План работы группы на полугодие
материал (5 класс)
План воспитательной работы в соответствии с воспитательной компонентой для работы в интернатных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2019-20_1_polugodie_5_gruppa.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКУ «Центр «Преспектива»
План
воспитательной работы
с обучающимися семейной группы №5
на 1 полугодие 2018-2019 учебного года
Воспитатели:
Захарова А.П.
Рышкова О.В.
Малиновская Е.В.
Процевский М.В.
п. Новоандросово 2019г.
Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Формирование у обучающихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.
3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где обучающиеся развивают свои способности и склонности.
4. Создание условий для участия обучающихся в воспитательном процессе.
5. Изучение различных методов воспитательной работы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в группе.
В своей работе по воспитанию гармоничной, полноценной личности мы применяем следующие воспитательные технологии:
• ИКТ-технологии;
• АРТ-технология;
• шоу-технологии;
• технология КТД И. П. Иванова;
• ситуативные технологии;
• технология здоровьесберегающая;
• технология создания ситуации успеха;
• технология проектного обучения;
• КЕЙС- технология;
• личностно-ориентированная технология, коучинг;
• технология учебной деловой игры.
Ожидаемые результаты воспитательной работы в семейной группе №5
Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся семейной группы №5 в соответствии с требованиями ФГОС.
Организация оптимального взаимодействия воспитательных сил
группы и социума, использование принципа суверенизации личности в органической связи с нравственным воспитанием, принципа гуманизации, ориентированного на интенсификацию интеллектуального развития обучающихся.
Отсутствие правонарушений среди обучающихся.
Минимизация обучающихся с низким уровнем воспитанности.
Внедрение в практику работы воспитателей группы методических рекомендаций, информационно-методических сборников по направлениям воспитательной компоненты.
Повышение уровня духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Развитие условий для этнокультурного самосознания обучающихся.
Активизация обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений.
Активизация обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
Создание портрета выпускника Центра – социализированной, гармонично развитой личности – на каждой ступени воспитания.
Правовое воспитание обучающихся (1,3 неделя)
(понедельник)
Задачи:
- планомерное и систематическое формирование правовых знаний и правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности; способствовать профилактике правонарушений.
- воспитание у воспитанников уважения к Закону, правопорядку, повышение гражданско-правовой культуры.
- формирование Человека-гражданина, способного к самопознанию, саморазвитию.
- формирование чувства гражданского долга.
- усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения.
-формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
Ожидаемые результаты:
сформированное гуманистическое мировоззрение детей; полученные знания о праве, правовых нормах – регулятора поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством; самооценка своих поступков;
оказание посильной помощи сверстникам и младшим детям.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Азбука безопасного поведения | Игра - практикум | 1 | 09 сентября |
2 | Равенство прав людей от рождения | Беседа | 1 | 23 сентября |
3 | Суд над хулиганством | Правовая игра | 1 | 07 октября |
4 | Мы в мире, мир вокруг нас | Акция | 1 | 21 октября |
5 | Жить, не нарушая закон | Дискуссия | 1 | 04 ноября |
6 | «Наши права и обязанности» | Игра по станциям | 1 | 18 ноября |
7 | Размышление о личности и гражданстве | Дискуссия | 1 | 02 декабря |
8 | Главный документ государства-Конституция | Круглый стол | 1 | 16 декабря |
9 | «Выбор правильного пути» | Практическая работа | 1 | 30 декабря |
Итого часов по плану 9 Часов по факту |
Воспитание культуры безопасности обучающихся (2,4 неделя)
(понедельник)
Задачи:
- формирование основ личной безопасности и профилактика травматизма.
- воспитание интереса к вопросам здоровья, подведение к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего здоровья.
- развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в Центре, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Школьное царство и безопасность поведения в нем | Школа этикета | 1 | 02 сентября |
2 | Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС | Вечер вопросов и ответов | 1 | 16 сентября |
3 | Профилактика травм и способы оказания первой помощи. | Практическое занятие | 1 | 30 сентября |
4 | Безопасность в лесу на воде в осенне-зимний период | Беседа | 1 | 14 октября |
5 | Информационный час | 1 | 28 октября | |
6 | В гостях у светофора | Викторина | 1 | 11 ноября |
7 | Насилие и закон | Семинар | 1 | 25 ноября |
8 | Мой безопасный мир | Конкурс репортажей | 1 | 09 декабря |
9 | Мне страшно! | Анализ ситуации | 1 | 23 декабря |
Итого часов по плану 9 Часов по факту |
Гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся (1,3 недели) (вторник)
Цели: воспитание у обучающихся желания быть свободными и ответственными гражданами, любящими свое Отечество; чувства патриотизма; развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.
Задачи: - развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,
- формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности, дисциплинированности.
- поиск наиболее эффективных методов формирования гражданско-патриотических качеств личности;
- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность;
- обеспечение возможности для самореализации, социализации подростков;
- демонстрация подросткам значимости их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.
Ожидаемые результаты:
- пробуждение в ребёнке любви к Родине, к её народным героям, интереса к окружающему миру, стремления сделать мир лучше, счастливее; воспитание личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и
- военное время; сознательное стремление служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми; стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиций разума, а не силы.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Эхо Курской битвы | Краеведческий поиск | 1 | 10 сентября |
2 | Гражданин и гражданство | Диалог | 1 | 24 сентября |
3 | Я — гражданин России | Конкурс мультимедийных презентаций | 1 | 08 октября |
4 | Русские за границей | Круглый стол | 1 | 22 октября |
5 | Во времена Минина и Пожарского | Исторический экскурс | 1 | 5 ноября |
6 | А гражданином быть обязан | Правовая игра | 1 | 19 ноября |
7 | Толерантность и мы | Диспут | 1 | 03 декабря |
8 | Сохрани свою историю | Конкурс проектов | 1 | 17 декабря |
9 | История моих имени и фамилии | Исследовательская лаборатория | 1 | 31 декабря |
Итого часов по плану 9 Часов по факту |
Духовно-нравственное воспитание (2,4 неделя)
(вторник)
Цели: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; развитие знаний, умений и навыков социального общения, изучение опыта поколений; формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Задачи:
- Воспитание любви к родной земле, уважение к старшим, бережного отношения к природе, чуткости и уважения к людям, честности, справедливости; воспитание гражданского самосознания, ответственности и причастности к происходящему.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать правильный выбор в начале жизненного пути.
- Воспитание моральных понятий, суждений, чувств и убеждений.
- Усвоение привычек духовного и нравственного поведения.
- Воспитание ответственности за сделанный выбор, за свои поступки.
Ожидаемые результаты:
- соблюдение правил поведения в классе, школе, центре, на улице; отсутствие конфликтных ситуаций в группе и в классах; отсутствие обучающихся, состоящих на внутришкольном, внутриучрежденческом контроле, на учёте ПДН.
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению; осознание необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей; практическое применение нравственных знаний и умений.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Хорошие и плохие поступки | Дискуссия | 1 | 03 сентября |
2 | В мире народной мудрости | Путешествие по русским народным сказкам | 1 | 17 сентября |
3 | Колокола нашей памяти | Урок мужества | 1 | 01 октября |
4 | Традиционный праздник окончания сельхозгода | Возвращение к истокам. | 1 | 15 октября |
5 | Нежные мамины руки | КТД ко Дню матери | 1 | 29 октября |
6 | Если ты обидел | Занятие-тренинг | 1 | 12 ноября |
7 | Неразделенная любовь | Проблемная ситуация | 1 | 26 ноября |
8 | Мальчики-девочки | Беседа по душам | 1 | 10 декабря |
9 | Рождественские праздники | Беседа о традициях | 1 | 24 декабря |
Итого часов по плану 9 Часов по факту |
Формирование коммуникативной
культуры обучающихся (1,3 недели)
(среда)
Задачи:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Обучающиеся должны уметь:
- объяснить разницу между различными видами общения, уметь начинать, поддерживать и прекращать разговор;
- преодолевать недопонимание при помощи общения;
- правильно употреблять словесные формы при общении в различных жизненных ситуациях;
- выражать своё мнение при общении и владеть навыками словесного отстаивания своего мнения и умение сказать «нет».
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Русский язык – язык общения народов | Беседа | 1 | 11 сентября |
2 | Сказать мне «ты», а может, «Вы»? | Ситуативная игра | 1 | 25 сентября |
3 | «Общаться надо эффективно или эффектно»? | Игра-спор | 1 | 09 октября |
4 | «Вся правда о шоколаде» | Игра-исследование на развитие навыков публичных выступлений | 1 | 23 октября |
5 | Привет, Индивидуальность, или чем я отличаюсь от других | Беседа | 1 | 06 ноября |
6 | Культура внешняя, культура внутренняя | Круглый стол | 1 | 20 ноября |
7 | О родных и близких с любовью | Вечер откровений | 1 | 04 декабря |
8 | Мир вокруг меня | Социально-психологический тренинг | 1 | 18 декабря |
Итого часов по плану 8 Часов по факту |
Формирование социальной и медиакультуры
обучающихся (2,4 недели)
(среда)
Задачи:
- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных
творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,
собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Ожидаемые результаты:
- Добиться закрепления в сознании детей таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, ответственность, толерантность, мир; инициативное и активное участие в жизни общества; уважение к истории и культуре народов Российской Федерации; отказ от насилия, межкультурный диалог.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Что мы смотрим и что мы слушаем. | Круглый стол | 1 | 04 сентября |
2 | Путешествие в страну вежливости | Игра-беседа | 1 | 18 сентября |
3 | Мы дети одной планеты | Интерактивная игра | 1 | 02 октября |
4 | Разговор с иностранцем на улице | Круглый стол | 1 | 16 октября |
5 | Поведение в общественном транспорте | Беседа | 1 | 30 октября |
6 | Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты? | Диспут | 1 | 13 ноября |
7 | Как не утонуть в море интернета и телевидения | Информационный ликбез | 1 | 27 ноября |
8 | Изучение закона «О противодействии экстремистской деятельности» | Правовой ликбез | 1 | 11 декабря |
9 | Здравствуй, Новый год! | Пиар-акция | 1 | 25 декабря |
Итого часов по плану 9 Часов по факту |
Интеллектуальное воспитание обучающихся (1,3 неделя)
(четверг)
Цели: формирование ценностей и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. Развитие интереса к научно исследовательской деятельности. Развитие умений и навыков интеллектуального труда.
Задачи:
- Развивать потребности в познании и самопознании.
- Развивать способности к сотрудничеству, соучастию и сопереживанию.
- Работать над приобретением навыков самоконтроля, над грамотным управлением собственным поведением и реакциями.
- Формировать чувство «взрослости», умение принимать на себя полную ответственность за происходящее.
- Развивать способности к мобилизации внутренних ресурсов для достижения поставленных целей.
- Развивать ответственность и самостоятельность в процессе самоподготовки.
- Воспитывать у детей положительное отношение к школе.
- Формировать правильное взаимоотношение с учителями.
- Формировать навыки систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям.
- Формировать навыки самостоятельной работы с учебником, с дополнительной литературой, словарями, справочниками.
- Формировать навыки самостоятельности:
а) умение подготовить рабочее место;
б) спланировать работу, наметить последовательность ее выполнения;
в) целесообразно распределить время.
Ожидаемые результаты:
овладение культурой речи, навыками культурного письма и умения самостоятельно добывать информацию, применение ее на практике; повышенное качество успеваемости обучающихся; самореализация и самовоспитание; конструктивное взаимодействия с окружающей средой; стремление к совершенствованию себя; умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Что такое нанотехнологии и биомеханика | Информационный час | 1 | 12 сентября |
2 | Юный эрудит | Научно-познавательная игра | 1 | 26 сентября |
3 | В мире энциклопедий | Информационный час | 1 | 10 октября |
4 | Информационный канал «Эврика»: «Зачем нам IQ» | Ролевая игра | 1 | 24 октября |
5 | О книге рекордов Гиннеса | Познавательная игра | 1 | 07 ноября |
6 | Соберем пословицы | Развивающая игра | 1 | 21 ноября |
7 | Как сделать работу над ошибками | Беседа-практикум | 1 | 05 декабря |
8 | Новогоднее поле чудес | Интеллектуальная игра | 1 | 19 декабря |
Итого часов по плану 8 Часов по факту |
Экологическое воспитание обучающихся (2,4 неделя)
(четверг)
Задачи:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,
бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны,
планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,
формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Ожидаемые результаты:
- понимание влияния состояния природы на здоровье человека; участие в акциях и понимание их необходимости; отсутствие нарушений экологической культуры.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Что такое экология? | Информационный час | 1 | 05 сентября |
2 | Помоги лесу | Акция | 1 | 19 сентября |
3 | Красная книга Курской области | Час общения | 1 | 03 октября |
4 | Доходы из отходов | Устный журнал | 1 | 17 октября |
5 | Если планета больна | Решение проблемной ситуации | 1 | 31 октября |
6 | День Земли. Как уберечь планету от разрушений. | Клубный час | 1 | 14 ноября |
7 | Лесные миниатюры | Экскурсия в лес | 1 | 28 ноября |
8 | Природа нашего края | Конкурс рисунков | 1 | 12 декабря |
9 | Наш лес зимой | Вылазка на природу | 1 | 26 декабря |
Итого часов по плану 9 Часов по факту |
Здоровьесберегающее воспитание обучающихся
(пятница)
Задачи:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Ожидаемые результаты:
- низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями; отсутствие вредных привычек; умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.); соблюдение режима дня.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Путешествие в страну «Здоровье» | Проект | 1 | 06 сентября |
2 | Витаминная гостиная | Акция | 1 | 13 сентября |
3 | Осторожно, грипп! | Беседа | 1 | 20 сентября |
4 | Я и спорт | Анкетирование | 1 | 27 сентября |
5 | В здоровом теле здоровый дух. | Час спорта | 1 | 04 октября |
6 | Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям? | Сто вопросов взрослому | 1 | 11 октября |
7 | Привычки хорошие и плохие | Диспут | 1 | 18 октября |
8 | Президентские соревнования | Спортивные соревнования | 1 | 25 октября |
9 | Откажись от курения | Акция | 1 | 01 ноября |
10 | Красивая осанка. Как помочь позвоночнику? | Беседа-практикум | 1 | 08 ноября |
11 | Бидибилдинг. Что это за вид спорта? | Информационный час | 1 | 15 ноября |
12 | Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. | Практикум | 1 | 22 ноября |
13 | Наркотики. Смерть в белом порошке. | Беседа со специалистом. | 1 | 29 ноября |
14 | Дальше, выше, быстрее | Игра-соревнование | 1 | 06 декабря |
15 | Сотовый телефон и здоровье | Диспут | 1 | 13 декабря |
16 | Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое | Игра | 1 | 20 декабря |
17 | Приключения бабы Яги в царстве «Здоровых привычек» | Путешествие по станциям | 1 | 27 декабря |
Итого часов по плану 17 Часов по факту |
День труда и профориентации (1 неделя)
(суббота)
Задачи:
- Формировать правильную личностную самооценку как основу выбора профессии.
- Воспитывать умение ориентироваться в мире профессий.
- Овладевать первичными навыками и решениями, что является основой выбора будущей профессии.
- Воспитывать навыки грамотной профессиональной ориентации.
- Формировать понятие о рынке труда.
- Овладевать профессиональными навыками по избранной специальности.
- Создавать условия для развития навыков будущей профессии.
- Развивать общие трудовые умения и навыки.
- Формировать потребность в труде и способности в трудовой деятельности.
- Формировать навыки поведения в трудовом коллективе.
- Показать значимость необходимости труда как основы жизни.
- Совершенствовать систему ценностных ориентиров собственного труда в жизни общества.
- Воспитывать готовность к обособленному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом склонностей, способностей, состояния здоровья и рынка труда.
- Способствовать профессиональному самоопределению воспитанников.
- Воспитывать желание самоопределиться в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями.
Оформление стенда «Все работы хороши, выбирай на вкус», выезды в учебные заведения в «Дни открытых дверей», организация работы летней трудовой бригады.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Мои жизненные планы: перспектива и возможности | Диспут | 1 | 07 сентября |
2 | Карта моей жизни: я успешен в профессии | Проект | 1 | 04 октября |
3 | Конфликты на работе и их решение | Решение ситуаций: | 1 | 02 ноября |
4 | Простой и сложный труд: мои цели и намерения | Беседа | 1 | 07 декабря |
Итого часов по плану 4 Часов по факту |
Воспитание положительного отношения
к труду и творчеству (2-4 неделя)
(суббота)
Задачи:
- формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни.
- воспитание уважения к своему труду и труду других людей.
- формирование трудовых умений и навыков по самообслуживанию.
- развитие трудового умения, умения планировать и организовывать свою работу.
воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, чувства долга и ответственности, честности,
- воспитание умения сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.
Ожидаемые результаты:
- уважение к труду, творчеству и созиданию; привить ребенку трудовые навыки, навыки коллективной работы; осознание необходимости выбора профессии, профессионального, социального и жизненного самоопределения; развитое у детей личностное качество – трудолюбие; умение и стремление добросовестно выполнять любую необходимую работу, проявлять волевые усилия в преодолении трудностей и препятствий трудовой деятельности; развитые навыки самообслуживания.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Благоустройство нашей группы | КТД | 1 | 21 сентября |
2 | Заготовим птицам корм – спасем зимой их жизни. | Акция. | 1 | 05 октября |
3 | Незаметная заплатка | Мастер-класс | 1 | 19 октября |
4 | Хобби и работа. Как это совместить? | Дискуссия | 1 | 16 ноября |
5 | Подготовка зимней одежды к сезону | Практическое занятие | 1 | 30 ноября |
6 | Кто работает на фирме? | Практикум | 1 | 14 декабря |
7 | Костюм к Новому году | Практическое занятие | 1 | 28 декабря |
Итого часов по плану 7 Часов по факту |
Эстетическое и культуротворческое
воспитание (1,3 неделя)
(воскресенье)
Задачи:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Ожидаемые результаты:
- обогащение внутреннего мира обучающихся, приобщение их к ценностям мировой и отечественной художественной культуры.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | Музыка для души | Музыкальная гостиная | 1 | 01 сентября |
2 | Осень на полотнах великих мастеров | Презентация | 1 | 15 сентября |
3 | Я – дизайнер своей группы | КТД | 1 | 29 сентября |
4 | Овация | Конкурс талантов | 1 | 13 октября |
5 | «Осенний лес» | Фотовыставка | 1 | 27 октября |
6 | Мода на все времена | Проект | 1 | 10 ноября |
7 | Семь чудес света | Игра-путешествие | 1 | 24 ноября |
8 | Как «сделать» красоту? | Урок - практикум | 1 | 08 декабря |
9 | Мастерская деда Мороза | КТД | 1 | 22 декабря |
Итого часов по плану 9 Часов по факту |
Воспитание семейных
ценностей у обучающихся (2,4 неделя)
(воскресенье)
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся группы понятия «семейные ценности» и подготовка их к будущей семейной жизни.
- воспитывать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.
- формировать у ребят традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.
- развивать умение и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.
- корректировать у обучающихся взгляды на семейное неблагополучие.
Ожидаемые результаты:
- Сформированные умения и навыки, необходимые для дальнейшей успешной самостоятельной жизни, формирование представления у детей об институте семьи.
№ п/п | Мероприятие | Форма | Кол-во часов | Дата |
1 | С чего начинается семья | Разговор за семейным столом | 1 | 08 сентября |
2 | Вся семья вместе, так и душа на месте | Работа с пословицами | 1 | 22 сентября |
3 | Кто есть кто в семье | Практическое занятие | 1 | 06 октября |
4 | Отец – это сила, ум и опора семьи | Устный журнал | 1 | 20 октября |
5 | Мамины вечера | Практическое занятие | 1 | 03 ноября |
6 | Когда немил родительский дом | Размышление | 1 | 17 ноября |
7 | Рисунок семьи | Тест | 1 | 01 декабря |
8 | Дружная семья | Психологическая игра | 1 | 15 декабря |
9 | Здравствуй, Новый год! | Семейный праздник | 1 | 29 декабря |
Итого часов по плану 9 Часов по факту |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы: организация сотрудничества родителей и ОКУ «Центр «Перспектива» в деле сохранения жизни, оздоровления, обеспечения безопасности, воспитания и дополнительного образования обучающихся на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
1. способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении актуальных проблем и задач воспитания обучающихся;
2. повышать педагогическую культуру родителей, способствовать пополнению их знаний по вопросу сохранения жизни, оздоровления и воспитания ребенка;
3. обеспечить совместную с воспитателями семейной группы №5 организацию безопасности и социальной защиты детей;
Включение семьи в деятельность воспитательной системы ОКУ «Центр «Перспектива» обусловлена:
- Спецификой совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителей по проектированию перспектив развития ребенка, прогнозом ожидаемых результатов;
- гуманистическим стилем общения и взаимодействия;
- уважительным отношением семьи и Центра к ребенку и друг другу;
- систематическим повышением уровня знаний о применении здоровьесберегающих технологий в воспитании ребенка (принцип «Не навреди!» воспитателей и родителей);
- умением конструктивно подходить к разрешению конфликтов.
Основные формы общения:
- организация групповых собраний и конференций, родительских всеобучей;
- работа телефонной линии;
- использование средств коммуникации и регулярной почты;
- индивидуальные консультации родителей врачом, психологом, воспитателем, учителем, администрацией;
- совместная организация досуга.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1. | Консультации родителей о состоянии здоровья ребенка. | По запросам родителей | Воспитатели группы №5, медицинские работники Центра |
2. | Консультирование родителей по вопросам школьной успеваемости обучающихся | по запросам родителей | Воспитатели группы №5 |
3. | Лекция «Безопасность ребёнка в учреждении» Составление характеристик семей вновь прибывших детей. | сентябрь | Захарова А.П., воспитатель, Воспитатели группы |
4. | Педагогическая пропаганда «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» | октябрь | Малиновская Е.В., воспитатель |
5. | 1. Конференция «Семейные ценности» 2. Родительский всеобуч. «Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребёнка в школе и жизни в Центре». | ноябрь | Процевский М.В., воспитатель |
6. | Интерактивное родительское собрание в 1-9кл. «Совместная работа воспитателя, социального педагога и психолога в формировании социально -ориентированного сознания и поведения учащихся» 2. КТД – изготовление подарков для родителей «У новогодней елки». | декабрь | Захарова А.П., воспитатель, социальный педагог, психолог воспитатели группы №5 |
7. | Родительский лекторий «Мы выбираем здоровье. Как уберечь наших детей от пагубного влияния вредных привычек. Телефономания детей». | январь | Малиновская Е.В., воспитатель |
8. | Традиционный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | февраль | Процевский М.В., воспитатель |
9. | Собрание – консультация «Как повысить мотивацию к учёбе». | февраль | Захарова А.П., воспитатель, |
10 | Семейный праздник в группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | март | Малиновская Е.В., воспитатель |
11. | Оформление и наполнение новым материалом портфолио обучающихся | апрель | Воспитатели |
12. | Итоги года «Наши достижения» | май | Воспитатели |
Индивидуальная работа с родителями | |||
Личные беседы: - Занятость ребёнка в свободное время в семье. - Причины плохого поведения. - Детская агрессия. Консультации: «Профилактика гриппа». «Родительский авторитет». «Воспитание дружеских отношений в играх». | В течение года Октябрь Март Май | Воспитатели группы | |
Работа по профилактике правонарушений | |||
1.Приглашение родителей на заседания Совета профилактике Центра по проблемам воспитания и обучения. 2.Родительский всеобуч. «Взаимодействие семьи и Центра по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности». | По мере необходимости ноябрь | Воспитатели группы |
План работы по противодействию коррупции
в семейной группе №5
ОКУ «Центр «Перспектива»
на 2019-2020 учебный год
Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у обучающихся гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания:
- Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
- Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
- Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
№ п/п | Форма проведения | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Игра-практикум | Составление нормативно-правового антикоррупционного документа «Мой указ» | Октябрь | Захарова А.П. |
2 | Творческая работа. Эссе | «Как бороться с коррупцией» | Январь | Малиновская Е.В. |
3 | Дискуссионный клуб | «Мои права. Я гражданин!» | Апрель | Процевский М.В. |
4 | Конкурс на лучший плакат антикоррупционной направленности | «Нет коррупции в России!» | Июль | Рышкова О.В. |
Основные компоненты антикоррупционного воспитания:
- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на занятиях по антикоррупционному воспитанию;
- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе
взаимодействия педагогов и обучающихся;
- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
Основной результат антикоррупционного воспитания – подготовка человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
заседание МО математиков "Результаты и план работы на текущее полугодие"
презентация содержит фрагмент выступления на заседании МО математиков по теме "Результаты и план работы на текущее полугодие"...
ДЗ И план работы на 1 полугодие (9 класс)
В данном материале представлен план работы на 1 и 2 четверти(с датами) с домашним заданием (2016/2017 учебный год)...
план работы на второе полугодие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ...
Календарный план работы на первое полугодие 2019-2020 учебного года
Календарный план работы на первое полугодие 2019-2020 учебного года...
Календарный план работы на второе полугодие 2019-2020 учебного года
Календарный план работы на второе полугодие 2019-2020 учебного года...
Календарный план работы на первое полугодие 2020-21 учебного года
Календарный план работы на первое полугодие 2020-2021 учебного года...
Календарный план работы на второе полугодие 2020-2021 учебного года
Календарный план работы на второе полугодие 2020-2021 учебного года...