.03 | |
20 | Решение задач на законы Ньютона | 3 | 23.03 | |
21 | Решение задач на применение законов сохранения энергии и импульса | 4 | 30.03 | |
22 | Решение задач на расчет КПД механизмов | 5 | 13.04 | |
23 | Решение комплексных задач | 6 | 20.04 | |
24 | Лабораторные работы по механике | 7 | 27.04 | |
25 | Лабораторные работы по электричеству | 8 | 04.05 | |
26. | Лабораторные работы по оптике | 9 | 12.05 |
Литература
1. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике, Дрофа, М.2006г
2. Л.А. Кирик Самостоятельнве и контрольные работы по физике 9 класс, Илекса, М. 2014г
3. Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы по физике 8 класс, Илекса, М. 2013г
4. Тематические и типовые варианты ОГЭ по физике под редакцией Е.Е. Камзеевой, Национальное образование, М. 2014-2015г.
5. Интернет ресурсы.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей биологии, физики, химии, 27.08. 2014г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора
_____________________/ Н.И. Кривошеева/
28. 08. 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 7 класс автор Э.Т. Изергин...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 8 класс автор Э.Т. Изергин...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Календарно - тематическое планирование. Методы решения задач по физике.Элективный курс.
Публикация содержит календарно - тематическое планирование элективного курса "Методы решения задач" (для 10 - го класса общеобразовательной школы) в соответсвии с рабочей программой курса, распол...
Календарно - тематическое планирование в 9 классе по физике
Пояснительная записка к рабочей программепо физике для 9 класса. (68 часов – 2 часа в неделю)СТАТУС ДОКУМЕНТАРеализация программы обеспечивается нормативными документами:Программа конкретиз...
календарно-тематическое планирование по математике 10 класс физико-математический профиль
Поурочное планирование по математике для физико-математического профиля...
Календарно - тематическое планирование к Рабочей программе по физике для 10-11 классов (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование написано с УУД...