Фестиваль школьных талантов "В гости к музыке"
методическая разработка по теме
Мероприятие, охватывающее обучающихся 1 - 4 классов, нацелено на создание условий для раскрытия школьных талантов, развитие творческих способностей учащихся, формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_muzyke.docx | 26.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фестиваль школьных талантов «В гости к музыке"
Перед началом концерта звучит песня И.Крутого "Музыка - это дивная страна". Раздается сигнал - фанфары. Появляются ведущие.
Вместе: Добрый день, дорогие и любимые наши зрители!
Ведущий 1: Сегодня мы будем говорить о музыке, которая будет сопровождать нас в пути, помогать нам.
Вы хотите видеть музыку?
Вы хотите слышать музыку?
Ведущий 2: Что такое эта музыка,
Расскажите всем скорей!
Ведущий 1: Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.
Музыка Е. Крылатова, слова Ю.Энтина, песня «Где музыка берет начало?».
Ведущий 2: На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
Отгадай загадку, помоги, мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может, в крике чайки? В клекоте орла?
Может в трубном звоне доброго слона?
Ведущий 1: В пальцах музыканта музыка живет –
В скрипке и гитаре тот ее найдет,
Кто сольется с музыкой всей своей душой,
Сможет мир наполнить музыкой одной.
Мы с вами займемся сейчас поэзией. Вам нужно будет закончить строки стихотворений из жизни нот.
- Занимается упорно тэквандо,
Сильная и ловкая, нота…(«До»).
- Что любит делать нота «ре»?
Гулять с собакой во…(дворе).
И ставить между слов…(тире),
Вот то, что любит нота «ре».
- Любима она взрослыми,
Любима и детьми,
Мягкая и нежная
Просто нота… («Ми»).
- Если услышите ночью:
«Опять не выходит строфа!!!»
Не бойтесь, не прячьтесь и знайте,
Пишет стихи нота…(«Фа»).
- Она со скрипичным ключом очень дружит,
Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.
Что нужно сберечь – прячет на антресоль.
Что это за нотка? Ну, конечно – («Соль»).
- Всегда везде готова
Все начать с нуля,
Самая веселая – это нота…(«Ля»).
- По-французски говорит всем
«Бонжур» и «Мерси»
Самая воспитанная – это нота…(«Си»).
Ведущий 2: А наш концерт продолжают юные пианисты, которые исполнят пьесу «Весенний дождик» Халоимова и песню Д.Б. Кабалевского «Наш край"
Ведущий 1: Народные песни! Какие они разные по характеру! Грустные, напевные, протяжные или озорные, веселые, яркие, с молодецкой удалью и задором. Давайте послушаем «Украинскую народную песню» и проникнемся ее настроением.
Ведущий 2: Золотой, волшебной рыбкой может музыка блеснуть.
И по-дружески, с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить.
Ведущий 1: А я предлагаю вам потанцевать, но, не кружась в хороводе, а сидя на стуле. Музыка Б. Савельева, слова М.Пляцковского "Танец сидя".
Ведущий 2: Ребята нашей школы обучаются игре на различных музыкальных инструментах. Это и фортепиано, и флейта, и, конечно же, гитара. Для вас прозвучит пьеса Е.Голубева "Дождик".
Ведущий 1: Элегантная красавица скрипка с её чистым, нежным, волшебно-певучим, проникающим в душу звуком по праву заняла трон королевы музыки. Ей отдали свои сердца слушатели, с ней бескорыстно связали свою судьбу тысячи скрипачей.
Ведущий 2: Исполняется пьеса В.Введенского «Паровоз».
Ведущий 1: Музыка- частица нашей жизни. Она может нарисовать портреты как настоящих птиц и животных, так и сказочных персонажей.
Ведущий 2: Яркой иллюстрацией в подтверждение этих слов выступит фортепианная пьеса Шмидта «Микки-Маус».
Ведущий 1: Давайте немного поиграем и представим, что вы – животные, которые любят музыку. И теперь вам предстоит исполнить песню «В лесу родилась елочка» дружным, слаженным хором:
- прогавкайте;
- промяукайте;
- промычите;
- прокудахтайте;
- прокукарекайте;
- прокрякайте.
Молодцы, ребята, с заданием справились!
Ведущий 2: А наш концерт продолжает выступление юного трубача, который исполнит задорную пьесу «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбины.
Ведущий 1: И вновь пришло время проверить вас. Знаете ли вы, ребята, как называют музыканта в зависимости от того, на каком музыкальном инструменте он играет. Итак… Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач , для флейты - …..(флейтист). Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком. А следующий музыкальный номер включает в себя две небольшие пьесы для флейты - "Труба" и "Пушистая песенка".
Ведущий 2: А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?
Ведущий 1: Сейчас мы проверим.
1. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит
В ногу всем шагать велит! (Барабан)
2. А всего-то 3 струны
Ей для музыки нужны,
Всех игрою веселит
Ой, звенит она, звенит
Кто такая? Отгадай-ка
Это наша…(Балалайка)
1. Он по виду – брат баяна
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Что это? (Аккордеон)
2. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская двухрядная. (Гармонь)
1. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Его играет … (Скрипка)
2. Шести- и семиструнная,
Легка и хороша,
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра… (Гитара)
1. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(Свирель).
2. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш…(Рояль).
Ведущий 1: И вновь звучит фортепиано. Н.Ладухин «Маленькая пьеса».
Ведущий 2: В музыке часто случается, что один музыкальный инструмент имитирует, т.е. изображает звучание другого музыкального инструмента.
И яркий пример тому – пьеса Л.Обера «Тамбурин». Так в старину называли барабан в форме цилиндра.
Ведущий 1: Что - то вы засиделись, ребята. Я объявляю музыкально-физкультурную паузу.
Игра «А на улице мороз»
Ведущий 2: Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость. Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение автором, а также добавить свою индивидуальность, частичку своего «я».
Ведущий 1: Следующий музыкальный номер прозвучит на фортепиано. Это пьеса А.Гречанинова "Недовольство".
Ведущий 2: И опять играет музыка,
Для нас она звучит.
Веселится с нами музыка,
С нами музыка молчит…
Продолжит наш концерт «Прелюдия» композитора Иванова-Крамского.
Ведущий 2: Ответы на загадки хотим мы получить.
Ведущий 1: Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
- Как называют тех людей, которые пишут музыку? (Композитор)
-C помощью чего можно записать музыку? (Ноты)
- Как называют тех людей, которые исполняют музыку? (Исполнитель)
- Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах? (Оркестр)
- Как называют того, кто руководит оркестром? (Дирижер)
Приглашаю всех желающих выступить в «Шумовом оркестре»
Ведущий 2: Какая музыка была,
Какая музыка звучала,
А лишь тихонечко звала!
Ведущий 1: Без песни и без музыки нельзя прожить на свете.
Пусть радуются музыке и взрослые, и дети!
Слушали мы музыку, пели и плясали,
Как могли, все это время мы вас развлекали.
Вместе: До свиданья! В добрый час!
Ждем еще на праздник вас!
Звучит песня "Музыка", слова И. Исакова, музыка Г. Струве
Егорова Анжелика Юрьевна,
педагог-организатор
ФГОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Минобороны России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль школьная пора
Социально значимый проект "Сохрани дерево" навел на идеи изготовления костюмов из бумаги. Участники проекта обучающиеся 5-6 классов....
Городской фестиваль школьной презентации "Братья наши меньшие"
Выполнение презентации учащимися - распространенное творческое задание в учебном процессе. Эта форма представления своей работы используется школьниками на олимпиадах, научно-пра...
Музыкальный фестиваль школьных талантов "Звездный дождь"
Фестиваль школьных талантов "Звездный дождь" проводится в ГБОУ школе - интернате №8 ежегодно (с2008 года) в феврале месяце. Данное мероприятие дает возможность раскрыть свой творческий потенциал ...
Урок музыки в 4-м классе, "В гости к музыке"
знакомство с основами музыкального языка;познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.Задачи: Воспитательные:формирование любви к музыке;пробуждение чувство сопер...
Фестиваль школьной песни
Фестиваль школьной песни к 105-летию школы. Цель: воспитание патриотических чувств сопричастности школе, малой родине...
Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов "В Гостях у Музыки"
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».
Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...