Программа отряда лагеря с дневным пребыванием детей
методическая разработка на тему
Представлена программа отряда "Родник" лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_otryada.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Любимовская основная общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Программа отряда «Родник»
ЛДПД «Солнышко»
Возраст детей: 6 -11 лет
Срок реализации: июнь 2014 г.
Автор:
Анкудинова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Любимовская ООШ»
Любимово, 2014 год
Содержание программы.
1.Паспорт программы ………………………………………. 3-4
2.Пояснительная записка. ………………………………… 5
3.Цели и задачи …………………………………………………5
4.Этапы реализации программы ………………………………6
5.Сроки действия………………………………………….. 6
6.Содержание деятельности…………………………… 7
7.Механизмы реализации ……………………………… 7
8.План работы …………………………………………………8-9
9.Организация кружковой работы……………………………10
10.Условия реализации программы …………………………..10
11.Материально-технические условия………………………..10
12.Научно-методическое обеспечение………………………….11
13.Ожидаемые результаты и критерии их оценки………… 11
14.Список литературы ……………………………………… 11
Паспорт программы
1 | Полное название программы | Программа отряда «Родник» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Любимовская ООШ» «Солнышко» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Повышение уровня знаний о ЗОЖ, по истории родного края, развитие творческих способностей. |
3 | Задачи | Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование интереса к различным видам деятельности. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру |
4 | Участники программы | Младшие школьники |
5 | Основные направления деятельности | -патриотическое -спортивно-оздоровительное -культурно-досуговое -экологическое |
6 | Ожидаемый результат | Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. Снижение уровня негативных социальных явлений в детской среде. Повышение уровня знаний детей по истории родного края. |
7 | Учреждения, участвующие в реализации программы | МКОУ «Любимовская ООШ», сельская библиотека. |
8 | Автор программы | Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов |
9 | Почтовый адрес организации | 641750, Курганская область, Далматовский район, с.Любимово, ул.Калинина,16 |
10 | Телефон | 8 (34252) 2-63-54 Lubimovo54@mail.ru |
11 | Ф.И.О. руководителя организации | Заворницына Ольга Васильевна |
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для реализации в отряде летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 11 лет. Обязательным является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях отряда.
Формируя воспитательное пространство отряда, в основу организации смены закладывается путешествие по городам, в котором все дети становятся участниками длительного путешествия со своими законами и правилами.
Цель:
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Повышение уровня знаний о ЗОЖ, по истории родного края, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни, истории родного края.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Основными в организации воспитательной деятельности отряда «Родник» являются принципы:
-безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создания разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
-личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
-гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;
-конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
-единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
Участники программы: Участниками программы являются дети в возрасте от 6 до 11 лет, педагогический коллектив МКОУ «Любимовская ООШ»
Этапы реализации программы
I этап: организационный ( 2-3 дня в начале июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы отряда «Родник»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
II этап: основной (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских, кружков, клубов.
III этап: заключительный
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности отряда летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Сроки действия программы: с 1 июня по 23 июня 2014 года (18 календарных дней)
Содержание деятельности.
Спортивно- оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно - досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий, также предусматривает творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; театрализованные игровые программы и т. д
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение смены мероприятия «День памяти», бесед о Вов, мероприятия по истории Далматовского района, изучение духовно - нравственных традиций и истории родного края. посещение музея и т.д.
Экологическая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на пришкольном участке, расширение знаний о животном и растительном мире родного края через просмотр видеофильмов, викторин, конкурсы рисунков.
Механизм реализации программы
-Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в отряде осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, игровые и развлекательные программы, праздники, экскурсии); методики коллективно-творческого воспитания.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день, может написать отзыв о мероприятии.
План работы.
№ дня | Мероприятия |
1 день Путешествие в г.Затейник «Здравствуй, лето» |
|
2 день Медосмотр. «Это должен знать каждый» -инструктаж |
|
3 день Путешествие в г.Спортград. |
|
4 день Путешествие в г.Экоград |
|
5 день Путешествие в г.Историйск |
|
6 день Путешествие в г.Затейник |
|
7 день Путешествие в г. Спротград |
|
8 день Путешествие в г. Экоград |
|
9 день Путешествие в г.Историйск |
|
10 день Путешествие в г.Затейник |
|
11 день Путешествие в г.Спортград |
|
12 день Путешествие в г.Экоград |
|
13 день Путешествие в г.Историйск |
|
14 день Путешествие в г.Затейник |
|
15 день Путешествие в г.Спортград |
|
16 день Путешествие в г.Экоград |
|
17 день Путешествие в г.Историйск |
|
18 день Путешествие в г.Спротград |
|
Организация кружковой деятельности
Важным направлением воспитательной работы в отряде является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
- правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности для детей;
- должностные инструкции воспитателя;
- план работы.
Материально-технические условия:
1 | 2 | |
Кабинет | Игровая комната, комната для кружковых занятий. | |
Школьный двор | Отрядные дела, игры, линейка, проведение игр и мероприятий на воздухе. | |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | |
Комнаты гигиены | Туалеты, гардероб |
Научно – методическое обеспечение
- наличие необходимой документации, программы, плана работы;
- проведение инструктажа ежедневно и в течение смены;
- проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
- индивидуальная работа;
- деловые и ролевые игры.
Ожидаемые результаты .
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Снижение уровня негативных социальных явлений в детской среде.
Список литературы
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...
Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей
Сделать летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря....
Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спо...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга желаний»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения, или «Свистать всех наверх!...
Программа языкового лагеря с дневным пребыванием детей "Sunrise"
Данная программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и по...
Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)
Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...