Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
материал по информатике и икт (5 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по информатике"Турнир знатоков" для 5-6 классов, викторина из 6 конкурсов в виде соревнования двух команд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
ГУ СШ №1 Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов Учитель информатики: Тлегенова Л.В. Актобе 2014 |
Цели мероприятия:
- закрепление и контроль знаний, полученных уч-ся 5 классов;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности уч-ся;
- воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.
Оборудование: ПК с “MS Office” , проектор, раздаточный материал, карточки-задания
Подготовительный этап:
- В игре принимает участие учащиеся 5 классов.
- Игра основана на соревновании 2х команд.
- Ученикам необходимо дома придумать название своей команды. Оно должно быть связано с вычислительной техникой. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему команды, а также подготовить список участников команды для возможного поощрения.
- Помощники в проведении мероприятия – учащиеся старших классов.
- Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление мероприятия и раздаточный материал, призванные дополнить наглядностью игру.
План мероприятия:
1. Открытие мероприятия
2. Представление команд, жюри
3. 1 конкурс – «Ребусы»;
2 конкурс – «Соотнеси понятия»;
3 конкурс – «Загадки»;
4 конкурс – «Разгадывание кроссворда»;
5 конкурс – «Расшифруй и объясни слова»;
6 конкурс - «Конкурс капитанов».
4. Подведение итогов игры. Рефлексия
Ход мероприятия:
1.
- Здравствуйте, уважаемые ученики!
- Сегодня мы проведем игру "Турнир знатоков", посвященную информатике и логике.
- Наша игра будут состоять из 65 конкурсов. Они разнообразные и мы надеемся, что они вам очень понравятся.
2.
- Итак, для начала представим наши команды – участников наших соревнований.
- Первая команда выбрала название – «Винчестер» и в ее состав входят следующие участники:
(перечисление участников команды 1)
- Вторая команда выбрала название – «Процессор» и в ее состав входят следующие участники:
(перечисление участников команды 2)
- Представим наше жюри:
- Все заработанные вами сегодня очки будут занесены в таблицу. За вашими результатами после каждого конкурса вы можете следить по турнирной таблице на интерактивной доске (помощники в проведении мероприятия заносят в нее результаты после каждого конкурса).
- Все готовы к старту?
- Тогда приступим!
3.
1 конкурс - "Разгадай ребусы".
В качестве разминки вам предлагается конкурс "Ребусы", ребус - слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово, ребусы для обеих команд одинаковы. На столах для каждой команды лежат картинки с ребусами, вам необходимо записать разгаданные понятия под каждой из картинок. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее.
- Команда получает по одному баллу за каждый правильно отгаданный ребус. На старт, внимание, марш! (Приложение 1)
Ответы: К1) компьютер, роботландия, обработка, передача, клавиатура, курсор, источник, процессор, исполнитель, монитор;
К2) память, интернет, клавиатура, клавиша, сканер, дисплей, компьютер, графика, мышь, пиксель.
(Ученики разгадывают ребусы, по окончании эстафеты подводится итог)
Жюри подсчитывает итог
2 конкурс “Соотнеси понятия”
- Теперь мы знаем кто из вас самый ловкий. Следующая эстафета называется “Соотнеси понятия”
- Этот конкурс покажет самую меткую команду и самого меткого игрока. Ваша задача метко соединить понятие и его определение (расшифровку). На столах команд лежат задания, представленные в виде таблицы. Необходимо ячейки с понятиями в левой части таблицы метко соединить с их расшифровкой в правой части таблицы. Ваша задача, соединить понятие с его определением. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.
- Команда получает по одному баллу за каждое правильно соотнесенное понятие. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш! (Приложение 2)
Ответы: 1-и, 2-ж, 3-е, 4-к, 5-з, 6-б, 7-а, 8-д, 9-г, 10-в.
(Ученики выполняют задания, по окончании эстафеты подводится итог)
Жюри подсчитывает итог
3 конкурс - "Загадки", здесь каждый из вас может не только принести очко команде, но и сам заслужить звание - , ответив на большее число загадок. (Приложение 3). за правильно угаданную загадку - фишка (Приложение 8). По количеству фишек - очки и победитель.
4 конкурс - "Разгадывание кроссворда" (Приложение 4)
д | и | с | к | е | т | а | |||||
п | р | и | н | т | е | р | |||||
ф | а | й | л | ||||||||
м | о | н | и | т | о | р | |||||
п | р | о | г | р | а | м | м | а | |||
а | л | г | о | р | и | т | м | ||||
б | а | й | т | ||||||||
б | и | т | |||||||||
в | и | н | ч | е | с | т | е | р | |||
с | к | а | н | е | р | ||||||
р | е | д | а | к | т | о | р |
- Гибкий магнитный диск
- Устройство вывода информации на бумажный носитель
- Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем
- Устройство вывода информации
- Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер
- Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов
- Единица измерения информации для хранения одного символа
- Наименьшая единица измерения информации
- Жесткий диск
- Оптическое устройство ввода информации
- Программа для подготовки текста
- А теперь выходим на финишную прямую. Следующий конкурс -
5 конкурс - "Расшифруй и объясни слова"
| 1. D1, B3, D4, E3, A5
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы: 1-мышка, 2-курсор, 3-файл, 4-байт.
(Ученики составляют слова, по окончании эстафеты подводится итог эстафеты, а также общий итог игры).
6 конкурс - "Конкурс капитанов" - капитанам предлагается выполнить 2 практических задания:
1) нарисовать в Paint - красный квадрат, синий треугольник, желтый круг;
2) набрать в текстовом редакторе следующий текст: Астана - город республиканского значения (столица): площадь - 710,2 км2, население - 780 880 чел. , придерживаясь всех правил ввода текста. В оценке учитывается скорость и правильность выполнения заданий. Каждое задание - 2 балла.
Жюри подсчитывает итоги игры.
- Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их – самых умных, самых ловких, самых смелых и спортивных!
(Также можно наградить особо отличившихся учащихся, заранее приготовленными медалями.
- Уважаемые ученики, в качестве итогового задания для всех вас, нам бы хотелось попросить заполнить вас в индивидуальном порядке следующую таблицу – таблицу рефлексии деятельности учеников на мероприятии.
4. Рефлексия
Ученики отвечают на вопросы:
1) Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?
2) Над чем вам следовало бы поработать в дальнейшем?
3) Отрицательными эпизодами мероприятия были
4) Нужны ли вам внеклассные мероприятия? Какая роль вам нравится больше всего?
5) Выразите ваше эмоциональное состояние после мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"
Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....
Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....

Клуб знатоков в школе ( внеклассное мероприятие) Интеллектуальная игра "Знатоки"
Внеклассное мероприятие с презентацией....

Внеклассное мероприятие по литературе "Знатоки сказок"
Материал используется во внеклассной работе.Конкурс - игра по литературе для учащихся 5-х классов в рамках декадника русского языка и литературы....

Внеклассное мероприятие «Самый лучший знаток химии».
Данное мероприятие можно провести как среди школьников одной возрастной категории, так и среди любителей науки химии. Это мероприятие решает следующие задачи которые говорят сами за себя. Образо...