Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой мир".
рабочая программа на тему
Целью программы «Я и мир» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_mir.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV, V вида № 6»
Прошла обсуждение на МО Протокол № __ от _________ | Согласовано Заместитель директора по ВР_________Р. В. Бодрова ______________ 20 г. | Утверждаю Директор ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6» _________ Н. В. Соловьёва ______________ 20 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
(модифицированная)
«Мой мир»
направление развития личности: социальное
группа 1 – 4 классы, возраст 7 – 12 лет
срок реализации – 4 года
Составитель: Боярова В.В.,
воспитатель первой квалификационной категории
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и мир» составлена на основе нормативно-правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Устав школы-интерната;
- Основная образовательная программа начального общего образования школы;
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
- Пособие для учителя: Занимательно о русском языке/ Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. – Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990
Цель программы:
Целью программы «Я и мир» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи программы:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре одного края. воспитывать чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи;
- воспитывать эстетическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде, прививать чувства прекрасного на произведениях искусства.
Сроки реализации программы
Программа курса рассчитана на 4 года обучения (1 занятие в неделю длительностью 35 – 45 минут).
- год обучения – 33 занятия
- год обучения – 34 занятия
- год обучения – 34 занятия
- год обучения – 34 занятие
Форма и режим занятий
Занятия проводятся 1 раза в неделю в группах до 15 человек.
Формы и виды занятий: беседы, лектории, диспуты, встречи, конкурсы, праздники, групповые и индивидуальные проекты, экскурсии, выставки, походы, коллективные творческие дела, викторины, поездки.
Методы
По источнику информации и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические.
По дидактическим задачам: наглядные, практические, приобретения знаний, формирования умений, навыков, применения умений, творческой деятельности, проверки знаний, умений, навыков.
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
Средства.
- технические средства обучения; ➢ программное обеспечение;
- посредством интернет – технологий;
- посредством индивидуального обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Я и мир» включает в себя 9 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:
- «Я и Я» (формирование гражданского отношения к себе)
- «Я и Семья» (подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника)
- «Я и Друзья»
- «Я и Школа» (формирование гражданского отношения к школе)
- «Я и моя малая родина» формирование гражданского отношения к малой родине)
- «Я и Отечество» (формирование гражданского отношения к Отечеству)
- «Я и Закон» (формирование гражданского отношения к законам)
- «Я и Культура» (формирование гражданского отношения к искусству)
- «Я и Планета» (формирование гражданского отношения к планете
1 год обучения
Я и Я». Я - часть природы, моя жизнь - величайший дар природы. Мое жизненное предназначение.
«Я и Семья». Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери.
«Я и Друзья». Понятие о дружбе.
«Я и Школа». Гражданин и школьный коллектив. Участие в школьном самоуправлении.
«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.
«Я и Отечество». Любовь к родному языку.
«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка.
«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Способности и наклонности ребенка и их реализация.
«Я и Планета». Я как часть планеты Земля.
2 год обучения
Я и Я». Я носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность.
Характерные черты мужчины и женщины.
«Я и Семья». Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи.
«Я и Друзья». Правила вежливости во взаимоотношениях.
«Я и Школа». Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в школьном самоуправлении.
«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.
«Я и Отечество». Обычаи русской культуры
«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка.
«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе.
«Я и Планета». Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.
3 год обучения
Я и Я». Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.
«Я и Семья». Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки.
«Я и Друзья». Коллектив. Чувство сплоченности в коллективе.
«Я и Школа». Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в школьном самоуправлении.
«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.
«Я и Отечество». Духовные ценности Отечества.
«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации.
«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности.
«Я и Планета». Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений.
4 год обучения
Я и Я». Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.
«Я и Семья». Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.
«Я и Друзья». Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?
«Я и Школа». Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.
«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.
«Я и Отечество». Духовные ценности Отечества.
«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации.
«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности.
«Я и Планета». Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- год обучения
№ | Тема | Кол-во часов |
1 - 3 | «Я и Я». Я - часть природы, моя жизнь - величайший дар природы. Мое жизненное предназначение. | 3 |
4 - 7 | «Я и Семья». Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери. | 4 |
8 - 12 | «Я и Друзья». Понятие о дружбе. | 5 |
13 - 16 | «Я и Школа». Гражданин и школьный коллектив. Участие в школьном самоуправлении. | 3 |
17 - 20 | «Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края. | 4 |
21 - 24 | «Я и Отечество». Любовь к родному языку. | 4 |
25 - 27 | «Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребѐнка. | 3 |
28 - 31 | «Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Способности и наклонности ребенка и их реализация. | 4 |
32 - 33 | «Я и Планета». Я как часть планеты Земля. | 2 |
9 направлений | ИТОГО: | 33 занятия |
- год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 - 3 | «Я и Я». Я носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность. Характерные черты мужчины и женщины. | 3 |
4 - 7 | «Я и Семья». Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. | 4 |
8 - 13 | «Я и Друзья». Правила вежливости во взаимоотношениях. | 6 |
14 - 19 | «Я и Школа». Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в школьном самоуправлении. | 6 |
20 - 23 | «Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края. | 4 |
24 - 27 | «Я и Отечество». Обычаи русской культуры. | 3 |
28 – 30 | «Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребѐнка. | 3 |
31 - 32 | «Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Способности и наклонности ребенка и их реализация. | 2 |
33 - 34 | «Я и Планета». Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету. | 2 |
9 направлений | ИТОГО: | 34 занятия |
- год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Я и Я». Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей. | 3 |
2 | «Я и Семья». Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки. | 4 |
3 | «Я и Друзья». Коллектив. Чувство сплоченности в коллективе. | 6 |
4 | «Я и Школа». Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в школьном самоуправлении. | 6 |
5 | «Я и моя малая родина». Уникальность города. Новое в общественной жизни города. Бережное отношение к природе и людям родного края. | 4 |
6 | «Я и Отечество». Духовные ценности Отечества. | 3 |
7 | «Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребѐнка. Основные законы Российской Федерации. | 3 |
8 | «Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. | 2 |
9 | «Я и Планета». Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами. | 2 |
9 направлений | ИТОГО: | 34 занятия |
- год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Я и Я». Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы. | 3 |
2 | «Я и Семья». Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки. | 4 |
3 | «Я и Друзья». Настоящая дружба. Как ты еѐ понимаешь? | 6 |
4 | «Я и Школа». Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении. | 6 |
5 | «Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края. | 4 |
6 | «Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребѐнка. Основные законы Российской Федерации. | 3 |
7 | «Я и Отечество». Духовные ценности Отечества. | 3 |
8 | «Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты. | 2 |
9 | «Я и Планета». Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами. | 2 |
9 направлений | ИТОГО: | 34 занятия |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В процессе освоения материалов программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника.
Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями.
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах кружка содержатся упражнения, способствующие активации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям.
В целях формирования коммуникативных универсальных учебных действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например «Почему?», «Как?», которые помогают подросткам высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.
Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает школьникам учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет детям научится работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.
С помощью данного курса учащиеся сумеют развить способности, дополнительно к имеющимся, и расширить свои возможности , применять их на практике. это осуществляется путём целенаправленной тренировки на специальных занятиях.
Программа обеспечивает:
- создание условий для социального самоопределения личности ребенка и ее интеграции в социуме;
- целостность процесса психического, физического и умственного развития;
- взаимодействие педагога с семьей.
Содержание программы соответствует целям и задачам образовательного учреждения коррекционной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...