план работы группы продленного дня
материал на тему

Морозова Маргарита Сергеевна

План воспитательной работы группы продленного дня. Материал может быть полезен воспитателям ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_gpd.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

    Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для учащихся 1-9 классов.

  В своей деятельности стараюсь использовать различные методы и формы организации воспитательной работы экскурсии, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения и др.

Цель:

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.  

Задачи:

  • Создавать для детей комфортную психологическую обстановку, благоприятный климат в коллективе.

  • Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

  • Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

  • Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

  • Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, игровых занятий.

  • Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

  • Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Режим дня в ГПД

Основные формы работы в ГПД:

  • Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии)

  • Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация)

  • Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, физкультминутки).

Основные направления работы в ГПД

Направление работы

Главные воспитательные задачи

Традиционные мероприятия:

Патриотическое и гражданское воспитание.

1.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

2. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

3.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

3.Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом (в соответствии с возрастными особенностями учащихся).

Работа над самоподготовкой учащихся.

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность в учебе.

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2. Ежедневное чтение художественной литературы.

Трудовое воспитание

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

1.Ежедневно содержать в чистоте групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

Экологическое воспитание

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениям и растениями на пришкольном участке.

2.Младших школьников учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

1.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

3.Проведение игр и викторин о природе.

4. Посильная помощь на пришкольном участке (по мере необходимости)

Работа по художественному воспитанию.

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

1.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе.

2.Проведение профилактических бесед по поводу о травмоопасных ситуациях в школе

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с правилами поведения в школе, уставом школы.

Работа с родителями

Поддерживать тесную связь с родителями, по-необходимости привлекать их к совместной деятельности.

  1. Индивидуальные беседы с родителями.
  2. Выступление на родительских собраниях

План работы воспитателя ГПД

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение плана работы.

сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы.

Изучение социальный состава, состояния здоровья детей, успеваемости и интересов учащихся.

Формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации и уголка ГПД.

В течение года

4

Работа по основным направлениям деятельности.

По плану

5

Проведение бесед по технике безопасности, изучение правил дорожного движения.

В течение года

6

Работа с родителями (индивидуальные беседы, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД)

Регулярно

7

Сотрудничество с социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими учащимися.

В течение года

9

Работа по самообразованию воспитателя (изучение современных воспитательных технологий, выступление на заседании ШМО)

В течение года

10

Пополнение методической копилки.

В течение года

11

Проведение праздников, экскурсий, проведение открытых мероприятий в ГПД.

По индивидуальному плану

12

Анализ работы ГПД за учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Конец 4 четверти

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф.Дик «Сердце отдаю детям». «Феникс»,2005
  2. О.Дергач, А.Быков «1000 заданий для зарядки мозгов», М «Аст-Пресс» 2008.
  3. В.Лысаков «1000 загадок» «АСТ» 2006
  4. В.Калашников, С.Лаврова «Чудеса живой природы» ООО «Бедгород»
  5. В.А.Товма «Мы любим праздники» М.2006
  6. В.Букатов, А.Ершова «Хрестоматия игровых приемов обучения» М.2001
  7. Г.И.Перевертень «Самоделки их разных материалов» М.2001
  8. Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах№ М.2000
  9. С.Карклина «Педагогика продленного дня» М.1988
  10. З.Садовничая «Содержание, организация и методика работы в  группе продленного дня» М.1988
  11.  О.В.Калашникова «Праздник круглый год» «Учитель»,2002
  12.  Н.Г.Вартанян, л.Ф.Веденисова «Организация работы в группе продленного дня». М.»Просвещение» 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя группы продленного дня. 8 класс.

Материал предназначен для использования в работе воспитателя  коррекционной школы VIII вида....

Анализ работы групп продленного дня га год

Анализ работы групп продленного дня...

План работы группы на полугодие

План воспитательной работы в соответствии с воспитательной компонентой для работы в интернатных учреждениях...

Основные компоненты содержания воспитательного процесса в условиях работы группы продленного дня

Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует...

План учебно-воспитательной работы Группы продленного дня на 2021 - 2022 учебный год 4 класса ГБОУ СОШ №152

План учебной воспитательной работы группы продленного дня на 2021-2022 года для 4 класса...