Геометрический симпозиум. Внеклассное мероприятие по математике
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Геометрический симпозиум" проходило для учащихся 7-9 классов. Данное мерприятие направлено на формирование основных понятиий геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 20.68 КБ |
презентация к мероприятию | 291.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрический симпозиум
Шар: Я открываю заседание
И должен вам сказать, что очень рад
Приветствовать почетное собрание.
Спросим же гостей подряд и выясним их звания.
Пусть младшие начнут.
(перед шаром становится точка)
Точка: Я невелика. В этом суть моя…
Хоть меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но все собрания я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла.
Шар: Хоть ты действительно мала,
Но полезна, в этом нет сомнения!
(секретарю) Чья дальше очередь?
Цилиндр: По списку линия Прямая.
Прямая: Я здесь!
Сейчас я вертикальна.
Могу, однако же, любой принять наклон.
Могу и лечь горизонтально,
Я между точек двух короче линий всех.
При том одно имеют лишь я измеренье.
Шар: Что ты худа, нельзя считать за грех.
Кто с тобой?
Прямая: Моя сестра родная.
Кривая: Зовусь я линия Кривая.
В двух точках встретившись с прямой,
Всегда тянусь над ней дугой.
Перпендикуляр: А я, почтенный Шар, - Перпендикуляр.
Смотри внимательно за мной:
Когда из точки вне прямой
Меня отпустят на прямую
И проведут наклонную любую
Из той же точки…
Шар: Что тогда?
Перпендикуляр: Докажет всякий школьник без труда,
Что я всегда короче, чем наклонная любая.
Горжусь изрядно я,
Что в этом особенность моя.
(подкатывается окружность)
Окружность: А я Окружность! Вам я, Шар, родня.
Шар: Не может в этом быть сомненья.
Окружность: Произошли вы от меня
При помощи вращения.
(Девочка крутит обруч)
Внутри меня есть точка не простая.
Шар: А кто сей важный пункт?
Окружность: Зовется Центром он.
От точек всех моих он равно удален.
Шар: В каких же отношениях ты с прямой?
Окружность: Смотря с какой.
Шар: Ну, если, например, тобой прямая
В точках двух пересечется?
Окружность: Внутри меня ее отрезок хордою зовется.
Чем ближе к центру, тем он длиннее…
Еще скажу тебе: когда идет прямая,
Меня в двух точках рассекая,
Ее секущей линией зовут.
Прямая: Уместно мне добавить тут,
Что у окружности с прямой
Быть может с точкой и одной,
Когда прямая так окружности коснется,
Она касательной зовется.
Окружность: Добавлю я, что в древности глубокой,
В дни первой юности моей,
На 360 частей моя длина была разделена.
Частями этими мне дуги измеряют,
Их градусами называют.
Шар: Твой обстоятельный доклад
Я выслушать душевно рад.
Цилиндр: А чей сейчас черед?
Прошу вас, Параллели!
Скажите нам: к какой идете цели?
Параллели: Откуда мы идем, придем куда,
Не знаем сами никогда.
Друг другу мы стремимся вечно,
Как две сестры, бок о бок мы идем.
Нас под прямым углом прямая рассекает,
Ее отрезок слиться нам мешает.
Ему везде одна и та же мера,
И сократить ее, нам силы не дано.
Шар: Особым свойством вы наделены:
Когда бока фигур попарно параллельны,
Они всегда попарно и равны.
Прямоугольник, Ромб, Квадрат –
Все этим свойством дорожат.
Но кто там прячется за вами,
Без головы с двумя ногами?
Угол: Ошиблись вы немного, Шар,
От ваших слов меня бросает в жар.
Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Увеличить стороны мои, когда угодно,
Вы можете совсем свободно.
Шар: Постой, дружок,
Ты выступаешь смело.
Но ведь совсем не в этом дело.
Скажи мне, кто ты сам?
Угол: Но чем смущает вас мой вид?
Ведь я часть плоскости.
Шар: И этого мне мало.
Ты отвечаешь как попало.
Угол: Когда встречаются прямые,
Всегда мы будем между ними.
Цилиндр: Кто же вы?
Сейчас видать без головы.
Ну, свойства же твои какие?
Угол: Мы – разные углы.
Я, например, прямой.
Бывают острые углы, тупые.
Шар: А сколько градусов в тебе?
Угол: Как будто б 90!
Шар: А если стороны мы будем продолжать?
Угол: Тогда я буду возрастать.
(Все смеются)
Шар: Вот видишь, милый, стало всем смешно.
Ты плохо знаешь сам себя.
Угол: Ошибся я.
Шар: Вот то-то и оно! Ну, поправляй ошибку:
От градусов зависишь ты, таков закон.
Что ни причем длина твоих сторон,
Продолжи их хоть до конца Вселенной,
Раствор твой будет неизменный.
Кто за тобой?
Треугольник: Зовусь я Треугольник,
Со мной хлопот не оберется школьник…
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы или стороны даны.
С одним тупым – тупоугольный,
Бывают острых два, а третий прям –
Прямоуголен я.
Бываю я равносторонним,
Когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны,
То зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я называюсь.
Прямоуг. Треуг.: Моих заслуг никто не перечислит.
О том известно всему свету.
От древних египтян мне был большой почет,
Через меня и Пифагор стал славен.
Уж так и быть, открою свой секрет:
Квадрат гипотенузы равен сумме
Квадратов катетов.
Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим –
И таким простым путем
К результату мы придем.
Шар: Хоть правилен ответ, но ты заносчив,
Мой дружок,
И отвечаешь дерзко. Кто там еще?
Квадрат: Зовут меня квадратом.
Любую площадь я измерить рад,
Ведь у меня четыре стороны,
И все они равны.
Шар: Ну это мы давно слыхали.
Квадрат: Но у меня равны еще диагонали,
Углы они мне делят пополам,
Ими на части разные разбит я.
Прямоугольник (перебивая):
И у меня равны диагонали!
Шар: Постой, дружок, тебя не вызывали.
Ромб (вмешиваясь): Мои хотя и не равны,
Но под прямым углом пересекаются,
Совсем как у квадрата.
Шар: Да постой! И ты черед не соблюдаешь свой!
Параллелограмм: Я – параллелограмм. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все же я печали, что не равны мои диагонали.
Квадрат (язвительно): Да и углы они не делят пополам.
Шар (кричит): Нет, это просто срам!
(Звонит колокольчиком).
К порядку, граждане, нельзя же тек!
Вы превратили заседанье в кавардак!
Цилиндр: Я думаю, вы утомлены,
Пора бы закончить заседанье.
Шар: Ну, что ж, друзья мои, не возражаю.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Благодарю, что аккуратно вы явились
И честно потрудились –
Все ваши свойства съезду разъяснить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier ; настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере-Гри 6 октября 1887, Ла-Шо-де-Фон , Швейцария — 27 августа 1965, Рокебрюн — Кап-Мартен, Франция) — французский архитектор швейцарского происхождения, создатель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.
В 427 году до нашей эры, в свободном городе Афины родился мальчик, получивший имя Аристокл . Однако в историю он вошел под своим прозвищем Платон . Считается, что это прозвище он получил либо за непомерно широкий лоб, либо за необъятную грудь. Постепенно в исторических документах прозвище вытеснило имя, а потому Аристокла мы знаем именно как философа Платона. Нет общего мнения и по поводу года его рождения. Некоторые историки утверждают, что Платон родился в год смерти Перикла – 429 до н.э., другие говорят, что на время этого события Платону исполнилось два года. Идут споры и о месте его рождения, но, по сравнению с его деяниями, все это не так уж и важно.
В аллеях общественного сада, недалеко от Афин располагалась самая знаменитая гимнасия , посвященная герою Академу . Платон обсуждал проблемы философии со своими учениками, прогуливаясь по роще академии. Он считал, что физические упражнения, особенно ходьба, стимулируют мыслительный процесс. «Не знающие геометрии не допускаются!»
Геометрический симпозиум В геометрию тропинку одолеем без запинки. Т. Эдисон
Шар – геометрическое тело, ограниченное сферой. Сферой называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.
Точка А
Цилиндр - геометрическое тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.
Прямая - одно из фундаментальных понятий геометрии с
Кривая
Перпендикуляр к данной прямой, прямая, пересекающая данную прямую под прямым углом а в
Окружность – фигура, которая состоит из всех точек плоскости равноудаленных от данной точки
Параллельные прямые — это две непересекающиеся прямые , лежащие в одной плоскости . Параллельные прямые записываются через знак параллельности «||».
У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла) т к
Треуго́льник — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки. А В С
Прямоугольный Треугольник Прямоугольным называется треугольник, у которого один из углов прямой Т Н К
Квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны. А В С D
Прямоугольник – параллелограмм, у которого все углы прямые M N K L
Ромб – параллелограмм, у которого все стороны равны А В О Р
Параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны Х У Т М
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах по теме: Геометрические тела.
Цель: 1) Познакомить учащихся с геометрическими телами ( телами вращения).2) Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...
Внеклассное мероприятие по математике "Роль математики в освоении космоса" (в рамках недели математики)
методическая разработка...