Самоанализ работы библиотекаря школы
статья по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы библиотекаря.
Стаж моей работы 23 года, из этих лет работаю педагогом библиотекарем в данной школе 11 лет.
Выделяю в своей работе основные направления деятельности библиотеки.
1. Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей.
2. Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.
3. Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям.
4. Руководство чтением детей.
5. Привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
Темой моего самообразования является – Формирование читательской культуры учащихся.
Целью работы с детьми считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
Задачи:
- Показать книгу как эстетическую, духовную ценность, как произведение искусства.
- Знакомить с различными произведениями детской литературы, с разными жанрами.
- Развивать речь, языковое чутье, воображение, фантазию, память.
- Прививать интерес к книге и художественной литературе.
- Учить детей через книгу сопереживать , сострадать, сочувствовать.
Как научить ребенка любить литературу? Научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С.Маршак говорил, что есть талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать.
Книга вводит ребенка в сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит “вглядываться” в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – это источник духовного обогащения. И много может дать ребенку школьная библиотека.
В библиотеке нашей школы создана непринужденная дружеская атмосфера общения с читателем, вызванная обоюдным интересом к книге. Библиотекарь – это посредник между читателем и книгой, читателем и писателем.
Педагогически целенаправленное воздействие на ребенка-читателя опирается на учет возрастных индивидуально-психологических особенностей его личности.
Одной из задач, стоящих перед библиотекарем в руководстве чтением детей, является воспитание устойчивого интереса к книге и желания преодолеть трудности чтения. Записывая первоклассников в библиотеку, я узнаю через классных руководителей, как они читают. Это во многом определяет, какие книги рекомендовать им для самостоятельного чтения, а с какими они должны познакомиться, слушая чтение взрослого – родителей.
Я думаю, что влияние библиотекаря на чтение ребенка возможно лишь в том случае, если читатель видит в нем доброго, умного собеседника, знатока книг, к которому можно обратиться за помощью.
В своей практике я использую методы индивидуального и массового руководства чтением и их формы.
В основе индивидуального метода руководства чтением – учет индивидуальных особенностей читательского развития ребенка, его интересов, увлечений, способностей.
Во время рекомендательной беседы я не только помогаю выбрать конкретную книгу, но и вызываю у читателя интерес к ней, создавая соответствующую установку ее восприятия .
Основными формами массового руководства чтением детей являются книжные выставки, разнообразные литературные праздники и игры.
Книжная выставка экспонируется в течение определенного времени, призвана возбудить интерес к литературе, а также к вопросам и темам, которые раньше не привлекали его внимание.
В течение учебного года в библиотеке работают переменные выставки. Переменные книжные выставки формируются к важнейшим историческим датам, праздникам, юбилеям писателей, поэтов, деятелей искусства, науки и техники.
Этапы организации выставки таковы: в соответствии с ее целевым назначением я отбираю литературу, цитаты, иллюстрации, пишу яркий выразительный заголовок, определяю основные разделы, продумываю всю композицию и оформляю и размещаю выставку. Организую учет выданных книг, анализирую какие книги и почему имели успех, а какие не вызвали у ребят никакого интереса.
Особое место в творческом воспитании и развитии детей занимают литературные праздники.
Я всегда стараюсь дать каждому не только информацию, но и возможность остановиться, вглядеться в себя и мир.
Воспитание культуры чтения – это одна из важнейших задач школьного библиотекаря. К этой цели можно прийти многими путями. В своей работе я пытаюсь достичь её, работая с ребенком, учителями.
Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ работы учителя истории
самоанализ работы за 2010-2011 год....
Самоанализ воспитательной работы в школе
Cамоанализ воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В работе дан вариант анализа, описаны его цели, а так...
Самоанализ воспитательной работы в школе
Cамоанализ воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В работе дан вариант анализа, описаны его цели, а так...
самоанализ работы классного руководителя 6 класса школы VIII вида
самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год...
Полезные ссылки в сети Интернет для работы библиотекаря
Полезные ссылки в сети Интернет для работы библиотекаря...
Беседа о характере работы библиотекаря.
Знакомство детей с профессией библиотекаря....
Анкета для самоанализа воспитательной работы в школе
Анкета-опросник...