Организация и работа группы продленного дня в школе.
статья (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Организация и работа группы продленного дня в школе.
Решеткина Антонина Петровна
Воспитатель группы продленного дня 5 классов
ГБОУ СОШ № 96 Калининского района
Санкт-Петербурга.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Записывая ребенка в школу, родители часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Современные родители много работают и не имеют возможности забрать ребенка из школы после уроков. Вопрос с кем и где будет находиться ребенок во второй половине дня, очень важен для родителей. И здесь им на помощь приходят группы продленного дня.
Комплектуются группы в зависимости от количества заявлений от родителей. Заявления родители подают при поступлении в школу или в начале учебного года классному руководителю. Записывая ребенка в ГПД, родители интересуются, как организована работа в ГПД.
Обязательным для детей, посещающих ГПД, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, посещение кружков, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Воспитатель организует выполнение режима для учащихся, оказывает помощь в учении, организации самоподготовки и досуга.
Работа воспитателя в группе продленного дня основывается на Законе «Об образовании в Российской Федерации», требованиями СанПиН и Уставом образовательной организации. В законе введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня. Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры.
Важным аспектом в работе воспитателя ГПД является организация самоподготовки. Начинать самоподготовку надо не позднее 16 часов. Воспитатель узнает у учителей, кто из детей нуждается в помощи при выполнении домашнего задания. Воспитатель помогает детям, которые не достаточно усвоили урок.
По окончании самоподготовки, воспитатель организует игровую деятельность. Дети выбирают игры по интересам, это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение.
Так же воспитатель проводит занятия с детьми, в соответствии с рабочей программой. Воспитатель готовит занятие заранее. Ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продленного дня. Начиная разговор с родителями, надо обязательно похвалить ребенка. Если ребенок нарушил правила поведения, сказать об это надо тактично, не повышая голоса. Только совместная работа в воспитании ребенка дает положительный результат.
Образовательный процесс — это работа всей школы: учителей, воспитателей, руководителей кружков. Самое главное, чтобы они были едины в своих требованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в младших классах коррекционной школы.
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах...
план работы группы продленного дня
План воспитательной работы группы продленного дня. Материал может быть полезен воспитателям ГПД....
Анализ работы групп продленного дня га год
Анализ работы групп продленного дня...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития) за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Киселевой Элисо
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя...
Организация работы группы продленного дня в условиях реализации ФГОС НОО
Использование интернет-технологий...
Основные компоненты содержания воспитательного процесса в условиях работы группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует...
План учебно-воспитательной работы Группы продленного дня на 2021 - 2022 учебный год 4 класса ГБОУ СОШ №152
План учебной воспитательной работы группы продленного дня на 2021-2022 года для 4 класса...