Сценарий праздника "Неразлучные друзья-мама, бабушка и я!"
материал (5 класс) на тему

Ханакова Светлана Васильевна

Семейный праздник для бабушек, внуков и их мам как нельзя лучше способствует воспитанию уважительного отношения  к старшим, к семейным традициям, способствует формированию нравственных ценностей, направлено на развитие т ворческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник «Неразлучные друзья: мама, бабушка и я!» 

1- Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем вечере семейного отдыха  «Неразлучные друзья: мама, бабушка и я».

Сегодня  всех без исключения

Ждут интересные развлечения!

Будут конкурсы, задания личные

И настроение отличное!

Что ж в путь, друзья, начнем программу нашу!

С собой возьмите радость и удачу!

                                                  Музыкальный акцент.

Все мы сегодня – участники вечера отдыха, но есть и главные действующие лица. Встречайте! Это наши родные, любимые и самые красивые бабушки.

(Дети выводят бабушек на сцену)

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Хочется представить их не менее красивых и обаятельных дочек, наших мам.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Музыкальный акцент.

Начнем  праздник  с сюрприза. Юные участники нашего вечера написали письма своим бабушкам и мамам, давайте попробуем найти адресата.

(Бабушки и мамы угадывают себя).

Вот такие тёплые слова в адрес своих любимых и близких людей отправили наши дети.

Вы только прислушайтесь - бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама; следовательно, она прожила на свете  больше твоих родителей, ведь она - их мама; и ты, наверно, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты - ее внучек или внученька; ведь ты - ее птенец, ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!»

Вашим внукам слово!

1-У меня есть бабушка,
Самый лучший друг!
С ней мне очень весело,

Скрасит мой досуг!

2-
Спорим: во всем мире
Нет такой бабули!
Если надо, бабушка
Встанет на ходули.

3-
Прыгнет с парашютом,
Поезд остановит
И на спиннинг в озере
Окуней наловит.

4-
Иногда нам с нею
Никакого сладу:
Любит вечеринки,
Танцы до упаду...

5-
Знаю: есть у бабушки
Дума сокровенная
О победе в конкурсе
«Бабушка-вселенная».

6-
Смелости у бабушки
Можно поучиться...
Лишь одной прабабушки
Бабушка боится.

7- С бабушкой своею

   Всё делим пополам.

   Её я жду, как фею,

   Дневник на роспись дам.

8- Ведь если там плохая

     Оценочка стоит.

     Она ругать не будет,

    А только пожурит!

Вед.-Да, своей добротой бабушки славились всегда. Послушайте шуточную песню о        

        великой  любви.

Песня «Жили у бабуси»

Жили у бабуси

Внученьки-лапуси:

/Анжилетта и Данетта

Младшей дочки Дуси/-2 раза.

Бабушка Варвара

Внучек обожала.

/Никакой работы им

Она не задавала/-2 раза.

Как-то утром встала,

Деток не застала.

/От испуга очень громко

Баба закричала/-2 раза.

-Ой, пропали муси,

Внученьки-лапуси,

/Анжилетта и Данетта

Младшей дочки Дуси/-2 раза.

Тут из спальни буси

Выходили муси:

/Анжилетта и Данетта

Кланялись бабусе/-2 раза.

Вед. Любят, любят бабушки внучат своих, что греха таить. А может это и к лучшему. Ведь если родители будут своих детей наказывать за проказы, кто же детушек пожалеет?

 Звучит музыка. Сценка про современных бабушек «Бабушки учат уроки» 


Перед участниками - две «старушки», которые ведут разговор: 

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 

Вторая : Да что ты, я еще уроки не выучила... 

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила! 

Вторая : Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично. 

Первая: Чего - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю, 

Вторая: Правда? Это вы их так балуете? 

Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают. 

В т о р а я : О,  действительно строго! 

Первая: А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой! 

Вторая: Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...» 

Первая: Так, хорошо. 

Вторая : «...и днем и ночью пес ученый...» 

Первая: Какой пес, какой пес? 

Вторая: Ну. я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер? 

Первая : Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот! 

Вторая: А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый...» 
Первая: Ну? 

Вторая: «...с авоськой ходит в гастроном...» 

П е р в а я ; С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? 

Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, так у него кошки еще не такое делают... 

Первая: Ой, все, сил с тобой нет! 

Вторая : Ой, ну какая же вы подруга - у меня еще столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести. 

Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай! 

Вторая: Ну причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю 

А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить... 

Первая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали. 

Вторая : Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная... 

Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула! 

Вторая: Погоди, погоди, как - из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила! 

Первая: Дак а я откуда знала, на что тебе фасоль нужна?

Вторая: Опытная! Пойду я лучше домой к урокам готовиться.(Уходит)

Ведущая: Так что если ваш сын или дочь получили плохую отметку, это, значит, бабушка не досмотрела, не доучила. А знаете, ребята, как бабушки в своё время  учились? Не знаете? Тогда смотрите.

Для наших бабушек конкурс «Собери пословицу»

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Я  начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Поочерёдно каждая бабушка вспоминает пословицу. За подсказку штрафной вопрос.

В гостях хорошо –… (а дома лучше).

Не красна изба углами – … (а красна пирогами)

Каково на дому – … (таково и самому).

Дом вести – … (не бородой трясти).

Не нужен и клад – … (когда в семье лад).

Когда все вместе, … (то и душа на месте).

Семейные нелады … (доведут до беды).

Ребенок учится тому…( что видит у себя в дому).

Видите, ребята, какие великолепные знания у ваших бабушек. Учиться любили и до сих пор с волнением вспоминают свои школьные годы.

Смотрите сценку «Школьница».

Матрёна:  И куда же подруга моя, подевалась?  Давече вот видела ее за кулисами живой и невредимой.

(Выходит на сцену Цветочек: загадочная, веселая, в белом фартуке школьном, с бантами, с цветами, напевает)

Цветочек:  Школьница, я все-таки в душе все та же школьница  (напевает)

Матрёна: Во, чё  делает!!!

Цветочек:  (продолжает петь) От обид все так же под коленкою болит.

Матрёна: Под лопаткою!

Цветочек:  Ну, под лопаткою.

Матрёна: Ты в своем уме? Вырядилась  так куда??

Цветочек:  Не волнуйся, я в своем уме.

Матрёна: Я вижу!

Цветочек:  Просто я по школе соскучилась.

Матрёна:  Стара ты в школу... Да и первоклассников давно уже набрали...

Цветочек:  Куда послали?

Матрёна:  Да набрали, говорю, наб-ра-ли!

Цветочек:  Так и я говорю – наврали. Обещали пенсию прибавить, а я в магазин в апреле пошла, на цены как глянула, так и поняла, что убавили наши пенсии в несколько раз…

Матрёна: Снимай это и не позорься, лахудра драная.

Цветочек:  Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!

Матрёна:  Чёй-то тебя вдруг на школу потянуло?

Цветочек: Да просили меня, намедни, в школе попреподавать.

Матрёна:  Че тебе давать?

Цветочек: Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!!

Матрёна:  А....учить значит!!! Ну а ты чё?

Цветочек: А чё я? Если б преподавать начала, я б им показала! В угол - гороха бы насыпала! Тех, кто балует, на горох бы ставила! Они бы у  меня, Ух!!!

Матрён, глянь, а у тебя вся спина белая.

Матрёна: Где? (оглядывается) 

(2-я смеётся)

Цветочек: Я пошутила.

Матрёна: Тьфу тебя! Тебе всё хи-хи, да ха-ха.

Цветочек: Да, видно у тебя, подруга, память начисто отбило, если школу не помнишь.

Матрёна: Я тебе сейчас покажу, как отбило…(замахивается на Цветочка, убегают)

Ведущая: Вот такие они весёлые и непредсказуемые наши бабушки.

Следующий конкурс «Царевна несмеяна» потребует от наших бабушек терпения, ведь удержаться от смеха не каждый сможет. (Бабушки по очереди садятся на трон, берут зеркало и говорят: «Я самая мудрая, самая умная, самая красивая…» и т.пр. Включить запись смеха. Условие: не рассмеяться!) Двух-трёх бабушек пригласить.

На фоне музыки игра

Вед. Молодцы, бабушки! И красавицы, и умницы, их терпению можно только позавидовать. Пусть немного отдохнут, а мы приглашаем на сцену их дочек. Следующая игра «Нарисуй маму».
Сейчас наши мамы будут рисовать своих мам, а дети им помогут.

(По команде ведущего все надувают шары. Завязывают платок (получается голова мамы). Фломастером нарисовать лицо своей мамы и поцеловать так, чтобы она не лопнула от «счастья». Кто быстрее справиться с условиями конкурса, тот победит.

На фоне музыки проходит игра.

Вед. Портреты бабушек готовы, подарите мамам свои шедевры.

Похожи? Главный подарок – это несколько минут смеха, который, как известно, продлевает нашу жизнь.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У- нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
(А. Барто)

Вот такими стихами Агнии Барто мы начинаем следующее задание для внуков, которые не могут пользоваться подсказкой бабушек.

Свои ответы записывайте на листочках.
Конкурс «Математики»
(Ведущий раздает участникам конкурса бумагу и карандаши.)

Я предлагаю внукам решить задачи, придуманные Григорием Остером. «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник»?
Ответ прошу написать на листе.

(Ребята пишут ответ: 80.)

Следующая задача. «40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молчать и готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, они начали нажимать на все кнопки подряд, кричать: «Помогите!» и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряло между этажами?»

(Внуки пишут ответ: 2.)

Вед.- Хорошо знают ваши внуки математику. А знают ли они о ваших семейных реликвиях, которые вы передаёте из поколения в поколение?

Попрошу на листочках и бабушек, и мам, и ребят написать, название этой реликвии. Может эта вещь и не обладает высокой ценностью, но для семьи она бесценна.

Семейная реликвия (пишут на фоне музыки)

Проверять одновременно у одной семьи: бабушки, мамы и ребёнка.

Каждая семья хранит память о своих предках. Небольшой экзамен для ребят. Экзаменаторами будут мамы и бабушки.
Итак, первый вопрос:

 -Назовите девичью фамилию вашей мамы, бабушки то есть, какую фамилию ваша мама, бабушка носили до замужества, в девичестве?

-Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите?   В честь кого вас назвали?

Вед. Оказывается, дать имя ребёнку не так-то просто, ведь оно предопределяет его судьбу. А мы попробуем определить, насколько ловко и быстро вы собираетесь в школу и на работу. Следующее наше испытание «Сборы».

Приглашаем 2 семьи: бабушек, мам и детей. Вам необходимо по моему сигналу быстро и красиво бабушкам: завязать дочкам бант, дочкам: повязать детям галстук, а детям: повязать бабушкам платок. Делать это надо одновременно.

На фоне музыки игра.

Вед. Легко ли было справиться с этим заданием?

   Вот такие сложные сборы ежедневно, да что ежедневно, всю жизнь. Чтобы не уставать от этих сложностей, надо всегда быть на позитиве. И наш заключительный конкурс «Музыкальный» поможет нам в этом. Пока ребята готовятся, посмотрим небольшую слайд презентацию «Мой семейный причал».

Вед.- Музыкальный подарок готов. Ребята порадуют вас национальным танцем.

Грузинский танец

Вед. В семье всё делают совместными усилиями, и мы приглашаем на сцену дорогих мам и бабушек. Все вместе, взявшись за руки, мы будем танцевать. Главное условие, не отпускать рук, несколько танцевальных движений под музыку исполнить. (Цыганочка,  Во поле берёзонька стояла).

Семейный танец

Вед. Вот и подошёл к завершению наш праздник.

  Мы ещё раз убедились в том, что:

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

И пусть о вас говорят друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!

Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны они за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним./ Дети вручают подарки/

Мы благодарим  всех за чудесный праздник и приглашаем на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение и сценарий конкурса "Бабушки против мам!"

Проводить можно в любое время года. Удобнее всего к празднику 8 марта....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННЫЙ БАБУШКАМ

Этот праздник можно использовать на 8 марта, на день пожилых и на День Матери....

Сценарий на 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Чтобы создать радостное настроение мамам и бабушкам, родители очень любят, когда дети приносят радость....

Сценарий "Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Поздравительный сценарий, в котором учавствуют 10 главных героев., а также хореографический коллектив "Цветные сны", вокальный ансамбль "Калинка" ....

Сценарий "Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Поздравительный сценарий, в котором учавствуют 10 главных героев., а также хореографический коллектив "Цветные сны", вокальный ансамбль "Калинка" ....

Сценарий праздника "Вместе с бабушкой вдвоем замечательно живем"

Цель праздника:Воспитать внимательное и чуткое отношение к бабушкам....