Игра - викторина "Юные корабелы"
презентация к уроку на тему
Игра для учащихся первого года обудения в объединении стендового судомоделирования , возраст 9 - 11 лет. Основана на знании морской терминологии и устройства корабля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_viktorina.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Барнаула
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Барнаульская городская станция юных техников»
Игра викторина
«Юнги – корабелы»
Разработчик:
Михайлов Анатолий Михайлович
Педагог дополнительного образования
Объединение стендового судомоделирования
Пояснительная записка:
Основная цель игры – викторины , расширить теоретические знания в морской терминологии , приобретенные на занятиях в объединении , в занимательной , игровой форме. Способствовать развитию сообразительности, находчивости, сплочению классного коллектива. Популяризировать занятия в объединении.
Участники: 3 команды по 10 человек, учащиеся объединения 1 года обучения (9лет) и болельщики – их одноклассники.
Продолжительность – 1ч,30 мин.
Место проведения – спортзал.
При подготовке мероприятия необходимо:
- разработать план проведения
- назначить членов жюри
- подготовить музыкальное оформление
- подготовить материальное обеспечение
- выработать критерии оценки за выполненные задания
- пригласить гостей и обеспечить их явку
План игры
Выход ведущего
Представление жюри
Представление команд
Выступление команд
Подведение итогов
Награждение победителей
Ход игры
-Выход ведущего (преподавателя).
История мореплавания начинается от первобытного человека, когда он впервые схватился за проплывающее бревно, чтобы переплыть реку. Поэтому профессии моряка и судостроителя можно считать одними из древних. С тех пор человек научился строить огромные корабли и подводные лодки с мощными двигателями . Занятия в судомодельном объединении это первая ступенька к профессии кораблестроителя. Надеюсь, что на сегодняшнем турнире, вы, ребята докажете, что вы - настоящие корабелы.
- представление председателя и членов жюри
- команды занимают свои места, игра начинается
1.Ведущий предлагает командам выбрать капитана. Вручает капитанам бейджики и желает командам семь футов под килем и попутного ветра
2.Представление команд (кричалками) (1 – 3 балла)
3.Приветствие команд. (1 – 3 балла)
4.Конкурс «Домашнее задание». Команды отвечают на вопросы домашнего задания:
- назвать морские узлы, (морской, беседочный, прямой, штыковой, удавка, выбленочный, шкотовый, беседочный, встречный. (1 балл, один узел)
- рассказать об особенностях и традициях формы одежды моряка. Клеш, тельняшка, гюйс.(1 – 10
-название 4х флотов России (Северный. Балтийский. Черноморский, Тихоокеанский)(1- 4)
- название сторон света у моряков (норд- север, зюйд- юг, ост- восток, вест- запад).(1- 4)
5.Конкурс капитанов. Капитаны отвечают на вопросы:
- корабельный повар – кок
- чем определяют глубину – эхолот
- подросток- ученик на корабле – юнга
- самый мощный корабль ВМФ России – крейсер «Петр Великий»
- холодное оружие морских офицеров – кортик
- круглое окно на корабле – иллюминатор
- кто последним покидает судно при кораблекрушении – капитан
- корабельный руль – штурвал
- отверстие в палубе для схода вниз – люк
- корабельная кухня – камбуз (По 2 балла за правильный ответ +1 балл за расширенный. При затруднении – отвечают команды – соперники.)
6.Конкурс «Юные корабелы». Команды по очереди отвечают на вопросы:
-косой треугольный парус, идущий от фок- мачты к бушприту – Кливер
- мощные тросы, крепящие мачты вертикально к палубе – Ванты
- деревянный бочонок для воды - Анкерок
- горизонтальная балка, вдоль борта для крепления вант – Руслень.
-Продольные ребра жесткости корабельного набора корпуса- стрингеры
- поперечные ребра жесткости корпуса- шпангоуты
-первая мачта – Фок
- вторая мачта – Грот
- третья мачта с рулевым парусом – Бизань
-возвышение на корме парусного корабля – шканцы
-античный корабль с двумя рядами весел – Бирема.
(По 2 балла за правильный ответ + 1 за расширенный)
7.Конкурс «Силачи». Команды выставляют по два представителя. Состязания на количество отжиманий от пола. (Одно отжимание- 1 балл)
8.Подведение итогов. Председатель жюри информирует о количестве баллов, набранных командами и объявляет команды – победительницы
9.Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юные корабелы (начальное судомоделирование)»
Дополнительная общеобразовательнаяпрограмма «Юные корабелы (начальное судомоделирование)» реализуется в рамках деятельности отдела технического моделирования и прикладного творчества СПбГЦ...