Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»
рабочая программа по теме

Великанова Мария Валерьевна

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_osennego_lagerya_kaleydoskop.docx441.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ЦДТ «Горизонт»

_____________ М.А. Кириллова

«__»____________2015 г.

ПРОГРАММА

городского осеннего лагеря с дневным пребыванием детей

«Калейдоскоп»
для детей  7-14 лет

https://pp.userapi.com/c629500/v629500652/21c3f/qPHICk8r1Tc.jpg

https://pp.userapi.com/c627628/v627628930/23578/lkBzZlqBGSI.jpg

https://pp.userapi.com/c629500/v629500652/21c90/hN90kq2gNhA.jpg

Автор (составитель):
Великанова Мария Валерьевна,
педагог-организатор

г. Ярославль, 2015 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Программа городского осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»

2

Учреждение, представившее программу

Муниципальное Образовательное Учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Горизонт» города Ярославля

3

ФИО автора(ов) программы

Великанова Мария Валерьевна, педагог-организатор

4

Краткое содержание программы

Программа включает в себя

разноплановую деятельность,

объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время.

Работа лагеря обеспечивает организацию содержательного досуга как одно из средств профилактики детской безнадзорности и организации полезного досуга детей. Данная программа направлена на реализацию малозатратных форм занятости детей, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду так же и для детей «группы риска» и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде деятельности

5

Целевая группа и механизм ее формирования

Дети, проживающие в Ленинском районе города Ярославля. Формирование состава смены детей осуществляется на основании заявлений родителей, в основном из числа обучающихся в центре. Предполагается проведение рекламной кампании.

6

Возраст и количество участников программы

7 – 14 лет

20 человек

7

Срок проведения площадки

2 ноября – 6 ноября

8

Предполагаемые конечные результаты

реализации программы (кратко)

Данная программа позволит детям, не выезжающим на время каникул, отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.

Программа обеспечивает условия для творческого развития личности ребенка, организацию досуговой деятельности, профилактику безнадзорности детей, формирование детского коллектива и социализацию детей.

9

Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы

- Количество детей, посещающих лагерь;

- Количество взрослых, привлекаемых к участию в мероприятиях;

- Количество проведенных

мероприятий

Пояснительная записка

         Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

         В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании
и проведении лагерной смены

         Программа  осеннего лагеря «Калейдоскоп» с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

         Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку,  родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Калейдоскоп» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

         Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

         Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

         Этот принцип определяет пять «граней»:

- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою  точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

         Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  • Физкультурно – оздоровительный модуль
  • Художественно – творческий модуль
  • Интеллектуальный модуль
  • Досуговый модуль
  • Трудовой модуль

Физкультурно – оздоровительный модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.
  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивная игры на стадионе, в спортзале
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты, спортивные мероприятия

Художественно – творческий модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Изобразительная деятельность (оформление стенгазеты)
  • Конкурсные программы
  • Творческие конкурсы
  • Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

Трудовой модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда
  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по отряду)
  • Общественно значимый труд.

Интеллектуальный модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Викторины, ребусы, кроссворды
  • Игры на логическое мышление
  • Игры по станциям


Досуговый модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.
  • Мероприятия различной направленности
  • Игры
  • Проведение праздников, конкурсов, тематические вечеринки






Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка
  • Устав МОУ ЦДТ «Горизонт»
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Планы работы.

2. Материально-технические условия предусматривают:

Наименование кабинетов и залов

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Игровые комнаты,
кабинеты для творческих занятий

Материальная база центра.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база центра

Спортивный
руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база центра

Спортивный
руководитель

Актовый
зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база центра

Воспитатели, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, раздевалки

Материальная база центра

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

3. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели (из числа педагогов центра);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов центра

4. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Календарный план работы


ДАТА

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

02.11.2013

понедельник

08.45

Встреча детей

08.45-09.00

Зарядка

09.15

Завтрак

09.30-10.30

Игра на знакомство

10.30 – 11.30

Танцевально-конкурсная программа

11.30 - 11.40

Плановая тренировочная эвакуация

12.00-13.00

«Мультяшная страна», библиотека №12

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Интерактивная викторина «Супергерои»

03.11.2013
вторник

08.45

Встреча детей

08.45-09.00

Зарядка

09.15

Завтрак

09.30-10.30

Мастер-класс по вокалу

10.30 – 11.30

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

12.00-13.00

«Минута славы», библиотека №12

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Мастер-класс по прикладному творчеству

05.11.2013

четверг

08.45

Встреча детей

08.45-09.00

Зарядка

09.15

Завтрак

09.30-10.30

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования

10.30 – 11.30

Игра «Угадай мелодию»

12.00-13.00

«Настольный БУМ», библиотека №12

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Настольные игры

06.11.2013

пятница

08.45

Встреча детей

08.45-09.00

Зарядка

09.15

Завтрак

09.30-10.30

Спортивное состязание

10.30 – 11.00

Мастер-класс

11.00 - 11.30

Танцевальная программа «Флешмоб»

12.00-13.00

«БиблиоIQ», библиотека №12

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Настольные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Сделать  летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря....

Программа отряда лагеря с дневным пребыванием детей

Представлена программа отряда "Родник"  лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"....

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга желаний»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения, или «Свистать всех наверх!...

Программа языкового лагеря с дневным пребыванием детей "Sunrise"

Данная программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и по...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей в дни осенних каникул на базе Центра естественно-научного и технологического направленностей «Точка роста»

 Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей в дни осенних каникул на базе Центра естественно-научного и технологи...