Интегрированное внеклассное мероприятие "Голубая рапсодия"
материал (7 класс) на тему
Аннотация
Мероприятие интегрированное, включающее в себя несколько направлений: литература, музыка, живопись, химия, биология, в которых используется синий свет и его оттенки.
Первая часть мероприятия представлена литературно - музыкально-экспериментальной композицией, сочетающей в себе демонстрации химических реакций, дающих синие оттенки. Одновременно с опытами учащиеся читают стихи русских поэтов: Н. Бараташвили и Э. Дубровиной, В.Я. Брюсова, Ю.Мориц, С. А. Есенина, М.Цветаевой, Б.Окуджавы, Ю. Левитанского, Т. Смертиной, которые сопровождаются музыкальными презентациями .В этих презентациях использовался синий цвет и музыка выдающихся композиторов: Шопена «Вальс ля минор»,Ф.Шуберта «Серенады», Л.Бетховена «Лунная соната», Д.Гершвин «Голубая рапсодия».
Вторая часть мероприятия состоит из викторины «Синий мир», которая включает в себя пять разделов: цветы, животные, музыка, литература, живопись. Вопросы викторины были связаны с синим цветом и иллюстрированы картинками.
Благодаря таким интегрированным внеклассным мероприятиям, дети познают мир в его многообразии и единстве. Форма проведения интегрированного мероприятия нестандартна и увлекательна. Использование различных направлений поддерживает внимание детей на высоком уровне. Они снимают утомляемость и повышают познавательный интерес.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное мероприятие «Голубая рапсодия»
Морозова Татьяна Васильевна. Учитель биологии.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мулымская средняя общеобразовательная школа.
Аннотация
Мероприятие интегрированное, включающее в себя несколько направлений: литература, музыка, живопись, химия, биология, в которых используется синий свет и его оттенки.
Первая часть мероприятия представлена литературно - музыкально-экспериментальной композицией, сочетающей в себе демонстрации химических реакций, дающих синие оттенки. Одновременно с опытами учащиеся читают стихи русских поэтов: Н. Бараташвили и Э. Дубровиной, В.Я. Брюсова, Ю.Мориц, С. А. Есенина, М.Цветаевой, Б.Окуджавы, Ю. Левитанского, Т. Смертиной, которые сопровождаются музыкальными презентациями .В этих презентациях использовался синий цвет и музыка выдающихся композиторов: Шопена «Вальс ля минор»,Ф.Шуберта «Серенады», Л.Бетховена «Лунная соната», Д.Гершвин «Голубая рапсодия».
Вторая часть мероприятия состоит из викторины «Синий мир», которая включает в себя пять разделов: цветы, животные, музыка, литература, живопись. Вопросы викторины были связаны с синим цветом и иллюстрированы картинками.
Благодаря таким интегрированным внеклассным мероприятиям, дети познают мир в его многообразии и единстве. Форма проведения интегрированного мероприятия нестандартна и увлекательна. Использование различных направлений поддерживает внимание детей на высоком уровне. Они снимают утомляемость и повышают познавательный интерес.
Цели мероприятия:
образовательная: способствовать повышению познавательной мотивации учащихся;
расширению и углублению знаний об истории предметов;
развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности
учащихся, расширению кругозора, формированию информационной
культуры учащихся; учить делать самостоятельный выбор из предложенных
вариантов, оценивая свой уровень знаний;
воспитательная: воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру; умение работать
в команде.
Форма организации мероприятия: 1.часть - литературно-музыкально-экспериментальная композиция; 2- часть межпредметная викторина «Синий мир».
Оборудование: Компьютер с программой презентаций о синем цвете и его оттенках, музыкальные записи, химические реактивы и оборудование для демонстрации химических опытов, иллюстрации картин русских художников.
Оформление класса. Выполнено в синих и голубых тонах. Стена класса оформлена тканями голубого и синего цветов, на которых прикреплены бабочки с оттенками синего цвета. На столе стоит синяя ваза с бело-голубыми цветами, горящая синяя свеча в подсвечнике, комнатные растения, цветущие голубыми и синими цветками.
На стеллаже и стенах класса оформлена выставка картин русских художников, использующих в своих картинах синие оттенки :М.Врубель «Царевна –лебедь»,Н.Кузнецов «Утро. Натюрморт, Н.Сапунов «Натюрморт», М.Сарян «Ереванские цветы», В.Кандинский «Москва. Красная площадь», Н.Рерих «Заморские гости», «Гуга Чохан», В.Серов «Похищение Европы». И.Левитан «Сумерки. Стога», Поленов «Московский дворик», В.Борисов- Мусатов «Водоём», И.Гробарь «Февральская лазурь», Куинджи «Море.Крым» , Б.Кустодиев «Закат».
Ход мероприятия
Звучат фрагменты «Венгерских рапсодий» Листа, «Славянских рапсодий» Дворжака, на фоне которых ведущий знакомит присутствующих со значением слова «Рапсодия».
Ведущий. Рапсодия. Это слово имеет тысячелетнюю историю. В Древней Греции на праздничных пирах и состязаниях странствующие певцы-рапсоды, следуя примеру легендарного Гомера, нараспев декламировали длинные, но очень увлекательные поэмы, аккомпанируя себе на кифаре или лире.
Прошли тысячи лет, и композиторы решили воспользоваться древнегреческим изобретением, понимая его как народную эпическую песнь. Первые современные музыкальные рапсодии появились в начале XIX века. Особую популярность приобрели фортепианные: «Венгерские рапсодии» Листа. В этих рапсодиях использованы подлинные народные темы (венгерских цыган). Несколько фортепианных рапсодий написал Брамс. Создавались также рапсодии для оркестра («Славянские рапсодии» Дворжака, «Испанская рапсодия» Равеля), «Норвежская рапсодия Дало, «Украинская рапсодия» Ляпунова, «Рапсодия в блюзовых тонах» Гершвина, «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова, «Албанская рапсодия» Караева.
Для рапсодии характерны свобода формы, слагающейся из сменяющих друг друга разнохарактерных, порой остро контрастных эпизодов, поэтому своё мероприятие мы назвали «Голубая рапсодия». В своём мероприятии мы использовали: литературу, музыку, живопись, химию, биологию, которые связали друг с другом, использованием синего цвета и его оттенков.
Звучат фрагменты «Голубой рапсодии» Дж. Гершвина «Фантазии» Ф. Шопена, «Серенады» Ф. Шуберта, ведущие читают стихи Н. Бараташвили и Э.Дубровиной, (демонстрируется презентация)
1.Ведущий:
1.Цвет небесный, синий цвет
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.
2.И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам.
3.Это цвет моей мечты.
Это краска высоты.
В этот голубой раствор
Погружен земной простор.
4.Это синий, негустой
Иней над моей плитой.
Это сизый, зимний дым
Мглы над именем моим.
2.Ведущий:
Краски рождаются…Краски кричат, торжествуя!
Краски качаются в танце, бормочут и плачут….
Краски вздыхают, смеются и побеждают….
А ты, голубая, летишь, улыбаясь,
Раскинула сильные руки!
Танцуешь, сливаешься с чёрно-зелёным и фиолетовым
у сверкающего горизонта…..
1.На фоне окончания музыки и стихов Э.Дубровиной, учащиеся выполняют опыт «Голубые надписи». Смочить кисточку CuSO4 и написать на бумаге «Голубая рапсодия», открыть пузырёк с NH3 и поддержать над ним бумагу с надписью. CuSO4, бумага; NH3
Зрители читают на плакате название мероприятия «Голубая рапсодия».
Далее звучат стихи: С.Ранджелович «Оттенки синего цвета», (демонстрируется презентация)
2 .На фоне звучащих стихов учащийся выполняет опыт «Синяя жидкость»
CuSO 4 + NH3 - синий цвет
1.Ведущий:
Оттенки синего цвета
Синие глазки у василька
В синем небе плывут облака.
Синее небо-ночное.
Дневное - оно голубое.
Синее поле от синих цветов.
Радостно мне от сиреневых снов:
Спят синеватые тени
Под ветками майской сирени.
Море на западе - как бирюза,
С солнцем смешалось и плещет в глаза…
Стёклышко синего цвета
Найду я на память об этом.
Сине-зелёный, лазурь, голубой -
И бирюзовый, красивый такой,
И фиолетовый — это
Оттенки синего цвета.
3.Ведущие читают стихи И.Бродского «В горах», учащиеся проводит опыт «Голубое дерево»
CuSO 4 + NaOH = Си (ОН)2 ↓ +Na2 SO 4
2.Ведущий
1…В голубой саксонский лес
Снега битого фарфор.
Мир бесцветен, мир белёс,
Точно извести раствор.
2.Голубой саксонский лес.
К взгляду в зеркало и вдаль
Потерявший интерес
Глаза серого хрусталя.
3.Голубой саксонский лес.
Мир зазубрен, ощутив.
Что материи в обрез.
Это – местный лейтмотив.
4. Голубой саксонский лес.
Грёз базальтовых родня,
Мир без будущего, без-
Проще завтрашнего дня.
5. Голубой саксонский лес.
Наста лунного наждак,
Неподвижности прогресс,
То есть – ходиков тик-так.
4.Ведущие читают стихи Ю.Мориц. «Вечер февраля», учащийся выполняет опыт.
В пробирку с разбавленным крахмальным клейстером (готовим заранее) приливаем несколько капель разбавленного раствора йода. Появляется характерное синее окрашивание. Затем пробирку нагреваем: окраска исчезает. При охлаждении пробирки и охлаждающей смеси (соль + лёд) синее окрашивание появляется вновь.
1. Ведущий
В чашку синего цветка
Набирался свет вечерний.
Дверь хрустела, облака
Сладким снегом из кулька
Подсыпали ветки терней,
Подмороженных слегка.
Синий цвет заполняет пространство.
Синий цвет - это цвет постоянства,
Цвет дельфинов и цвет океана,
Синие реки, синие поляны.
Синие горы и синее море,
Синий цвет неба, голубые просторы,
Синего цвета носится мысль,
Увязла в траве васильковая синь….
В мир свой окно открываю:
В синеве стихов растворяюсь.
Оно синее, как по воде дорога,
Звуков, оттенков синего много!
5.Для сопровождения опыта « Голубой фонтан» использованы стихи Ю. Мориц «Когда мы были молодыми» и В.Брюсова «Голубое, голубое..»
CuSO 4 + NaHСО 3 =Сu(OH) 2 ↓ +2Na2 SO4 +3 CO2 +H2O
2. Ведущий
Когда мы были молодыми
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.
В саду пиликало и пело
-Журчал ручей и цвел овраг,
Черешни розовое тело
Горело в окнах, как маяк
Голубое, голубое
Око сумрачной страны!
Каждый день ты всё иное:
Грезишь пламенное в зное,
В непогоду кроешь сны.
6.На фоне стихов С.Есенина, учащиеся выполняют опыт «Синий коктейль»
FeCl 2 + [ К4(Fe СN 6)] - берлинская лазурь
(CuSO 4 + NH3) +(Мыло +Н2 О2 перекись водорода).
В химический стакан наливают сульфат меди и аммиак, во второй стакан наливают жидкое
мыло и перекись водорода, затем содержимое обоих стаканов сливают вместе.
1.Ведущий
... Говорят: «От причёски изменишься,
Если очень уж сильно хотеть.»
Говорят: «Всё мука, перемелется…»
Что ж, пора мне слегка поцветнеть!
Синих прядей спускаются локоны:
От индиго до бирюзы
Все оттеки небрежно заколоты
Невидимкою света слезы.
Синий – цвет престарелых дамочек,
Незабудок и января,
Синий- сизого дыма с полпачки,
Надо мной равнодушно парят.
Синий цвет как чернила с ладоней,
Жилка тонкая на виске.
Цвет невинно- неискушенный-
Словно брызги сквозь свет при гребке.
Синий- космоса высь бесконечная,
Атмосферы слоёв коктейль.
Синий – озера гладь безупречная,
И небесного свода пастель.
В синем всё – от морей до цветов:
Васильков заострёны бутоны,
Плещет кит тёмно-синим хвостом,
Разбивая пучки фотонов.
Синий странный, несоздающийся –
В чём-то он так похож на меня.
Хоть цвет кошек, о душу скребущихся,
Он меняет людей, чуть пьяня.
7. На фоне стихов русского поэта Ю. Левитанского учащиеся выполняют опыт «Фиолетовый
туман» (возгонка йода).
Для опыта используется большая колба, в которую опускается несколько кристаллов йода.
Колба закрывается резиновой пробкой и нагревается на спиртовке. Кристаллический йод
переходит в газообразное состояние.
2.Ведущий
…День все быстрее на убыль
Катится вниз по прямой.
Ветка сирени и Врубель.
Свет фиолетовый мой.
Только листы обгорели
в медленном этом огне.
Синий дымок акварели.
Ветка сирени в окне.
Звук пасторальной свирели
в этой округе немой…
Врубель и ветка сирени.
Свет фиолетовый мой.
И за разводами снега
вдруг обнаружится след
синих предгорий Казбека,
тень золотых эполет,
И стародавняя тема
примет иной оборот…
Лермонтов. Облако. Демон.
Крыльев упругий полет.
И, словно судно к причалу
в день возвращенья домой,
вновь устремится к началу
свет фиолетовый мой.
8. На фоне стихов Т. Смертиной «Синяя японская роза» учащиеся выполняют опыт
К2 Cr2 O7 + диэтиловый эфир + H 2SO4 +H2O2 = 2CrO5 +K2SO4 +5 H2O
1.Ведущий
…Смотрю с утра в оконце —
Напомнили мне инеи:
Растут в садах японцев
Ах, розы нежно-синие!
Наверно, кистью тонкой,
Склоняя профиль девичий,
Их вывела японка
Печальным, синим вечером.
Потом листа коснулась,
Дохнула снегом, осенью —
И роза покачнулась,
Раскрылась тёмной просинью.
Я жду, когда в лиловом
Японка — в день таинственный! —
На свитке лепестковом
Мне стих пошлет изысканный.
Учитель. Мы прослушали красивую музыку и хорошие стихи, увидели интересные опыты по химии, связанные с синим цветом.
А сейчас мы продолжим знакомство с синим цветом, проведя межпредметную викторину «Синий мир». Для этого учащиеся делятся на две команды, придумывают названия команд, связанные с синим цветом. Игра проходит по принципу «Своя игра».
Межпредметная викторина «Синий мир»
Живопись
1.Какое дерево изображено на картине «На севере диком» художника Шишкина (Сосна)
2.И.Репин впервые увидел их на Неве, а рисовать поехал на Волгу (Бурлаки. «Бурлаки на Волге»)
3.Кто автор картин «Март» и «Золотая осень»? ( И. Левитан)
4. Художник, историк, географ, археолог, учёный, долгое время проживал в Индии. Его известные полотна: «Заморские гости», «Держательница мира». Кто этот человек? (Николай Константинович Рерих).
5.Они написали картину на сюжет пушкинского стихотворения «К морю», назвав её «Прощай, свободная стихия!». Один из них нарисовал море и скалу, другой - А.С. Пушкина. Назовите этих художников. (И.К. Айвазовский и И.Е. Репин)
Музыка
1.О чём пели Чебурашка и крокодил Гена, сидя на крыше этого транспортного средства? (О голубом вагоне).
2.Как называется песня, в которой описывается природное явление, происходящее при последнем прощании влюбленных. ( Сиреневый туман)
3. Как называется вальс Иоганна Штрауса, посвященный реке, протекающей по нескольким странам Европы? (Над прекрасным голубым Дунаем).
4. Какую рапсодию в стиле блюз написал американец Джорж Гершвин ? (Голубую рапсодию
5. Кто поёт песню «Голубые города? (Эдуард Хиль)
Животные
1.С помощью какого танца, по убеждению итальянцев, можно избавиться от яда тамошнего ядовитого паука? (Тарантелла)
2.Какое животное выворачивает свой желудок «наизнанку»? (Морская звезда)
3. У каких «благородных животных» голубая кровь ? (У моллюсков)
4. Индейцы Колумбии издавна используют кожные выделения этих лягушек для изготовления отравленных стрел. (Древолазы).
5.Какую птицу и за что французы называют глупышом, испанцы – клоуном и идиотом, а англичане – болваном и придурком? ( Олуши)
Олуши - от этого поговорка “Олух царя небесного”. Сходны с пеликаном: огромный клюв, короткие лапы. Очень доверчивые, безропотные существа, не улетают даже тогда, когда люди, проходя мимо, выдёргивают у них перья. Плохо сопротивляются другим птицам, когда те отбирают у них пойманную рыбу и разоряют гнёзда).
Литература
1.Кто написал сказку «Синяя борода» (Шарль Перро)
2. Что является Голубой стрелой книге Джанни Родари? (Поезд)
3. Кто написал сказку «Синяя звезда?» (А.Куприн)
4. Что связывает Михаила Пришвина и насекомое стрекозу? (Рассказ «Голубая стрекоза).
5.Кто является автором рассказа «Голубой карбункул»? О каком предмете идёт речь?( Артур Конан Дойль. Бриллиант).
Растения
1.У нас этот цветок называют ласково касатиком. Если в названии этого цветка поменять ударение, оно превратится в название конфеты. (Ирис).
2.Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)
3.На Дону это растение называли поповник, в Курске и Белгороде – синель, на Брянщине – бузок,
а на своей родине, в Иране и Турции – лисий хвост. А как его называем мы сейчас? (Сирень).
4.Ткани из этого растения носили ещё египетские фараоны. Финикийцы, греки и римляне делали паруса из этого полотна. Что это за ткань? Какое растение шло на её изготовление? (Лён).
5.Какой цветок европейцы впервые увидели в садах турецких султанов в Константинополе? А в Греции он был символом возрождения природы! (Гиацинт).
По окончанию игры подсчитываются баллы, выявляются победители и награждаются.
1.Агеева И.Д.Весёлая биология на уроках и праздниках. М.: ТЦ Сфера, 2005.-352с.
2.Бродский И.Собр.соч.: в 4т. Спб,1999.- т.3.с.123.
3.Брюсов В.Я.Собр. соч.: в 7-ми т.М.: «Художественная литература», 1973. Т.1-с.126.
4.Джанни Родари. Голубая стрела. М.: Омега, 2006.- 145 с.
5.Есенин С. Интернет.
6.Конан Дойль. Собр.соч.: в 4 т.М.:ОГИЗ.1993.-т.1.с.377-399.
7.Куприн А.И. Сказки русских писателей. Синяя звезда. М.: Дрофа,2003.- с. 45-56.
8.Левитанский Ю.Стороны света. М.: «Советский писатель» ,1969.- с.34
9.Мориц Ю. «Январь. Вечер февраля. Когда мы были молодыми»- moritz.ouc.ru.
10.Пастернак Б. Стихи и поэмы. Переводы (Бараташвили Н.). М.: Изд-во «Правда»,1990.- с.493.
11.Предметная неделя химии в школе. /Дмитриенко Э.Б. [и др.];Ростов н/Д.:Феникс, 2007.-251с.
12.Пришвин М. Зелёный шум.-М.: Изд-во «Правда»,1983.с.44-48.
13.Шарль Перро. Большая книга лучших сказок Шарля Перро.- М.: «ЭКСМО»,2011.- 128с.
14.Ранджелович С. Тишинки и кружинки. М.: 2014.-с.24.
15.Шабаршин В.М. «Цветовые эффекты реакций как содержательный компонент организации
внеклассной работы».// «Химия в школе».1996. № 2.-с.64-68, № 3.-с.71-75.
16.Музыка с презентациями взята из Интернета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темы викторины Цветы 100 200 300 400 500 Животные 100 200 300 400 500 Музыка 100 200 300 400 500 Литература 100 200 300 400 500 Живопись 100 200 300 400 500
У на с этот цветок называют ласково касатиком. Если в названии этого цветка поменять ударение, оно превратится в название конфеты.
В Германии этот цветок считается волшебным. С его помощью можно узнать имя суженого или суженой . А у нас это скромный лесной цветок.
На Дону это растение называли поповник, в Курске и Белгороде – синель, на Брянщине – бузок , а на своей родине, в Иране и Турции – лисий хвост. А как его называем мы сейчас? Сирень
Ткани из этого растения носили ещё египетские фараоны. Финикийцы, греки и римляне делали паруса из этого полотна. Что это за ткань? Какое растение шло на её изготовление? Лён
Какой цветок европейцы впервые увидели в садах турецких султанов в Константинополе? А в Греции он был символом возрождения природы! Гиацинт.
С помощью какого танца, по убеждению итальянцев, можно избавиться от яда тамошнего ядовитого паука? Тарантелла
Какое животное выворачивает свой желудок «наизнанку»? морская звезда
У каких «благородных животных» голубая кровь ? Тридакна Голубой дракон Осьминог У моллюсков
Индейцы Колумбии издавна используют кожные выделения этих лягушек для изготовления отравленных стрел. Древолазы
Какую птицу и за что французы называют глупышом, испанцы – клоуном и идиотом , а англичане – болваном и придурком ? Олуши
О чём пели Чебурашка и крокодил Гена, сидя на крыше этого транспортного средства? О голубом вагоне.
Как называется песня, в которой описывается природное явление, происходящее при последнем прощании влюбленных?
Как называется вальс Иоганна Штрауса, посвященный реке, протекающей по нескольким странам Европы? Над прекрасным голубым Дунаем
Какую рапсодию в стиле блюз написал американец Джордж Гершвин ? Голубая рапсодия
Кто поёт песню « Голубые города»? Эдуард Хиль
Кто написал сказку «Синяя борода»? Шарль Перро
Что является Голубой стрелой в книге Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы»? Поезд
Кто написал сказку «Синяя звезда?» Александр Куприн
Что связывает Михаила Пришвина и насекомое стрекозу? Рассказ « Голубая стрекоза»
Кто является автором рассказа « Голубой карбункул»? О каком предмете идёт речь? Бриллиант
Какое дерево изображено на картине «На севере диком» художника Шишкина ? Сосна
И.Репин впервые увидел их на Неве, а рисовать поехал на Волгу «Бурлаки на Волге»
Кто автор картин «Март» и «Золотая осень»? И. Левитан
Художник, историк, географ, археолог, учёный, долгое время проживал в Индии. Его известные полотна: «Заморские гости», «Держательница мира». Кто этот человек? Николай Константинович Рерих
Они написали картину на сюжет пушкинского стихотворения «К морю», назвав её «Прощай, свободная стихия!». Один из них нарисовал море и скалу, другой - А.С. Пушкина. Назовите этих художников. И.К. Айвазовский и И.Е. Репин
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории
Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...
Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»
Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...
Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"
Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...