Каникулярная занятость
материал на тему
Летний городской пришкольный оздоровительный лагерь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Отчет ГОЛ 3 смена" | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перечень представленных материалов Социальный паспорт учреждения Характеристика-представление социальной гостиной Аналитическая записка Описание заявки Ресурсы организации Механизм реализации деятельности социальной гостиной Количественные и качественные показатели результатов деятельности социальной гостиной
Приложения 1. Планы работы специалистов социальной гостиной 2. Программа «Играй-город» каникулярной занятости детей социальной гостиной 3. Психолого-педагогическая программа «» для детей и родителей социальной гостиной 4. Программа «Люби и знай свой край» 5. План мероприятий по четвертям социальной гостиной 6. Сценарии праздников для детей социальной гостиной 7. Фотоархив социальной гостиной 8. Наши достижения СГ 9. Отчет ГОЛ «Играй город» 3 смена ( презантация )
№ п/п Категории Количество 1. Всего детей в социальной гостиной «Маленькая Страна»: 15 1-4 классы 11 5-9 классы 4 2. Дети-инвалиды нет 3. Дети, находящиеся под опекой у родственников 2 4. Дети, проживающие в приемных семьях нет 5 Дети из многодетных семей 3 6. Дети из неполных семей и одиноких матерей 13 7. Дети, воспитывающиеся в полных семьях 2 8. Дети из семей, где родитель(и) инвалид(ы) 1 9. Дети из асоциальных (неблагополучных) семей 5 в т.ч с неработающими родителями 10. Дети из малоимущих детей (состоящих на учете в управлении социальной защиты населения) 10 11. Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН 2 и ПДН нет Социальный паспорт учреждения по состоянию на 10 января 2014 года
Характеристика-представление социальной гостиной «Маленькая Страна» МБОУ СОШ №27 Социальная гостиная (сг) открыта в 2007 году в МБОУ СОШ №27. В сг организована реабилитационная помощь детям и их родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении. Целевой группой являются: дети группы риска и родители, страдающие алкогольной зависимостью. Сг работает по четырем направлениям:
1. Реабилитация детей младшего и среднего школьного возраста, направленная на оказание помощи в социальной адаптации детей, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации посредством создания безопасного пространства, социально-психологической и педагогической поддержки процесса их развития, содействия в их творческой и личностной самореализации.
2 . Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей посредством восстановления социальных связей и межличностных отношений в социально-дезадаптированных семьях, организации их комплексного сопровождения в условиях 3. Вовлечение детей в образовательную деятельность.
4.Организация культурно-досуговой и оздоровительной деятельностью. В сг имеется материальная база для реабилитации детей группы риска
Аналитическая записка Работа с неблагополучными детьми и их родителями велась в анализируемый период 2013-2014 учебного года социальным педагогом (педагогический стаж работы 20 лет, в должности социального педагога сг 7 лет), воспитателем сг (стаж работы в должности 8 месяцев), педагогом психологом (стаж работы 1 год) и педагогами дополнительного образования – 5 человек. За этот период администрацией школы были созданы все условия для повышения квалификации молодых педагогов и воспитателя, что позволило им достичь высоких положительных результатов в области качественного обновления используемого профессионального потенциала.
Аналитическая записка Работа с неблагополучными детьми и их родителями велась в анализируемый период 2013-2014 учебного года социальным педагогом (педагогический стаж работы 20 лет, в должности социального педагога сг 7 лет), воспитателем сг (стаж работы в должности 8 месяцев), педагогом психологом (стаж работы 1 год) и педагогами дополнительного образования – 5 человек. За этот период администрацией школы были созданы все условия для повышения квалификации молодых педагогов и воспитателя, что позволило им достичь высоких положительных результатов в области качественного обновления используемого профессионального потенциала.
Цель социальной гостиной : адаптация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к школе путём создания пространства, которое позволяет детям удерживаться в школе, получать педагогическую, психологическую и социальную помощь, и сокращает время пребывания ребёнка без надзора со стороны взрослых.
Задачи социальной гостиной : Оборудовать помещение для детей. Произвести отбор детей и сформировать группы. Провести мероприятия по сплочению групп, выработку групповых норм и правил взаимодействия в гостиной. Организация помощи образовательной поддержки детей. Организация занятий по выбору (развитие творческих способностей ребенка, обеспечение его занятости, развитие коммуникативных навыков). Оказание психологической помощи детям (решение коммуникативных проблем, решение актуальных проблем, разрешение конфликтов в группе). Разрешение проблем ребенка в отношениях со сверстниками, педагогами (индивидуальное сопровождение ребенка, испытывающего трудности в учебе и общении, налаживание взаимопонимания между детьми и взрослыми). Выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению. Привлечение для решения проблем детей других служб и специалистов, работающих в смежных областях (опека, правоохранительные органы, социальные службы).
Основными компонентами деятельности сг являются: Безопасное пространство . Включает в себя оборудованное помещение, где постоянно находиться воспитатель который занимается с детьми и заботиться о поддержании доброжелательной атмосферы. Педагогическая помощь . Включает в себя помощь в выполнении домашних заданий и специальных занятий, направленных на компенсацию учебных проблем ребенка. Формирование позитивного отношения к учебе.
Социальная помощь. Поддержание контакта с семьей ребенка, организацию питания, необходимых учебных принадлежностей и одежды, сопровождение ребенка при необходимости в медицинские учреждения. Содействие родителям в получении социальной и психологической помощи налаживание контакта семьи с центрами по работе с населением Психологическая помощь . Разрешение актуальных психологический проблем, налаживание отношений со сверстниками и педагогами, отработка травматических переживаний, связанных с насилием в семье и вне ее .
Для эффективности работы социальной гостиной приоритетными становятся следующие критерии - стабильность посещения детьми сг; - наличие распорядка дня; - регулярное получение детьми психологической помощи. Психолог постоянно ведет-консультирует не менее одного раза в неделю – 5 детей, остальных по необходимости; - стабильное посещение детьми школы; - наличие учета случаев жестокого обращения; - налаженное взаимодействие специалистов;
Для эффективной социальной помощи используются следующие методы работы: - Методы изучения личности (анализ документов, беседа, опрос, социометрия); - Метод поощрения, метод убеждения, индивидуальная психолого-педагогическая поддержка; - Метод беседы; - Метод наблюдения;
Работа с родителями Строится с применением техник и методик, цель которых изменить стиль взаимоотношений родителей с детьми, приобретение навыков бесконфликтного общения, стимулирование размышлений о семейных ценностях.
Количественные показатели результатов деятельности социальной гостиной
Кружковая занятость за 3, 4 четверти Социальной гостиной «Маленькая Страна»
Режим Дня Социальной гостиной «Маленькая Страна» в 2013-2014 году 12.00-12.30 – встреча детей 12.30-13.30 – индивидуальные беседы, свободное время, игры по интересам 13.30-14.00 – подготовка к обеду 14.00-14.20 – обед 14.20-15.00 – прогулка на свежем воздухе 15.00-15.30 – кружки 15.30-16.00 – полдник 16.00-17.30 – самоподготовка, групповые занятия 17.30-18.00 – уборка социальной гостиной 18.00 – уход домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»
Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это управленческий документ, ...
Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей
В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое д...
Программа «Организация досуга и занятости подростков «группы риска» в каникулярное время»
Цель программы:- Создание условий для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков « группы риска», детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся из других категорий семей;- способств...
Проект занятости детей в каникулярное время
В данном проекте представлена тематическая смена лагеря в осенний каникулярный период 2014 года.Осенняя тематическая смена включает в себя цикл мастер-классов и мероприятий, направленных на пост...
Занятие на сплочение временного детского коллектива в каникулярное время
Занятие с элементами психологического тренинга на сплочение временного детского коллектива в каникулярное время...
Итоги городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период на территории города Нижневартов-ска "Детский отдых - 2016"
Об итогах городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, ...
План каникулярного занятия «Christmas»
Цели· Для изучения рождественской лексики· Для отработки навыков чтения · Попрактико...