план работы группы продленного дня
материал на тему
План воспитательной работы группы продленного дня. Материал может быть полезен воспитателям ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gpd.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для учащихся 1-9 классов.
В своей деятельности стараюсь использовать различные методы и формы организации воспитательной работы экскурсии, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения и др.
Цель:
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи:
- Создавать для детей комфортную психологическую обстановку, благоприятный климат в коллективе.
- Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
- Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
- Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
- Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, игровых занятий.
- Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
- Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Режим дня в ГПД
Основные формы работы в ГПД:
- Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии)
- Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация)
- Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, физкультминутки).
Основные направления работы в ГПД
Направление работы | Главные воспитательные задачи | Традиционные мероприятия: |
Патриотическое и гражданское воспитание. | 1.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине. 2. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве. 3.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии. | 1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д. 2.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям. 3.Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом (в соответствии с возрастными особенностями учащихся). |
Работа над самоподготовкой учащихся. | 1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания. 2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы. 3.Повышать мотивацию и заинтересованность в учебе. | 1.Ежедневно проводить проверку уроков. 2. Ежедневное чтение художественной литературы. |
Трудовое воспитание | 1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. 2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы. | 1.Ежедневно содержать в чистоте групповую комнату. 2.Проводить беседы о людях разных профессий. |
Экологическое воспитание | 1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениям и растениями на пришкольном участке. 2.Младших школьников учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года. 3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление. | 1.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время. 3.Проведение игр и викторин о природе. 4. Посильная помощь на пришкольном участке (по мере необходимости) |
Работа по художественному воспитанию. | 1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь. 2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей. 3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе. 4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура | 1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков. 2.Проводить просмотр видеофильмов. 3.Проводить беседы, обсуждение фильмов. |
Оздоровительная работа. | 1.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды. 3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий. | 1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке. 2.Проводить беседы о личной гигиене. 4.Принимать участие в днях здоровья. |
Работа над культурой поведения в школе. | 1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе. 2.Проведение профилактических бесед по поводу о травмоопасных ситуациях в школе | 1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах. 2.Знакомство с правилами поведения в школе, уставом школы. |
Работа с родителями | Поддерживать тесную связь с родителями, по-необходимости привлекать их к совместной деятельности. |
|
План работы воспитателя ГПД
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение плана работы. | сентябрь |
2 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы. Изучение социальный состава, состояния здоровья детей, успеваемости и интересов учащихся. Формирование коллектива. | 1 четверть |
3 | Оформление документации и уголка ГПД. | В течение года |
4 | Работа по основным направлениям деятельности. | По плану |
5 | Проведение бесед по технике безопасности, изучение правил дорожного движения. | В течение года |
6 | Работа с родителями (индивидуальные беседы, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД) | Регулярно |
7 | Сотрудничество с социальным педагогом, педагогами дополнительного образования. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими учащимися. | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя (изучение современных воспитательных технологий, выступление на заседании ШМО) | В течение года |
10 | Пополнение методической копилки. | В течение года |
11 | Проведение праздников, экскурсий, проведение открытых мероприятий в ГПД. | По индивидуальному плану |
12 | Анализ работы ГПД за учебный год и планирование работы на следующий учебный год. | Конец 4 четверти |
Список используемой литературы:
- Н.Ф.Дик «Сердце отдаю детям». «Феникс»,2005
- О.Дергач, А.Быков «1000 заданий для зарядки мозгов», М «Аст-Пресс» 2008.
- В.Лысаков «1000 загадок» «АСТ» 2006
- В.Калашников, С.Лаврова «Чудеса живой природы» ООО «Бедгород»
- В.А.Товма «Мы любим праздники» М.2006
- В.Букатов, А.Ершова «Хрестоматия игровых приемов обучения» М.2001
- Г.И.Перевертень «Самоделки их разных материалов» М.2001
- Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах№ М.2000
- С.Карклина «Педагогика продленного дня» М.1988
- З.Садовничая «Содержание, организация и методика работы в группе продленного дня» М.1988
- О.В.Калашникова «Праздник круглый год» «Учитель»,2002
- Н.Г.Вартанян, л.Ф.Веденисова «Организация работы в группе продленного дня». М.»Просвещение» 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы воспитателя группы продленного дня. 8 класс.
Материал предназначен для использования в работе воспитателя коррекционной школы VIII вида....
Анализ работы групп продленного дня га год
Анализ работы групп продленного дня...
Организация работы группы продленного дня в условиях реализации ФГОС НОО
Использование интернет-технологий...
План работы группы на полугодие
План воспитательной работы в соответствии с воспитательной компонентой для работы в интернатных учреждениях...
Основные компоненты содержания воспитательного процесса в условиях работы группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует...
План учебно-воспитательной работы Группы продленного дня на 2021 - 2022 учебный год 4 класса ГБОУ СОШ №152
План учебной воспитательной работы группы продленного дня на 2021-2022 года для 4 класса...