Компетентносто-ориентированные задания для 5 класса
методическая разработка (5 класс) на тему
Компетентностно-ориентированные задания для 5 класса работа в летнем лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozy.rar | 54.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендовать к утверждению Утверждена приказом
решением методического совета образовательного учреждения
протокол №__ от _______ №____ от «___»_______20
Зам. дир._______Кардаш Е. К. Директор______Петрова Л. В.
Учебно-методический материал
для проведения летнего марафона ЗЗ (занимательных задач)
«Сами с Усами»
(УС – умения самооценки) для 5 классов
учителя математики Собяниной С. Л.
Ныроб 2013
Предмет: Математика класс: 5
Тема: Площадь прямоугольника
Компетентность: информационная
Аспект: Первичная обработка информации
Уровень: 1
Стимул. класс получил задание. им выдали деньги на покраску класса, которые необходимо потратить на благоустройство класса. решили покрасить пол собственными силами, но неизвестно, хватит ли денег на краску. Ребятам доверили сделать необходимые расчеты.
Задачная формулировка
- Измерь длину и ширину класса.
- Вычисли площадь.
- Рассчитать сколько краски потребуется, если на 1 м2 расходуется 200 г краски.
- Сколько банок краски нужно купить, если вес краски в банке - 1 кг? 3кг?
- Сколько денег нужно на покупку краски для покраски пола?
- В каких банках купить краску выгоднее?
Источник информации
- На 1квадратный метр площади расходуется 200 г. краски.
- Одна банка краски весом 1 кг стоит 90 рублей.
- Одна банка краски весом 3 кг стоит 240 рублей.
Бланк для выполнения задания
длина | ширина | площадь | вес краски |
|
|
|
|
вес | цена | количество | стоимость |
1 кг |
|
|
|
3 кг |
|
|
|
Инструмент проверки
длина | ширина | площадь | вес краски |
7,89 | 6,14 | 48,44 | 9кг 688г |
1 балл |
| 1балл | 1 балл |
2.
вес | цена | количество | стоимость | баллы |
1 кг | 90 р | 10 банок | 900 руб. | 1балл |
3 кг | 240 р | 4 банки | 960 руб. | 1балл |
вывод: выгоднее купить краску в маленьких банках (1 кг) | 1балл |
«5» -6 баллов, «4» - 4-5 баллов, «3» - 3 балла, «2» - 2 балла и меньше.
Пример №2.
Класс: 5
Тема: «Представление данных в виде диаграмм»
Проверяемая компетентность: информационная
Аспект компетентности: обработка информации
Уровень сложности: 2
Задание: Вес голубого кита, слона и динозавра представили в виде диаграммы. Какая из диаграмм соответствует предложенным источникам?
Источники:
1) фрагмент статьи из книги В.Гильде, З.Альтрихтера «С микрокалькулятором повсюду».
Почему у кита нет ног?
Самый крупный из млекопитающих здравствующих и ныне – голубой кит. Обычно голубой кит длиной 100 футов , а весит 179 т. Если перевести длину туловища кита в привычные метрические меры, то получим 30 м . Из школьного курса биологии мы знаем, что ноги кита превратились в плавники. Можно ли вообще было бы «сконструировать» кита с массой 170 т, который мог бы передвигаться на четырех ногах? Казалось бы ничего этому не мешает: ведь слоны – животные тоже не маленькие. Не следует забывать, что масса слона до смешного мала по сравнению с массой кита и достигает лишь 6 т. Когда четырехногое животное ступает по земле, вся нагрузка на каждом шаге приходится лишь на две ноги. 6 тонн слона, распределенные на две ноги соответствуют диаметру ступни 44см. Если бы у кита были ноги, то на каждую приходилось бы 85 тонн, и чтобы кит не проваливался сквозь землю, его ступня должна иметь диаметр 2,33 м .
2) Гиганты и «карлики»
Для того чтобы лучше понять, насколько велики были самые крупные динозавры, достаточно сравнить только одну косточку. В Аргентинском музее естественных наук можно увидеть позвонок аргентинозавра, одного из самых крупных сухопутных животных нашей планеты за всю историю ее существования. Позвонок человека без проблем помещается на ладони, а позвонок аргентинозавра имеет длину 1,6 м . Длина этих гигантских ящеров, живших 100 млн лет назад, достигала 35 м , а весили они 80--100 тонн. ( http://www.vremya.ru/2009/50/96/225832.htm)
Инструмент проверки: ключ – а).
Пример №3.
Класс: 5
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Проверяемая компетентность: коммуникативная
Аспект компетентности: письменная коммуникация
Уровень сложности: 1
Задание: Создайте памятку «Сложение / вычитание десятичных дробей». В Вашей памятке должны найти отражение следующие вопросы: как записать дроби, как выполнить действие, как поставить запятую в результате.
Источник: правило сложения десятичных дробей, представленное в учебнике.
Инструмент проверки: модельный ответ –
- Записать дроби – запятая под запятой.
- Выполнить сложение / вычитание, не обращая внимания на запятые.
- В результате отметить запятую под запятыми.
Пример 4
Прожорливые козы
Класс: 5
Тема: «Окружность и круг»
Проверяемая компетентность: информационная
Аспект компетентности: обработка информации
Козы – очень прожорливые животные. Они съедают всю траву, до которой могут дотянуться. Поэтому их держат на привязи
Создать иллюстрацию к каждой задачи:
- Привяжите козу на лугу так, чтобы она съела круг.
- Какой участок съест коза, если ее привязать между двумя колышками? (Веревка привязана к двум колышкам и продернута сквозь ошейник козы.)
- Родион прогуливается по лугу, держа козу на поводке длиной 1м. Его путь имеет вид прямоугольника со сторонами 3 и 5м. Какой участок луга съест коза? Указание. Если не получается сразу решить эту задачу, попробуйте порешать остальные, а затем вернуться к ней. Рекомендуется так же поступать всегда и в остальных случаях.
- Привяжите козу с помощью веревок и колышков так, чтобы она могла съесть траву только внутри участка такой формы :
- Натянем на лугу веревку между двумя колышками. У второй веревки привяжем один конец к ошейнику козы, а на втором сделаем петлю, свободно скользящую по веревке. Какой участок выест коза?
- Натянем на лугу веревку между двумя колышками. У второй веревки привяжем один конец к ошейнику козы, а на втором сделаем петлю, свободно скользящую по веревке. Какой участок выест коза?
- Удержите козу с помощью веревок и колышков
а) в полукруге;
б) в квадрате;
в) в прямоугольнике (для прямоугольника решить двумя разными способами).
8. С помощью одной собаки удержите козу
а) в кольце;
б) в полукруге.
Литература:
Потемкина А.В., учитель математики МОУ СОШ №13 г. Вичуга «От учебных заданий к компетентностно-ориентированным»
(http://www.vremya.ru/2009/50/96/225832.htm
Компетентностно - ориентированное задание по математике учитель: Толмачева Татьяна Викторовна
Заика, Е.В. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников//Курьер образования. Электронный журнал для учителей, учеников и их родителей,2008,№1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме "История возникновения Олимпийских Игр"
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме "История возникновения Олимпийских Игр"...
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5 классов по теме "Здоровый образ жизни"
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5 классов по теме "Здоровый образ жизни"...
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 8-9 классов по теме "Спортивные игры "Волейбол"
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 8-9 классов по теме "Спортивные игры "Волейбол"...
КОМПЕТЕНТНО − ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
КОМПЕТЕНТНО − ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ ...
Компетентно-ориентированные задания как современный способ способствующий формированию всесторонне развитой личности.
Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках английского языка позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Задания в подобном формате можно использовать при составл...
Компетентно-ориентированные задания по английскому языку.
Некоторые компетентно-ориентированные задания по английскому языку, нацеленные на активацию самостоятельной учебной деятельности школьника, изменив характер его работы, позицию и характер деятель...
Доклад по теме: «Использование компетентно – ориентированных заданий на уроках русского языка и литературы для детей с ОВЗ»
Материал предназначен для педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ....