Программа "Я выбираю жизнь"
проект на тему

Габдуллина Ильвера Мударисовна

программа направлена на формирование у учащихся доминирующих ценностей здорового образа жизни через создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_vybirayu_zhizn.docx61.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Подпрограмма по профилактике злоупотребления ПАВ, алкоголя и табакокурения «Я выбираю жизнь»

Автор:

Габдуллина И.М, заместитель директора по воспитательной работе;

Цель проекта

формирование у учащихся доминирующих ценностей здорового образа жизни через создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья личности.

Сроки и особенности реализации программы

Программа направлена на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения. Программа реализуется с января 2010 по декабрь 2013 года.

Участники программы

  • Учащиеся
  • Преподаватели
  • Мастера п/о
  • Классные руководители
  • Администрация
  • Социальный педагог
  • Психолог
  • Педагог-организатор

Реализаторы программы

  • Центр Здоровья училища;
  • Классные руководители;
  • Педагоги

Организационное обеспечение программы

Для реализации программы организуется сотрудничество с МУЗ «Центральная городская больница», ОВД г. Покачи, комитетом по социальным вопросам и делам молодежи города Покачи, учреждениями культуры и т.д.

Пояснительная записка

Здоровьесбережение в системе начального профессионального образования должно решать насущную задачу современного образования – качественной подготовки рабочих кадров с позиций сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся. В структуре здоровьесберегающей деятельности Покачевского профессионального училища – 15  важное место занимает профилактика и коррекция различных форм асоциального поведения обучающихся, среди которых самыми опасными и распространенными являются употребление и злоупотребление психоактивных веществ –  наркотиков, лекарственных и токсических веществ; алкоголя.

        В училище сложилась и действует своя система профилактики злоупотребления ПАВ, которая дает хорошие результаты. За последние 5 лет не зарегистрировано ни одного учащегося ППУ-15, употребляющего наркотики. Но это не означает, что проблема злоупотребления ПАВ решена. Как показывают результаты анкетирований, наблюдений, практически все учащиеся согласны, что наркотики это зло, а наркоман – «слабый», «жалкий», «не достойный уважения человек». Большинство учащихся отмечают, что не пробовали и не будут пробовать наркотики никогда. Но при этом почти 80% опрошенных учащихся считают, что так называемые «легкие наркотики» никакого вреда здоровью не приносят, и зависимость от них не наступает.

        Еще одна из проблем, с которой столкнулся наш педагогический коллектив, это злоупотребление спиртными напитками. Так, в 2007 учебном году за распитие или привлечение несовершеннолетних к распитию спиртных напитков было привлечено к административной ответственности 25 учащихся училища, что составляет 11 процентов от общего количества учащихся. В 2009 учебном году этот процент составляет - 6 от общего количества учащихся. Если говорить об особенностях процесса алкоголизации, то анкетирование выявило следующее: подавляющее большинство опрошенных познакомились со спиртным в 13-16 лет. Предпочитают пить пиво, вино и шампанское.

        Пристрастия к ПАВ, алкоголю, табакокурению развиваются преимущественно у подростков с личностными и социальными аномалиями, однако наличие этой проблемы можно наблюдать и в формально благополучных семьях. Такие подростки не владеют навыками самоконтроля, саморегуляции, не умеют распознать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, не умеют находить собственные ресурсы в трудной ситуации и поэтому не способны противостоять трудностям. Для таких ребят свойственно:

- психологическая и социальная незрелость, инфантильность, волевая недостаточность, избыточная конформность.

- выраженная тяга к новым впечатлениям, удовольствиям, ощущениям.

- неумение контролировать и гибко регулировать свое поведение, реакции, эмоции.

- неадекватная самооценка.

Поэтому главным в работе по профилактике употребления ПАВ, алкоголя является воздействие на эмоциональный и поведенческий уровень учащихся, т.е. формирование устойчивого отрицательного отношения к наркотикам,  алкоголю, обучение участников образовательного процесса механизмам противодействия употреблению и умению отказаться от предложений попробовать.

Изучив существующие проблемы, обобщив собственный опыт работы, опираясь на опыт многочисленных авторов в этой области, Федеральную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», ряда других федеральных и окружных целевых программ,  разработали новую программу профилактики наркомании на 2010-2013 гг.

        Программа направлена на профилактику вредных привычек среди учащейся молодежи Покачевского профессионального училища – 15 и определяет основные пути решения задач сохранения и укрепления физического и духовного здоровья учащихся.

Структура программы:

  1. Титульный лист
  2. Паспорт программы
  3. Пояснительная записка
  4. Цель и задачи
  5. Основные принципы работы
  6. Основные этапы работы
  7. Ожидаемые результаты
  8. Участники
  9. Организационное обеспечение
  10.  Основные блоки
  11. Содержание деятельности
  12.  Литература

Цель:

формирование у учащихся доминирующих ценностей здорового образа жизни через создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья личности.

Задачи:

  1. формирование в сознании подростков негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака; популяризация здорового образа жизни среди подростков;
  2. повышение информированности учащихся о наркомании, алкоголизме и табакокурении  и последствиях употребления их, формирование установок у подростков на сохранение своего здоровья, на самореализацию в социуме;
  3. формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения:
  4. привлечение молодежи к активной работе по пропаганде здорового образа жизни (по принципу «ровесник – ровеснику»);
  5. внедрение инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа  от наркотиков.

Основная модель изменения поведения:

Информирование – персонификация проблемы – создание мотивации на изменение поведения – преодоление преград, препятствующих изменению поведения – поддержка измененного поведения

Основные принципы работы по профилактике вредных привычек:

  1. Комплексность

Согласованное взаимодействие всех участников образовательного и воспитательного процесса, также взаимодействие училища с правоохранительными органами, городской больницей и т.д.

  1. Дифференцированность

Дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики с учетом возраста, степени вовлечения в наркогенную ситуацию.

  1. Аксиологичность(ценностная ориентация)

Формирование у подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров потребления ПАВ, а в случае заболевания служит основанием для социальной реадаптации и реабилитации.

  1. Многоаспектность

Сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности. Ведущими аспектами профилактической деятельности являются:

  • Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к пробе  и приему психоактивнх веществ;
  • Психологический аспект, направленный на формирование стрессо-устойчивых личностных установок, позитивно-когнитивных оценок, а также навыков «быть успешным», быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в  трудной жизненной ситуации, включая ситуацию предложения наркотиков;
  • Образовательный аспект, формирующий систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях злоупотребления ПАВ.

Многоаспектность комплексной профилактики включает также направленность ее воздействия на различные уровни в поле субъект-объективных взаимодействий при осуществлении профилактических мероприятий:

  • Социально-средовое воздействие, направленное на разрушение групп наркотизирующихся детей и подростков и на создание социально-поддерживающей инфраструктуры;
  • Воздействие на «саморазрушающее» поведение подростков, вовлеченных в наркотизацию, а также на другие отклоняющиеся формы поведения учащихся «группы риска»
  • Воздействие, связанное с индивидуальными или групповыми формами оказания профилактической помощи.
  1. Последовательность (этапность)

1 этап – неотложные мероприятия

2 этап – организационные мероприятия

3 этап – полное развитие программы

Основные этапы работы:

  1. Подготовительный этап (январь – июнь 2010 г):

  1. Диагностика на предмет риска, отношения к собственному здоровью:
  • Отношение к употреблению алкоголя
  • Отношение к курению
  • Отношение к наркотикам
  • Отношение к спорту

      Это позволит объединить усилия специалистов в достижении целей программы, даст возможность получить дополнительные знания, необходимые для успешной коммуникации  с учащимися, вовлечь их в обсуждение проблем, связанных с рискованным поведением, привить навыки сохранения здоровья, провести профилактику, минимизирующую степень риска.

  1. Развитие информационно-методической и консультационной службы
  2. Подбор и подготовка группы активных ребят, желающих включиться в работу по пропаганде здорового образа жизни, творчески подходя к делу, проявляя инициативу и лидерские способности.

  1. Основной этап (август 2010 г по июнь 2013 г):

  1. Внедрение программы, выполнение мероприятий, предусмотренных программой;
  2. Анализ работы за год, составление или корректировка годового и месячного планов согласно программе;

  1. Заключительный этап (сентябрь – декабрь 2013 г):

  1. Анализ работы, мероприятий, выводы;
  2. Определение эффективности программы.

Участники программы:

  • учащиеся
  • педагогический коллектив
  • медицинский работник
  • родители
  • социальные партнеры

Целевая группа

Учащаяся молодежь  Покачевского профессионального училища – 15.

Организационное обеспечение программы

Для реализации программы организуется сотрудничество с МУЗ «Центральная городская больница», ОВД г. Покачи, комитетом по социальным вопросам и делам молодежи города Покачи, учреждениями культуры и т.д.

Основные формы работы:

  1. Изучение состояния здоровья учащихся
  2. Психо-социальная диагностика
  3. Индивидуальная профилактическая работа с подростками из группы риска
  4. Посещение детей на дому, работа с семьей
  5. Просветительская работа
  6. Совместная работа с сотрудниками ГБ
  7. Тематические классные часы
  8. Организация месячника по профилактике вредных привычек
  9. Проведение творческих конкурсов плакатов и стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»
  10. Организация и проведение Дня поминовения умерших от СПИДа, Всемирного дня борьбы со СПИДом.
  11. Работа «Почты доверия»
  12. Развитие волонтерского движения.
  13. Организация круглых столов, конференций, деловых игр, диспутов по пропаганде здорового образа жизни
  14. Распространение буклетов, информационных листов
  15. Мониторинг профилактической деятельности

Основные блоки программы:

  1. Формирование специальных знаний, отношений, установок о ПАВ
  2. Развитие волонтерского движения
  3. Индивидуальная профилактическая работа с подростками из группы риска
  4. Работа  с родителями
  5. Мониторинг профилактической деятельности
  6. Мероприятия по реализации программы

Содержание программы

  1. Формирование специальных знаний, отношений, установок о ПАВ

Этот раздел профилактической работы с учащимися осуществляют педагоги, психолог, медицинский работник на специальных лекциях с участием работников МУЗ «ЦГБ», классных часах и т.д. В рамках этого раздела участники обучения обсуждают вопросы «Что такое ПАВ», «Каковы причины их употребления», «Каковы последствия», «Как помочь человеку, начавшему употреблять наркотики», «Чем вредят организму табак и алкоголь» и т.д. В результате этого воздействия учащиеся приобретают знания о негативных последствиях употребления ПАВ, формируется нейтральное или негативное отношение к ним.

  1. Индивидуальная профилактическая работа с подростками «группы риска»

Коррекционная работа с учащимися группы риска предполагает работу в нескольких направлениях: с личностными, эмоциональными и коммуникативными проблемами.

При коррекционной работе с личностными и эмоциональными проблемами приемлемо аффективное или эмоциональное обучение. Этот подход концентрируется на ощущениях и переживаниях индивида, его навыках распознать их управлять ими. Аффективное обучение базируется на учете того, что зависимость от наркотиков чаще развивается у личностей, имеющих трудности в определении и выражении эмоций, выявляющих интраперсональные факторы риска – низкую самооценку, слаборазвитые навыки принятия решений. В рамках этой работы можно выделить задачи:

  • повышение самооценки, определение значимых личностных ценностей;
  •  развитие навыков распознавания и выражения эмоций, навыков принятия решений;
  •  формирование способности справляться со стрессом.

Основные задачи при оказании помощи несовершеннолетним, испытывающим трудности социальной адаптации:

  • Развитие у учащихся коммуникативных навыков, приемов противостояния негативному социальному давлению, внутриличностных регуляционных механизмов;
  • Организация условий для их успешной адаптации в ученическом коллективе.

Основные формы реализации профилактической работы:

  • Индивидуальные консультации
  • Специальный психолого-педагогический контроль
  •  тренинги, ролевые игры

  1. Развитие волонтерского движения

Подбор и подготовка группы активных ребят, желающих включиться в работу по пропаганде здорового образа жизни, творчески подходя к делу, проявляя инициативу и лидерские способности. Принцип деятельности – «ровесник – ровеснику» (авторы Г.В.Латышев, М.В.Орлова, С.М.Яцышин.).

Целью этого вида профилактического воздействия является создание и поддержка молодежного антинаркотического движения с целью формирования адекватного отношения к употреблению наркотиков в среде сверстников.

В задачи входят:

  • Подготовка молодежных лидеров для работы в среде сверстников;
  • Создание условий, позволяющих своими силами вести работу, направленную на снижение уровня наркотизации молодежи;
  • Работа с подростками «группы риска»;
  • Создание условий для самореализации подростков и повышение их социальной активности

Молодежное волонтерское движение развивает свою деятельность по трем основным направлениям:

  • Позиция – на собственном примере демонстрировать, что не употребляя наркотики, можно получить от жизни гораздо больше;
  • Защита – уметь защититься и научить окружающих защищаться от агрессии среды;
  • Помощь – если у сверстника начинают возникать проблемы, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя

  1. Работа с родителями

Содержание работы:

  • Формирование нетерпимого отношения родителей к алкоголизации и наркотизации подростков в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок;
  • Выявление семей «группы риска»;
  • Предупреждение внутрисемейного вовлечения подростков в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними;
  • Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях;
  • Помощь семье в установлении контактов со специалистами.

Формы работы:

  • Родительский университет;
  • Родительские собрания, семинары
  • Индивидуальное семейное консультирование;
  • Привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, ОВД для оказания помощи проблемной семье;
  • Консультирование по вопросам «семейного примирения»;
  • Информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации;
  • Помощь семье

  1. Организационно-методическая профилактическая работа

Содержание и формы работы:

  • Организация внутриучилищногонаркопоста при медицинском кабинете, включая следующие формы работы: учет обучающихся с риском наркотизации; методическое обеспечение просветительской работы в училище; проведение при информированном согласии обучающихся тестовой доврачебной диагностики наркотизации; консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с наркотизирующимся ребенком;
  • Организация обучающих семинаров с приглашением специалистов, занимающихся проблемами наркомании;
  • Установление связей со службами, занимающимися профилактической работой.

  1. Мониторинг и оценка эффективности программной профилактической деятельности

Уровни оценки эффективности программы:

  1. Непосредственные результаты (сразу после воздействия);
  2. Отсроченные результаты (через несколько месяцев после воздействия)
  3. Отдаленные результаты (через несколько лет, к моменту окончания училища или после окончания).

Критерии:

  1. Количественный:
  1. Увеличение количества учащихся, ведущих здоровый образ жизни;
  2. уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в наркологическом отделении, в ОДН и т.д.;
  1. Качественный:
  1. Изменение отношения к своему здоровью, ПАВ, алкоголю;
  2. Изменение среды по отношению к наркотикам.

Мероприятия по реализации программы

мероприятие

сроки

Ответственные

Ι этап

проведение диагностики на предмет риска, отношения к собственному здоровью

январь-февраль

соц.педагог, психолог, классные руководители

подбор и подготовка группы активных ребят, желающих включиться в работу по пропаганде здорового образа жизни

февраль-март

пед-организатор

создание нормативно-правовой базы, необходимых методических документов

январь-июнь

зам.дир по ВР

ΙΙ этап

Формирование специальных знаний

проведение тематических классных часов (приложение 1)

в течение всего обучения

классные руководители

проведение специальных занятий (приложение 2)

в течение всего обучения

психолог

получение знаний на уроках (прил. 3)

1-2 курсы

преподаватели

выпуск стенгазет, ученической газеты

постоянно

информ.сектор

оформление стендов с различной правовой информацией

постоянно

пед-организатор

распространение буклетов

волонтеры

организация и проведение различных тематических просветительских мероприятий: акций, месячников, дней здоровья и т.д.

по плану

пед-организатор

Индивидуальная профилактическая работа с подростками «группы риска»

дополнительная диагностика учащихся «группы риска»

В течение года

Психолог, соц.педагог, кл. рук.

Изучение интересов, склонностей учащихся «группы риска»

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

Изучение положения подростка в коллективе

постоянно

Классный руководитель

Проведение беседы с родителями, исследование семьи, семейных отношений

По необходимости

Кл. рук., психолог, соц.педагог

Индивидуальные консультации

постоянно

Психолог, соц.педагог

Проведение психологических тренингов

В течение года

Психолог

Проведение ролевых игр

В течение года

Психолог, соц.педагог

Проведение специальных занятий

По инд.плану

Психолог, соц.педагог

Вовлечение учащихся в различные кружки, секции, во внеучебную деятельность

В течение года

Классные руководители, соц.педагог

Развитие волонтерского движения

Подбор наиболее активных ребят, способных увлечь остальных

Январь-март

Пед-организатор

Составление программы действий совместно с учащимися

Март

Пед-организатор

Проведение занятий с учащимися

Март-апрель

Пед-организатор

Подготовка и проведение акций по пропаганде здорового образа жизни

По собственному плану

Пед-организатор

Подготовка и распространение буклетов, памяток

постоянно

Пед-организатор

Работа с родителями

Посещение семей учащихся «группы риска»

Постоянно

Кл. руководители, соц.педагог

Изучение семейных отношений

В течение года

Классные рук., соц.педагог, психолог

Проведение родительских собраний

По графику

Кл.руководители

Проведение индивидуальных консультаций

По расписанию

Психолог, соц.педагог

Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий

По плану

Кл.руководители, пед-организатор

Организация помощи семье

постоянно

Кл. рук., соц.педагог

Методическое обеспечение

Проведение обучающих семинаров

В течение года

Администрация

Организация повышения квалификации классных руководителей, соц. педагога, психолога по профилактике вредных привычек

По необходимости

Администрация

Установление связей со службами, занимающимися профилактической работой

Постоянно

Администрация

Обеспечение  методическими разработками, памятками и т.д. по профилактике наркозависимости

В течение года

Методист, зам.дир.по ВР

создание своего фонда видеофильмов для проведения тематических классных часов

постоянно

зам.дир.по ВР

организация и проведение мероприятий, ориентированных на создание ситуации успеха: конкурс профмастерства, спортивные соревнования, тематические праздники, месячники, акции, фестивали, интеллектуальные марафоны и т.д.

по плану работы училища

зам.дир.по ВР

3 этап

Подведение итогов и анализ работы

Май

Специалисты

Проведение анкетирования, тестирований учащихся

Апрель-май

Кл. руководители, соц.педагог, психолог

Изучение результатов, сравнение, подведение итогов

Апрель-май

Зам.дир.по ВР

Обобщение работы, выступление на педсовете

Июнь

Зам дир по ВР

.

Ожидаемые результаты:

  1. формирование здорового образа жизни и активизация личностных ресурсов у подростков;
  2. уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков;
  3. наличие мониторинга психологических, социальных, физических изменений учащихся;
  4. наличие системы целенаправленного просвещения участников образовательного процесса;
  5. формирование общественного мнения в училище, осуждающего употребление ПАВ;

Литература

  1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984.
  2. Банков Р.Я. Панков Д.В. Алкоголь и трудовая, учебная деятельность. М., 1987.
  3. ГоранскийА.Н.Наркомания: причины, последствия, меры защиты. Тюмень, 2000.
  4. Жариков Е.С. Психология успеха. Психологические средства стрессоустойчивости. Москва, 1990.
  5. Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцышин С.М. Программа развития подросткового волонтерского движения по первичной профилактике злоупотребления ПАВ «Ровесник – ровеснику».
  6. Петрова В.И., Т.И. Ревяко. Наркотики и яды. Мн.: Литература. 1996.
  7. Плющ И.В. Объекты профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» №3 2008 г.
  8. Преодоление алкоголизма у подростков и юношей: психолого-физиологический аспект. Под редакцией Колесова Д.В. М., 1987.
  9. Учителям и родителям о психологии подростка под редакцией Аракелова Г.Г. М., 1990.

Приложение 1

Тематические классные часы, проводимые классными руководителями совместно с социальным педагогом, специалистами МУЗ «Центральная городская больница», ОВД города Покачи

№ зан-я

темы занятий

Ι курс

1

«Вы собираетесь закурить? с просмотром видеофильма «Сущность курения»

2-3

«Влияние стиля жизни на здоровье женщины» с просмотром видеофильма «Женская ошибка»

4

«Пивной алкоголизм. Чем он опасен для молодежи»

5

«Наркогенная субкультура»

6

«Как обезопасить себя от СПИДа»

ΙΙ курс

7

«Вся правда о курении» с просмотром видеофильма «История мальборо»

8

«Алкоголь и последствия» с просмотром видеофильма

9

Скажи уверенное «Нет!»

10

«СПИД и наш город»

11

«Законодательство РФ в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими»

ΙΙΙ курс

13

«Табак – это наркотик, открывающий дорогу другим наркотикам» с просмотром видеофильма

14 -15

Алкогольный и наркотический террор (лекция Жданова)

Приложение 2

В подростковом возрасте тяжесть и отрицательная динамика социальной патологии в приобщении к наркотикам, обусловлена, в основном, социально-экономическими и геополитическими факторами. Разрушение морально-этических норм и поведенческих ценностей обусловило неприятие молодёжью догм старших поколений, деформацию семейных отношений, изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско-подросткового контингента стрессу на фоне снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым приобщению к наркотикам. С учетом этого и подобрана тематика 12-часового курса занятий для учащихся 1-2 курсов (по методике А.Г.Жиляева и Т.И.Паначевой), которые проводит психолог:

№ занятий

Темы  занятий

Ι курс

1

Знакомство.

2-3

Группа и правила поведения в ней.

4

Взаимодействие с другими людьми.

5

Способы общения: вербальное и невербальное.

6

Слушание как коммуникативное качество личности.

7

Эмоции.

ΙΙ курс

8

Роль удовольствия для человека.

9

Любовь как человеческая ценность.

10

Дружба как человеческая ценность.

11

Последствия употребления алкоголя, табака, наркотиков.

12

Успех и его составляющие.

Приложение 3

курс, тема

Тема урока

Содержание антинаркотической информации

химия

1 курс

Спирты и фенолы.            

Применение

метилового и этилового спиртов

Особенности физических свойств (растворимость в полярных и неполярных растворителях), проникновение спиртов в ткани и органы, ядовитость спиртов, их губительное действие на организм.

1 курс

Углеводы.

Целлюлоза

Демонстрация опыта термического разложения древесины как пример процессов, происходящих при курении.

2 курс.

 Белки. Нукл. кислоты.

Свойства белков: гидролиз, денатурация

Демонстрация опыта осаждения белка ацетоном как пример ценэтурации белка при токсикомании.

2 курс.

Роль химии в жизни общества.

Хим. зависимость: условия возникновения и способы профилактики

Алкоголизм, наркомания, токсикомании, курение, лекарственная зависимость как примеры зависимости от химических веществ. Личность и общество в борьбе против химической зависимости.

биология

1 курс

Клетка – структурная и функциональная единица живого.

Вирусы-неклеточные формы. Вирус СПИДа.

Заражение СПИДом при наркомании, беспорядочных половых связях.

Наследственная информация в клетке.

Разрушение генетического кода приалкоголизма и наркомании.

Общие признаки живого организма.

Урок 15. Биосоциальная сущность человека.

Влияние социальных причин на здоровье  человека.

литература

1 курс

Литература 19 века

1. А.Н. Островский «Гроза».

«Жестокие нравы» города Калинова. Монологи Кулигина. Образы Цикого и Тихона Кабанова.

2. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

Образ Якима Нагого. Причины народного пьянства (часть I, глава III, «Пьяная ночь»).

3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

Исповедь Мармеладова, история его несчастной семьи (ч.1, гл. II).

Литература рубежа 19-20 вв

1. А. Блок «Незнакомка».

Тема «страшного мира» в стихотворении, картина обывательских буден.

2. М. Горький «Мать».

Путь Власова-отца – путь пьянства и бессильного ожесточения.

3. М. Горький «На дне».

Трагическая судьба Актера.

4. Современная литература

Ч. Айтматов «Плаха».

основы безопасности жизнедеятельности

1 курс

Основы медицинских знаний. Основы здорового образа жизни.

Личная заинтересованность каждого человека в сохранении здоровья. Меры укрепления здоровья и профилактика заболеваний. Возрастные особенности подростка. Девушки и юноши в период полового созревания. Физиологическая и психологическая перестройка  организма. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на организм подростка.

обществознание

1 курс

Социальные сфера

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Нормы, отклонения от нормы

Деградация, СПИД, преступность, демографическая ситуация, международный терроризм.

культура

понятие культуры

культура человека, мораль и нравственность, виды культур, наркогенная субкультура

основы правоведения

2 курс

Уголовное право

ответственность за хранение и сбыт наркотиков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа по теме: "Выбирай жизнь".

Сегодня все чаще звучат рядом слова «наркомания», «табакомания», «алкоголизм» и «дети». Однако, сочетание этих слов для многих родителей кажется несовместимым. Увы, опыт многих благополучных семей пок...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

"Я выбираю жизнь"- игровая программа для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ.

Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения. Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;- развивать навыки без...

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...