Почему мы болеем
классный час на тему
Предварительный просмотр:
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида г. Зернограда
(ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда)
Почему мы болеем. Признаки болезни
(Воспитательская беседа)
Русакевич О. А
Зерноград
2014
Почему мы болеем. Признаки болезни
ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе.
Задачи:
- дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
- развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
- воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, практический материал.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
– От кого зависит здоровье человека?
Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
– Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют?
– По каким признакам можно понять, что человек заболел?
(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)
Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Чем отличается заболевший человек от здорового?
– Как вы думаете, приятно человеку болеть?
2. Оздоровительная минутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
3. Игра “Кто больше знает?”
– Какие болезни вы знаете?
– Назовите признаки болезней?
4. Нарисуй портрет
Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.
5. Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).
6.Правила здоровья
Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.
Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.
7. Как помочь больному?
– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?
(Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)
При ознобе:
- Укутать;
- Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
- Положить грелку.
При высокой температуре:
- Чаще проветривать комнату;
- Давать часто питье;
- Положить на голову холодный компресс;
- Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).
8. Итог.
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Почему так названы?"
Для общеобразовательной школы.Ориентирована на курс химии по программе О. С. Габриеляна (урок "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химические знаки", но может быть использован...
Изложение "Почему украшают елку"
Обучающее изложение в 6-ом классе школ (I вида), цель которого закрепление навыков разговорной, устной связной и письменной речи. Предупреждение ошибок в письменной работе лексико-грамматическими упра...
Классный час "Болеем за наших"
Классный час проводился в 5 классе. Посвящен открытию 22 зимних Олимпийских игр...
Почему мы болеем?
Знакомство ребя с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения ...
Почему мы потеем, и почему нам хочется пить.
Занятие из раздела "Здоровье"...
проект по физике "Почему кошки видят ночью? Почему у кошки светятся глаза?"
У меня дома живет кошка – Мурка. В этом году ей исполнилось 6 лет. Она ещё молодая и игривая кошка, я очень люблю с ней играть. И вот, однажды вечером, я искала М...
Консультация для родителей «Не болеем мы зимой»
Зимний рацион всегда отличается от летнего. При смене сезонов человеческий организм, в том числе и малыша, полностью перестраивает свою работу. Чтобы эта «перестройка» прошла хорошо, при с...