Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"
7 класс
Участвуют команды из 5-7 человек
Цель:
- Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
- Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
- Привить любовь к предмету.
Задачи:
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие творческих и логических способностей учащихся.
- Анализ результатов обучения информатике.
- Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnik_znatokov_v_7_klasse.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
г.Пыть-Ях
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Конспект
внеклассного мероприятия
по информатике
«Турнир знатоков»
Подготовила
Учитель информатики
Касимова Ольга Алексеевна
г. Пыть-Ях
2012 г.
Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"
7 класс
Участвуют команды из 5-7 человек
Цель:
- Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
- Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
- Привить любовь к предмету.
Задачи:
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие творческих и логических способностей учащихся.
- Анализ результатов обучения информатике.
- Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Оборудование и материалы:
- презентация
- экран и проектор
- листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
- бланк для жюри
- листы ответов для жюри
Организация мероприятия
2 команды по 5-7 человек в каждой.
Ход игры
- Организационный момент (2 мин).
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
- За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
- Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
- Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой КВН будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри________________________________________
И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.
Поприветствуем наших дорогих гостей.
А называются наши команды КИЛОБАЙТ И МЕГАБАЙТ. Поприветствуем их. Командир команды КИЛОБАЙТ ___________, а командир команды МЕГАБАЙТ ______________.
1 тур. «Анаграммы»(3 мин)
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Слово: | Ответ: | Слово: | Ответ: |
ретьюпомк | компьютер | чесвентир | винчестер |
вредайр | драйвер | красен | сканер |
демом | модем | локитайб | килобайт |
лайф | файл | схеромикма | микросхема |
ротином | монитор | аниш | шина |
атексид | дискета | пямьта | память |
нирперт | принтер | уншаикни | наушники |
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..." (3 мин)
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ - Устройство ввода информации.
/клавиатура/ - Сколько байт в одном килобайте.
/1024/ - Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/ - Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/ - Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
Вопросы для команды 2.
- Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/ - Сколько бит в одном байте
/8/ - Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/ - Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/ - Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
- Перечень файлов
/каталог/
Счастливый случай. (10 мин)
Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.
3 тур. Склейка слов. (3 мин)
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.
пар | кон | пар | кон |
диск | азия | диск | азия |
ком | оса | ком | оса |
кипа | ус | кипа | ус |
гимн | овод | гимн | овод |
бой | пот | бой | пот |
пол | рак | пол | рак |
бал | кость | бал | кость |
приз | рис | приз | рис |
Ответы:
Парус | Бойкость |
Дисковод | Полоса |
Компот | Балкон |
Кипарис | Призрак |
Гимназия |
4 тур. «Прочти слова» (3 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Ответы: Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор
5 тур. «Ребусы!» (5 мин)
Разгадать ребусы (каждой команде по 3 ребуса)
А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КУРСОР
ДИСКОВОД
КЛАВИАТУРА
СКАНЕР
СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.
6 тур «Опознай пословицу». (5 мин)
На рыбках написать задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит болельщик – 1 балл.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
|
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
|
Компьютер памятью не испортишь.
|
Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. |
Дареному коню в зубы не смотрят.
|
Утопающий за F1 хватается.
|
Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет.
|
Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало.
|
Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. |
Волков бояться – в лес не ходить.
|
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
|
Всяк кулик свое болото хвалит. |
Тур для капитанов. Капитаны садятся за компьютеры и в Word набирают
Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе WordPad.
^
#########
##### КАПИТАН#####
###########################
! @ @ !
O! % !O
! \_____/ !
! !
$$$$$$$$$
$$$$$$$
$$$$$
$$$
$ - символ
Ведущий:
7 тур. Собери клавиатуру. (4 мин)
Каждой команде дается по клавиатуре в полу разобранном варианте(сняты клавиши) и клавиши в пакете. Команды должны как можно точнее собрать клавиши. Побеждает та команда, чья клавиатура собрана точнее.
Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.
1. Под дисплеем - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ….. (системный)
2. Там весёлых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У него узнает. Дружно трудятся вдвоём
Утром, вечером и днем!
Если ты с устройством дружен,
То и справочник не нужен (Дисковод)
3.В упаковке как конфета,
Быстро вертится … (дискета).
4.Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).
Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.
Слово Жюри(2 мин).
До свидания, огромное всем спасибо!
Литература:
в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:
1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);
2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».
- Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
- Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
- Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон".http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"
В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
Разработка внеклассного мероприятия по информатике"Турнир знатоков" для 5-6 классов, викторина из 6 конкурсов в виде соревнования двух команд...
Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»
Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»...
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)
Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель....
Урок-игра по информатике «Турнир программистов» для 10 класса
Конспект + презентация + приложения...
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Турнир знатоков"
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету....