Сценарий праздника "Неразлучные друзья-мама, бабушка и я!"
материал (5 класс) на тему
Семейный праздник для бабушек, внуков и их мам как нельзя лучше способствует воспитанию уважительного отношения к старшим, к семейным традициям, способствует формированию нравственных ценностей, направлено на развитие т ворческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник «Неразлучные друзья: мама, бабушка и я!»
1- Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем вечере семейного отдыха «Неразлучные друзья: мама, бабушка и я».
Сегодня всех без исключения
Ждут интересные развлечения!
Будут конкурсы, задания личные
И настроение отличное!
Что ж в путь, друзья, начнем программу нашу!
С собой возьмите радость и удачу!
Музыкальный акцент.
Все мы сегодня – участники вечера отдыха, но есть и главные действующие лица. Встречайте! Это наши родные, любимые и самые красивые бабушки.
(Дети выводят бабушек на сцену)
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Хочется представить их не менее красивых и обаятельных дочек, наших мам.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Музыкальный акцент.
Начнем праздник с сюрприза. Юные участники нашего вечера написали письма своим бабушкам и мамам, давайте попробуем найти адресата.
(Бабушки и мамы угадывают себя).
Вот такие тёплые слова в адрес своих любимых и близких людей отправили наши дети.
Вы только прислушайтесь - бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама; следовательно, она прожила на свете больше твоих родителей, ведь она - их мама; и ты, наверно, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты - ее внучек или внученька; ведь ты - ее птенец, ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!»
Вашим внукам слово!
1-У меня есть бабушка,
Самый лучший друг!
С ней мне очень весело,
Скрасит мой досуг!
2-Спорим: во всем мире
Нет такой бабули!
Если надо, бабушка
Встанет на ходули.
3- Прыгнет с парашютом,
Поезд остановит
И на спиннинг в озере
Окуней наловит.
4-Иногда нам с нею
Никакого сладу:
Любит вечеринки,
Танцы до упаду...
5- Знаю: есть у бабушки
Дума сокровенная
О победе в конкурсе
«Бабушка-вселенная».
6-Смелости у бабушки
Можно поучиться...
Лишь одной прабабушки
Бабушка боится.
7- С бабушкой своею
Всё делим пополам.
Её я жду, как фею,
Дневник на роспись дам.
8- Ведь если там плохая
Оценочка стоит.
Она ругать не будет,
А только пожурит!
Вед.-Да, своей добротой бабушки славились всегда. Послушайте шуточную песню о
великой любви.
Песня «Жили у бабуси»
Жили у бабуси
Внученьки-лапуси:
/Анжилетта и Данетта
Младшей дочки Дуси/-2 раза.
Бабушка Варвара
Внучек обожала.
/Никакой работы им
Она не задавала/-2 раза.
Как-то утром встала,
Деток не застала.
/От испуга очень громко
Баба закричала/-2 раза.
-Ой, пропали муси,
Внученьки-лапуси,
/Анжилетта и Данетта
Младшей дочки Дуси/-2 раза.
Тут из спальни буси
Выходили муси:
/Анжилетта и Данетта
Кланялись бабусе/-2 раза.
Вед. Любят, любят бабушки внучат своих, что греха таить. А может это и к лучшему. Ведь если родители будут своих детей наказывать за проказы, кто же детушек пожалеет?
Звучит музыка. Сценка про современных бабушек «Бабушки учат уроки»
Перед участниками - две «старушки», которые ведут разговор:
Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Вторая : Да что ты, я еще уроки не выучила...
Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!
Вторая : Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично.
Первая: Чего - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю,
Вторая: Правда? Это вы их так балуете?
Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.
В т о р а я : О, действительно строго!
Первая: А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!
Вторая: Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
Первая: Так, хорошо.
Вторая : «...и днем и ночью пес ученый...»
Первая: Какой пес, какой пес?
Вторая: Ну. я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая : Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
Вторая: А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый...»
Первая: Ну?
Вторая: «...с авоськой ходит в гастроном...»
П е р в а я ; С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, так у него кошки еще не такое делают...
Первая: Ой, все, сил с тобой нет!
Вторая : Ой, ну какая же вы подруга - у меня еще столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.
Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!
Вторая: Ну причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю
А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить...
Первая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.
Вторая : Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная...
Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!
Вторая: Погоди, погоди, как - из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Первая: Дак а я откуда знала, на что тебе фасоль нужна?
Вторая: Опытная! Пойду я лучше домой к урокам готовиться.(Уходит)
Ведущая: Так что если ваш сын или дочь получили плохую отметку, это, значит, бабушка не досмотрела, не доучила. А знаете, ребята, как бабушки в своё время учились? Не знаете? Тогда смотрите.
Для наших бабушек конкурс «Собери пословицу»
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Поочерёдно каждая бабушка вспоминает пословицу. За подсказку штрафной вопрос.
В гостях хорошо –… (а дома лучше).
Не красна изба углами – … (а красна пирогами)
Каково на дому – … (таково и самому).
Дом вести – … (не бородой трясти).
Не нужен и клад – … (когда в семье лад).
Когда все вместе, … (то и душа на месте).
Семейные нелады … (доведут до беды).
Ребенок учится тому…( что видит у себя в дому).
Видите, ребята, какие великолепные знания у ваших бабушек. Учиться любили и до сих пор с волнением вспоминают свои школьные годы.
Смотрите сценку «Школьница».
Матрёна: И куда же подруга моя, подевалась? Давече вот видела ее за кулисами живой и невредимой.
(Выходит на сцену Цветочек: загадочная, веселая, в белом фартуке школьном, с бантами, с цветами, напевает)
Цветочек: Школьница, я все-таки в душе все та же школьница (напевает)
Матрёна: Во, чё делает!!!
Цветочек: (продолжает петь) От обид все так же под коленкою болит.
Матрёна: Под лопаткою!
Цветочек: Ну, под лопаткою.
Матрёна: Ты в своем уме? Вырядилась так куда??
Цветочек: Не волнуйся, я в своем уме.
Матрёна: Я вижу!
Цветочек: Просто я по школе соскучилась.
Матрёна: Стара ты в школу... Да и первоклассников давно уже набрали...
Цветочек: Куда послали?
Матрёна: Да набрали, говорю, наб-ра-ли!
Цветочек: Так и я говорю – наврали. Обещали пенсию прибавить, а я в магазин в апреле пошла, на цены как глянула, так и поняла, что убавили наши пенсии в несколько раз…
Матрёна: Снимай это и не позорься, лахудра драная.
Цветочек: Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!
Матрёна: Чёй-то тебя вдруг на школу потянуло?
Цветочек: Да просили меня, намедни, в школе попреподавать.
Матрёна: Че тебе давать?
Цветочек: Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!!
Матрёна: А....учить значит!!! Ну а ты чё?
Цветочек: А чё я? Если б преподавать начала, я б им показала! В угол - гороха бы насыпала! Тех, кто балует, на горох бы ставила! Они бы у меня, Ух!!!
Матрён, глянь, а у тебя вся спина белая.
Матрёна: Где? (оглядывается)
(2-я смеётся)
Цветочек: Я пошутила.
Матрёна: Тьфу тебя! Тебе всё хи-хи, да ха-ха.
Цветочек: Да, видно у тебя, подруга, память начисто отбило, если школу не помнишь.
Матрёна: Я тебе сейчас покажу, как отбило…(замахивается на Цветочка, убегают)
Ведущая: Вот такие они весёлые и непредсказуемые наши бабушки.
Следующий конкурс «Царевна несмеяна» потребует от наших бабушек терпения, ведь удержаться от смеха не каждый сможет. (Бабушки по очереди садятся на трон, берут зеркало и говорят: «Я самая мудрая, самая умная, самая красивая…» и т.пр. Включить запись смеха. Условие: не рассмеяться!) Двух-трёх бабушек пригласить.
На фоне музыки игра
Вед. Молодцы, бабушки! И красавицы, и умницы, их терпению можно только позавидовать. Пусть немного отдохнут, а мы приглашаем на сцену их дочек. Следующая игра «Нарисуй маму».
Сейчас наши мамы будут рисовать своих мам, а дети им помогут.
(По команде ведущего все надувают шары. Завязывают платок (получается голова мамы). Фломастером нарисовать лицо своей мамы и поцеловать так, чтобы она не лопнула от «счастья». Кто быстрее справиться с условиями конкурса, тот победит.
На фоне музыки проходит игра.
Вед. Портреты бабушек готовы, подарите мамам свои шедевры.
Похожи? Главный подарок – это несколько минут смеха, который, как известно, продлевает нашу жизнь.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У- нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
(А. Барто)
Вот такими стихами Агнии Барто мы начинаем следующее задание для внуков, которые не могут пользоваться подсказкой бабушек.
Свои ответы записывайте на листочках.
Конкурс «Математики»
(Ведущий раздает участникам конкурса бумагу и карандаши.)
Я предлагаю внукам решить задачи, придуманные Григорием Остером. «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник»?
Ответ прошу написать на листе.
(Ребята пишут ответ: 80.)
Следующая задача. «40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молчать и готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, они начали нажимать на все кнопки подряд, кричать: «Помогите!» и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряло между этажами?»
(Внуки пишут ответ: 2.)
Вед.- Хорошо знают ваши внуки математику. А знают ли они о ваших семейных реликвиях, которые вы передаёте из поколения в поколение?
Попрошу на листочках и бабушек, и мам, и ребят написать, название этой реликвии. Может эта вещь и не обладает высокой ценностью, но для семьи она бесценна.
Семейная реликвия (пишут на фоне музыки)
Проверять одновременно у одной семьи: бабушки, мамы и ребёнка.
Каждая семья хранит память о своих предках. Небольшой экзамен для ребят. Экзаменаторами будут мамы и бабушки.
Итак, первый вопрос:
-Назовите девичью фамилию вашей мамы, бабушки то есть, какую фамилию ваша мама, бабушка носили до замужества, в девичестве?
-Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
Вед. Оказывается, дать имя ребёнку не так-то просто, ведь оно предопределяет его судьбу. А мы попробуем определить, насколько ловко и быстро вы собираетесь в школу и на работу. Следующее наше испытание «Сборы».
Приглашаем 2 семьи: бабушек, мам и детей. Вам необходимо по моему сигналу быстро и красиво бабушкам: завязать дочкам бант, дочкам: повязать детям галстук, а детям: повязать бабушкам платок. Делать это надо одновременно.
На фоне музыки игра.
Вед. Легко ли было справиться с этим заданием?
Вот такие сложные сборы ежедневно, да что ежедневно, всю жизнь. Чтобы не уставать от этих сложностей, надо всегда быть на позитиве. И наш заключительный конкурс «Музыкальный» поможет нам в этом. Пока ребята готовятся, посмотрим небольшую слайд презентацию «Мой семейный причал».
Вед.- Музыкальный подарок готов. Ребята порадуют вас национальным танцем.
Грузинский танец
Вед. В семье всё делают совместными усилиями, и мы приглашаем на сцену дорогих мам и бабушек. Все вместе, взявшись за руки, мы будем танцевать. Главное условие, не отпускать рук, несколько танцевальных движений под музыку исполнить. (Цыганочка, Во поле берёзонька стояла).
Семейный танец
Вед. Вот и подошёл к завершению наш праздник.
Мы ещё раз убедились в том, что:
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
И пусть о вас говорят друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны они за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним./ Дети вручают подарки/
Мы благодарим всех за чудесный праздник и приглашаем на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение и сценарий конкурса "Бабушки против мам!"
Проводить можно в любое время года. Удобнее всего к празднику 8 марта....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННЫЙ БАБУШКАМ
Этот праздник можно использовать на 8 марта, на день пожилых и на День Матери....
Сценарий на 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."
Чтобы создать радостное настроение мамам и бабушкам, родители очень любят, когда дети приносят радость....
Сценарий "Всем мамам и бабушкам посвящается..."
Поздравительный сценарий, в котором учавствуют 10 главных героев., а также хореографический коллектив "Цветные сны", вокальный ансамбль "Калинка" ....
Сценарий "Всем мамам и бабушкам посвящается..."
Поздравительный сценарий, в котором учавствуют 10 главных героев., а также хореографический коллектив "Цветные сны", вокальный ансамбль "Калинка" ....
Сценарий праздника "Вместе с бабушкой вдвоем замечательно живем"
Цель праздника:Воспитать внимательное и чуткое отношение к бабушкам....