Программа "Я выбираю жизнь"
проект на тему
программа направлена на формирование у учащихся доминирующих ценностей здорового образа жизни через создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_vybirayu_zhizn.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы
Подпрограмма по профилактике злоупотребления ПАВ, алкоголя и табакокурения «Я выбираю жизнь»
Автор:
Габдуллина И.М, заместитель директора по воспитательной работе;
Цель проекта
формирование у учащихся доминирующих ценностей здорового образа жизни через создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья личности.
Сроки и особенности реализации программы
Программа направлена на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения. Программа реализуется с января 2010 по декабрь 2013 года.
Участники программы
- Учащиеся
- Преподаватели
- Мастера п/о
- Классные руководители
- Администрация
- Социальный педагог
- Психолог
- Педагог-организатор
Реализаторы программы
- Центр Здоровья училища;
- Классные руководители;
- Педагоги
Организационное обеспечение программы
Для реализации программы организуется сотрудничество с МУЗ «Центральная городская больница», ОВД г. Покачи, комитетом по социальным вопросам и делам молодежи города Покачи, учреждениями культуры и т.д.
Пояснительная записка
Здоровьесбережение в системе начального профессионального образования должно решать насущную задачу современного образования – качественной подготовки рабочих кадров с позиций сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся. В структуре здоровьесберегающей деятельности Покачевского профессионального училища – 15 важное место занимает профилактика и коррекция различных форм асоциального поведения обучающихся, среди которых самыми опасными и распространенными являются употребление и злоупотребление психоактивных веществ – наркотиков, лекарственных и токсических веществ; алкоголя.
В училище сложилась и действует своя система профилактики злоупотребления ПАВ, которая дает хорошие результаты. За последние 5 лет не зарегистрировано ни одного учащегося ППУ-15, употребляющего наркотики. Но это не означает, что проблема злоупотребления ПАВ решена. Как показывают результаты анкетирований, наблюдений, практически все учащиеся согласны, что наркотики это зло, а наркоман – «слабый», «жалкий», «не достойный уважения человек». Большинство учащихся отмечают, что не пробовали и не будут пробовать наркотики никогда. Но при этом почти 80% опрошенных учащихся считают, что так называемые «легкие наркотики» никакого вреда здоровью не приносят, и зависимость от них не наступает.
Еще одна из проблем, с которой столкнулся наш педагогический коллектив, это злоупотребление спиртными напитками. Так, в 2007 учебном году за распитие или привлечение несовершеннолетних к распитию спиртных напитков было привлечено к административной ответственности 25 учащихся училища, что составляет 11 процентов от общего количества учащихся. В 2009 учебном году этот процент составляет - 6 от общего количества учащихся. Если говорить об особенностях процесса алкоголизации, то анкетирование выявило следующее: подавляющее большинство опрошенных познакомились со спиртным в 13-16 лет. Предпочитают пить пиво, вино и шампанское.
Пристрастия к ПАВ, алкоголю, табакокурению развиваются преимущественно у подростков с личностными и социальными аномалиями, однако наличие этой проблемы можно наблюдать и в формально благополучных семьях. Такие подростки не владеют навыками самоконтроля, саморегуляции, не умеют распознать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, не умеют находить собственные ресурсы в трудной ситуации и поэтому не способны противостоять трудностям. Для таких ребят свойственно:
- психологическая и социальная незрелость, инфантильность, волевая недостаточность, избыточная конформность.
- выраженная тяга к новым впечатлениям, удовольствиям, ощущениям.
- неумение контролировать и гибко регулировать свое поведение, реакции, эмоции.
- неадекватная самооценка.
Поэтому главным в работе по профилактике употребления ПАВ, алкоголя является воздействие на эмоциональный и поведенческий уровень учащихся, т.е. формирование устойчивого отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю, обучение участников образовательного процесса механизмам противодействия употреблению и умению отказаться от предложений попробовать.
Изучив существующие проблемы, обобщив собственный опыт работы, опираясь на опыт многочисленных авторов в этой области, Федеральную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», ряда других федеральных и окружных целевых программ, разработали новую программу профилактики наркомании на 2010-2013 гг.
Программа направлена на профилактику вредных привычек среди учащейся молодежи Покачевского профессионального училища – 15 и определяет основные пути решения задач сохранения и укрепления физического и духовного здоровья учащихся.
Структура программы:
- Титульный лист
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Цель и задачи
- Основные принципы работы
- Основные этапы работы
- Ожидаемые результаты
- Участники
- Организационное обеспечение
- Основные блоки
- Содержание деятельности
- Литература
Цель:
формирование у учащихся доминирующих ценностей здорового образа жизни через создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья личности.
Задачи:
- формирование в сознании подростков негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака; популяризация здорового образа жизни среди подростков;
- повышение информированности учащихся о наркомании, алкоголизме и табакокурении и последствиях употребления их, формирование установок у подростков на сохранение своего здоровья, на самореализацию в социуме;
- формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения:
- привлечение молодежи к активной работе по пропаганде здорового образа жизни (по принципу «ровесник – ровеснику»);
- внедрение инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от наркотиков.
Основная модель изменения поведения:
Информирование – персонификация проблемы – создание мотивации на изменение поведения – преодоление преград, препятствующих изменению поведения – поддержка измененного поведения
Основные принципы работы по профилактике вредных привычек:
- Комплексность
Согласованное взаимодействие всех участников образовательного и воспитательного процесса, также взаимодействие училища с правоохранительными органами, городской больницей и т.д.
- Дифференцированность
Дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики с учетом возраста, степени вовлечения в наркогенную ситуацию.
- Аксиологичность(ценностная ориентация)
Формирование у подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров потребления ПАВ, а в случае заболевания служит основанием для социальной реадаптации и реабилитации.
- Многоаспектность
Сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности. Ведущими аспектами профилактической деятельности являются:
- Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к пробе и приему психоактивнх веществ;
- Психологический аспект, направленный на формирование стрессо-устойчивых личностных установок, позитивно-когнитивных оценок, а также навыков «быть успешным», быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации, включая ситуацию предложения наркотиков;
- Образовательный аспект, формирующий систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях злоупотребления ПАВ.
Многоаспектность комплексной профилактики включает также направленность ее воздействия на различные уровни в поле субъект-объективных взаимодействий при осуществлении профилактических мероприятий:
- Социально-средовое воздействие, направленное на разрушение групп наркотизирующихся детей и подростков и на создание социально-поддерживающей инфраструктуры;
- Воздействие на «саморазрушающее» поведение подростков, вовлеченных в наркотизацию, а также на другие отклоняющиеся формы поведения учащихся «группы риска»
- Воздействие, связанное с индивидуальными или групповыми формами оказания профилактической помощи.
- Последовательность (этапность)
1 этап – неотложные мероприятия
2 этап – организационные мероприятия
3 этап – полное развитие программы
Основные этапы работы:
- Подготовительный этап (январь – июнь 2010 г):
- Диагностика на предмет риска, отношения к собственному здоровью:
- Отношение к употреблению алкоголя
- Отношение к курению
- Отношение к наркотикам
- Отношение к спорту
Это позволит объединить усилия специалистов в достижении целей программы, даст возможность получить дополнительные знания, необходимые для успешной коммуникации с учащимися, вовлечь их в обсуждение проблем, связанных с рискованным поведением, привить навыки сохранения здоровья, провести профилактику, минимизирующую степень риска.
- Развитие информационно-методической и консультационной службы
- Подбор и подготовка группы активных ребят, желающих включиться в работу по пропаганде здорового образа жизни, творчески подходя к делу, проявляя инициативу и лидерские способности.
- Основной этап (август 2010 г по июнь 2013 г):
- Внедрение программы, выполнение мероприятий, предусмотренных программой;
- Анализ работы за год, составление или корректировка годового и месячного планов согласно программе;
- Заключительный этап (сентябрь – декабрь 2013 г):
- Анализ работы, мероприятий, выводы;
- Определение эффективности программы.
Участники программы:
- учащиеся
- педагогический коллектив
- медицинский работник
- родители
- социальные партнеры
Целевая группа
Учащаяся молодежь Покачевского профессионального училища – 15.
Организационное обеспечение программы
Для реализации программы организуется сотрудничество с МУЗ «Центральная городская больница», ОВД г. Покачи, комитетом по социальным вопросам и делам молодежи города Покачи, учреждениями культуры и т.д.
Основные формы работы:
- Изучение состояния здоровья учащихся
- Психо-социальная диагностика
- Индивидуальная профилактическая работа с подростками из группы риска
- Посещение детей на дому, работа с семьей
- Просветительская работа
- Совместная работа с сотрудниками ГБ
- Тематические классные часы
- Организация месячника по профилактике вредных привычек
- Проведение творческих конкурсов плакатов и стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»
- Организация и проведение Дня поминовения умерших от СПИДа, Всемирного дня борьбы со СПИДом.
- Работа «Почты доверия»
- Развитие волонтерского движения.
- Организация круглых столов, конференций, деловых игр, диспутов по пропаганде здорового образа жизни
- Распространение буклетов, информационных листов
- Мониторинг профилактической деятельности
Основные блоки программы:
- Формирование специальных знаний, отношений, установок о ПАВ
- Развитие волонтерского движения
- Индивидуальная профилактическая работа с подростками из группы риска
- Работа с родителями
- Мониторинг профилактической деятельности
- Мероприятия по реализации программы
Содержание программы
- Формирование специальных знаний, отношений, установок о ПАВ
Этот раздел профилактической работы с учащимися осуществляют педагоги, психолог, медицинский работник на специальных лекциях с участием работников МУЗ «ЦГБ», классных часах и т.д. В рамках этого раздела участники обучения обсуждают вопросы «Что такое ПАВ», «Каковы причины их употребления», «Каковы последствия», «Как помочь человеку, начавшему употреблять наркотики», «Чем вредят организму табак и алкоголь» и т.д. В результате этого воздействия учащиеся приобретают знания о негативных последствиях употребления ПАВ, формируется нейтральное или негативное отношение к ним.
- Индивидуальная профилактическая работа с подростками «группы риска»
Коррекционная работа с учащимися группы риска предполагает работу в нескольких направлениях: с личностными, эмоциональными и коммуникативными проблемами.
При коррекционной работе с личностными и эмоциональными проблемами приемлемо аффективное или эмоциональное обучение. Этот подход концентрируется на ощущениях и переживаниях индивида, его навыках распознать их управлять ими. Аффективное обучение базируется на учете того, что зависимость от наркотиков чаще развивается у личностей, имеющих трудности в определении и выражении эмоций, выявляющих интраперсональные факторы риска – низкую самооценку, слаборазвитые навыки принятия решений. В рамках этой работы можно выделить задачи:
- повышение самооценки, определение значимых личностных ценностей;
- развитие навыков распознавания и выражения эмоций, навыков принятия решений;
- формирование способности справляться со стрессом.
Основные задачи при оказании помощи несовершеннолетним, испытывающим трудности социальной адаптации:
- Развитие у учащихся коммуникативных навыков, приемов противостояния негативному социальному давлению, внутриличностных регуляционных механизмов;
- Организация условий для их успешной адаптации в ученическом коллективе.
Основные формы реализации профилактической работы:
- Индивидуальные консультации
- Специальный психолого-педагогический контроль
- тренинги, ролевые игры
- Развитие волонтерского движения
Подбор и подготовка группы активных ребят, желающих включиться в работу по пропаганде здорового образа жизни, творчески подходя к делу, проявляя инициативу и лидерские способности. Принцип деятельности – «ровесник – ровеснику» (авторы Г.В.Латышев, М.В.Орлова, С.М.Яцышин.).
Целью этого вида профилактического воздействия является создание и поддержка молодежного антинаркотического движения с целью формирования адекватного отношения к употреблению наркотиков в среде сверстников.
В задачи входят:
- Подготовка молодежных лидеров для работы в среде сверстников;
- Создание условий, позволяющих своими силами вести работу, направленную на снижение уровня наркотизации молодежи;
- Работа с подростками «группы риска»;
- Создание условий для самореализации подростков и повышение их социальной активности
Молодежное волонтерское движение развивает свою деятельность по трем основным направлениям:
- Позиция – на собственном примере демонстрировать, что не употребляя наркотики, можно получить от жизни гораздо больше;
- Защита – уметь защититься и научить окружающих защищаться от агрессии среды;
- Помощь – если у сверстника начинают возникать проблемы, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя
- Работа с родителями
Содержание работы:
- Формирование нетерпимого отношения родителей к алкоголизации и наркотизации подростков в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок;
- Выявление семей «группы риска»;
- Предупреждение внутрисемейного вовлечения подростков в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними;
- Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях;
- Помощь семье в установлении контактов со специалистами.
Формы работы:
- Родительский университет;
- Родительские собрания, семинары
- Индивидуальное семейное консультирование;
- Привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, ОВД для оказания помощи проблемной семье;
- Консультирование по вопросам «семейного примирения»;
- Информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации;
- Помощь семье
- Организационно-методическая профилактическая работа
Содержание и формы работы:
- Организация внутриучилищногонаркопоста при медицинском кабинете, включая следующие формы работы: учет обучающихся с риском наркотизации; методическое обеспечение просветительской работы в училище; проведение при информированном согласии обучающихся тестовой доврачебной диагностики наркотизации; консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с наркотизирующимся ребенком;
- Организация обучающих семинаров с приглашением специалистов, занимающихся проблемами наркомании;
- Установление связей со службами, занимающимися профилактической работой.
- Мониторинг и оценка эффективности программной профилактической деятельности
Уровни оценки эффективности программы:
- Непосредственные результаты (сразу после воздействия);
- Отсроченные результаты (через несколько месяцев после воздействия)
- Отдаленные результаты (через несколько лет, к моменту окончания училища или после окончания).
Критерии:
- Количественный:
- Увеличение количества учащихся, ведущих здоровый образ жизни;
- уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в наркологическом отделении, в ОДН и т.д.;
- Качественный:
- Изменение отношения к своему здоровью, ПАВ, алкоголю;
- Изменение среды по отношению к наркотикам.
Мероприятия по реализации программы | |||
№ | мероприятие | сроки | Ответственные |
Ι этап | |||
проведение диагностики на предмет риска, отношения к собственному здоровью | январь-февраль | соц.педагог, психолог, классные руководители | |
подбор и подготовка группы активных ребят, желающих включиться в работу по пропаганде здорового образа жизни | февраль-март | пед-организатор | |
создание нормативно-правовой базы, необходимых методических документов | январь-июнь | зам.дир по ВР | |
ΙΙ этап | |||
Формирование специальных знаний | |||
проведение тематических классных часов (приложение 1) | в течение всего обучения | классные руководители | |
проведение специальных занятий (приложение 2) | в течение всего обучения | психолог | |
получение знаний на уроках (прил. 3) | 1-2 курсы | преподаватели | |
выпуск стенгазет, ученической газеты | постоянно | информ.сектор | |
оформление стендов с различной правовой информацией | постоянно | пед-организатор | |
распространение буклетов | волонтеры | ||
организация и проведение различных тематических просветительских мероприятий: акций, месячников, дней здоровья и т.д. | по плану | пед-организатор | |
Индивидуальная профилактическая работа с подростками «группы риска» | |||
дополнительная диагностика учащихся «группы риска» | В течение года | Психолог, соц.педагог, кл. рук. | |
Изучение интересов, склонностей учащихся «группы риска» | Сентябрь-октябрь | Классные руководители | |
Изучение положения подростка в коллективе | постоянно | Классный руководитель | |
Проведение беседы с родителями, исследование семьи, семейных отношений | По необходимости | Кл. рук., психолог, соц.педагог | |
Индивидуальные консультации | постоянно | Психолог, соц.педагог | |
Проведение психологических тренингов | В течение года | Психолог | |
Проведение ролевых игр | В течение года | Психолог, соц.педагог | |
Проведение специальных занятий | По инд.плану | Психолог, соц.педагог | |
Вовлечение учащихся в различные кружки, секции, во внеучебную деятельность | В течение года | Классные руководители, соц.педагог | |
Развитие волонтерского движения | |||
Подбор наиболее активных ребят, способных увлечь остальных | Январь-март | Пед-организатор | |
Составление программы действий совместно с учащимися | Март | Пед-организатор | |
Проведение занятий с учащимися | Март-апрель | Пед-организатор | |
Подготовка и проведение акций по пропаганде здорового образа жизни | По собственному плану | Пед-организатор | |
Подготовка и распространение буклетов, памяток | постоянно | Пед-организатор | |
Работа с родителями | |||
Посещение семей учащихся «группы риска» | Постоянно | Кл. руководители, соц.педагог | |
Изучение семейных отношений | В течение года | Классные рук., соц.педагог, психолог | |
Проведение родительских собраний | По графику | Кл.руководители | |
Проведение индивидуальных консультаций | По расписанию | Психолог, соц.педагог | |
Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий | По плану | Кл.руководители, пед-организатор | |
Организация помощи семье | постоянно | Кл. рук., соц.педагог | |
Методическое обеспечение | |||
Проведение обучающих семинаров | В течение года | Администрация | |
Организация повышения квалификации классных руководителей, соц. педагога, психолога по профилактике вредных привычек | По необходимости | Администрация | |
Установление связей со службами, занимающимися профилактической работой | Постоянно | Администрация | |
Обеспечение методическими разработками, памятками и т.д. по профилактике наркозависимости | В течение года | Методист, зам.дир.по ВР | |
создание своего фонда видеофильмов для проведения тематических классных часов | постоянно | зам.дир.по ВР | |
организация и проведение мероприятий, ориентированных на создание ситуации успеха: конкурс профмастерства, спортивные соревнования, тематические праздники, месячники, акции, фестивали, интеллектуальные марафоны и т.д. | по плану работы училища | зам.дир.по ВР | |
3 этап | |||
Подведение итогов и анализ работы | Май | Специалисты | |
Проведение анкетирования, тестирований учащихся | Апрель-май | Кл. руководители, соц.педагог, психолог | |
Изучение результатов, сравнение, подведение итогов | Апрель-май | Зам.дир.по ВР | |
Обобщение работы, выступление на педсовете | Июнь | Зам дир по ВР |
.
Ожидаемые результаты:
- формирование здорового образа жизни и активизация личностных ресурсов у подростков;
- уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков;
- наличие мониторинга психологических, социальных, физических изменений учащихся;
- наличие системы целенаправленного просвещения участников образовательного процесса;
- формирование общественного мнения в училище, осуждающего употребление ПАВ;
Литература
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984.
- Банков Р.Я. Панков Д.В. Алкоголь и трудовая, учебная деятельность. М., 1987.
- ГоранскийА.Н.Наркомания: причины, последствия, меры защиты. Тюмень, 2000.
- Жариков Е.С. Психология успеха. Психологические средства стрессоустойчивости. Москва, 1990.
- Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцышин С.М. Программа развития подросткового волонтерского движения по первичной профилактике злоупотребления ПАВ «Ровесник – ровеснику».
- Петрова В.И., Т.И. Ревяко. Наркотики и яды. Мн.: Литература. 1996.
- Плющ И.В. Объекты профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» №3 2008 г.
- Преодоление алкоголизма у подростков и юношей: психолого-физиологический аспект. Под редакцией Колесова Д.В. М., 1987.
- Учителям и родителям о психологии подростка под редакцией Аракелова Г.Г. М., 1990.
Приложение 1
Тематические классные часы, проводимые классными руководителями совместно с социальным педагогом, специалистами МУЗ «Центральная городская больница», ОВД города Покачи
№ зан-я | темы занятий |
Ι курс | |
1 | «Вы собираетесь закурить? с просмотром видеофильма «Сущность курения» |
2-3 | «Влияние стиля жизни на здоровье женщины» с просмотром видеофильма «Женская ошибка» |
4 | «Пивной алкоголизм. Чем он опасен для молодежи» |
5 | «Наркогенная субкультура» |
6 | «Как обезопасить себя от СПИДа» |
ΙΙ курс | |
7 | «Вся правда о курении» с просмотром видеофильма «История мальборо» |
8 | «Алкоголь и последствия» с просмотром видеофильма |
9 | Скажи уверенное «Нет!» |
10 | «СПИД и наш город» |
11 | «Законодательство РФ в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими» |
ΙΙΙ курс | |
13 | «Табак – это наркотик, открывающий дорогу другим наркотикам» с просмотром видеофильма |
14 -15 | Алкогольный и наркотический террор (лекция Жданова) |
Приложение 2
В подростковом возрасте тяжесть и отрицательная динамика социальной патологии в приобщении к наркотикам, обусловлена, в основном, социально-экономическими и геополитическими факторами. Разрушение морально-этических норм и поведенческих ценностей обусловило неприятие молодёжью догм старших поколений, деформацию семейных отношений, изменение социального поведения.
Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско-подросткового контингента стрессу на фоне снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым приобщению к наркотикам. С учетом этого и подобрана тематика 12-часового курса занятий для учащихся 1-2 курсов (по методике А.Г.Жиляева и Т.И.Паначевой), которые проводит психолог:
№ занятий | Темы занятий |
Ι курс | |
1 | Знакомство. |
2-3 | Группа и правила поведения в ней. |
4 | Взаимодействие с другими людьми. |
5 | Способы общения: вербальное и невербальное. |
6 | Слушание как коммуникативное качество личности. |
7 | Эмоции. |
ΙΙ курс | |
8 | Роль удовольствия для человека. |
9 | Любовь как человеческая ценность. |
10 | Дружба как человеческая ценность. |
11 | Последствия употребления алкоголя, табака, наркотиков. |
12 | Успех и его составляющие. |
Приложение 3
курс, тема | Тема урока | Содержание антинаркотической информации |
химия | ||
1 курс Спирты и фенолы. | Применение метилового и этилового спиртов | Особенности физических свойств (растворимость в полярных и неполярных растворителях), проникновение спиртов в ткани и органы, ядовитость спиртов, их губительное действие на организм. |
1 курс Углеводы. | Целлюлоза | Демонстрация опыта термического разложения древесины как пример процессов, происходящих при курении. |
2 курс. Белки. Нукл. кислоты. | Свойства белков: гидролиз, денатурация | Демонстрация опыта осаждения белка ацетоном как пример ценэтурации белка при токсикомании. |
2 курс. Роль химии в жизни общества. | Хим. зависимость: условия возникновения и способы профилактики | Алкоголизм, наркомания, токсикомании, курение, лекарственная зависимость как примеры зависимости от химических веществ. Личность и общество в борьбе против химической зависимости. |
биология | ||
1 курс Клетка – структурная и функциональная единица живого. | Вирусы-неклеточные формы. Вирус СПИДа. | Заражение СПИДом при наркомании, беспорядочных половых связях. |
Наследственная информация в клетке. | Разрушение генетического кода приалкоголизма и наркомании. | |
Общие признаки живого организма. | Урок 15. Биосоциальная сущность человека. | Влияние социальных причин на здоровье человека. |
литература | ||
1 курс Литература 19 века | 1. А.Н. Островский «Гроза». | «Жестокие нравы» города Калинова. Монологи Кулигина. Образы Цикого и Тихона Кабанова. |
2. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». | Образ Якима Нагого. Причины народного пьянства (часть I, глава III, «Пьяная ночь»). | |
3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». | Исповедь Мармеладова, история его несчастной семьи (ч.1, гл. II). | |
Литература рубежа 19-20 вв | 1. А. Блок «Незнакомка». | Тема «страшного мира» в стихотворении, картина обывательских буден. |
2. М. Горький «Мать». | Путь Власова-отца – путь пьянства и бессильного ожесточения. | |
3. М. Горький «На дне». | Трагическая судьба Актера. | |
4. Современная литература | Ч. Айтматов «Плаха». | |
основы безопасности жизнедеятельности | ||
1 курс | Основы медицинских знаний. Основы здорового образа жизни. | Личная заинтересованность каждого человека в сохранении здоровья. Меры укрепления здоровья и профилактика заболеваний. Возрастные особенности подростка. Девушки и юноши в период полового созревания. Физиологическая и психологическая перестройка организма. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на организм подростка. |
обществознание | ||
1 курс Социальные сфера | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Нормы, отклонения от нормы Деградация, СПИД, преступность, демографическая ситуация, международный терроризм. |
культура | понятие культуры | культура человека, мораль и нравственность, виды культур, наркогенная субкультура |
основы правоведения | ||
2 курс | Уголовное право | ответственность за хранение и сбыт наркотиков; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа по теме: "Выбирай жизнь".
Сегодня все чаще звучат рядом слова «наркомания», «табакомания», «алкоголизм» и «дети». Однако, сочетание этих слов для многих родителей кажется несовместимым. Увы, опыт многих благополучных семей пок...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»
Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....
"Я выбираю жизнь"- игровая программа для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ.
Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения. Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;- развивать навыки без...
ПРОГРАММА профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних «Мы выбираем жизнь!»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ...
Курение или здоровье - выбирайте сами, "Я выбираю жизнь"(профилактика подростковой наркомании)
Классный час -конференция....
Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"
Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...