Чеботарева Людмила Александровна

сайт учителя истории и обществознания

Наш долг – Отечеству служить!

Профессия: историк, преподаватель истории и обществознания

Профессиональные интересы: философия истории, история Древней Руси, история Средневековой России

Увлечения: детективы, дизайн интерьеров

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г.Брянск

Место работы: МБОУ Глинищевская СОШ

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chebotareva-lyudmila-aleksandrovna
Всё боится времени, а время боится пирамид.
(египетская поговорка)

 

А «Не пристойно было бы нам, братья, начать повесть старыми словами…

По былинам…

Не по замышлению Бояна.

Ведь Боян был вещим песнотворцем, 

Если песнь кому хотел творить он,

Растекался мыслию по древу…».

                                                                                      Слово о полку Игореве

 

О себе

Учитель истории и обществознания МБОУ Глинищевская СОШ Брянского района Брянской области

Победитель ПНПО 2009 г., Почетная Грамота МО РФ 2009г.

image
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трудно назвать произведения, я назову авторов:

в литературе:   А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, А.С. Грибоедов, М.Твен, М.Рид, А.Дюма, Д.Дефо, Д.Свифт,М.М. Зощенко, М.А. Шолохов, С.Есенин, Б.Пастернак, В.Высоцкий, Ф. Искандер, В. Маяковский..............

в науке:         В.В. Мавродин, А.Головатенко, Г.И. Анохин, Н.Я. Данилевский 

                             

Мой взгляд на мир

 


Игнатий Смирнов

Межа
Я не хочу ни скошенных, ни сглаженных углов,
ни измороси и ни рвущейся лавины,
я не хочу впустую выброшенных слов,
и не хочу замедленную мину;

интриг, нужды, вранья со всех сторон,
бахвальства, глупости и принужденья силой,
я не хочу своих же похорон,
когда меня об этом не спросили;

и выходить из круга, не начав игры,
и жаждать большего, не делая подвижек,
пенять на то, что недостаточно хитры,
и опускать глаза всё ниже, ниже!..

Нам слишком боязно, что мы не устоим,
мы из одной кидаемся в другую крайность:
то снова в мыслях покоряем Рим,
то снова принимаем мир как данность.

Я не хочу идти по лезвию ножа,
и не хочу плясать под чью-то дудку -
а просто видеть, где моя межа,
и не терять свободную минутку!

 

Мои достижения

Учитель истории и обществознания МБОУ Глинищевская СОШ Брянского района Брянской области

Победитель ПНПО 2009 г., Почетная Грамота МО РФ 2009г.

image
Составление общешкольной программы учебно-воспитательного курса классных часов и факультативных занятий для 5 - 9 и 10-11 классов “Знай свой край”; разработка поисково-исследовательских проектов «Тайны Дона», «Ростовской области-70 лет», «Зверево - шахтерский город в донской степи», «Герои России», электронного приложения к изучению курса истории Донского края;

Моё портфолио

 

Отношение к истории, как к “политике, опрокинутой в прошлое”, сохраняется по сию пору и будет, видимо, сохраняться всегда. Структура и содержание образования вообще, и исторического образования, в частности, всегда формируется по принципу “социального заказа”, ибо через систему образования общество обеспечивает свое дальнейшее развитие, готовит трудовые и интеллектуальные кадры будущего. Даже когда мы встречаемся с “принципиальным” и публично декларируемым отказом от “социального заказа” в сфере образования, это тоже “социальный заказ”, только поступающий от другого “социума”. Поэтому объем и качество преподавания истории зависели, зависят и будут зависеть от тех духовных и идеологических целей, которые ставит перед собой общество в тот или иной конкретно-исторический период своего развития. Более образно, этот факт был выражен в некогда модной иронической песенке под условным названием “Гимн историков”, в которой утверждалось, что обо всем нам расскажет история, “которая, ни слова, ни полслова не соврет…”

Конечно, одна история не может решить все наши проблемы, но знание собственного прошлого вернет людям национальную гордость и уважение к самим себе, без чего невозможно выжить самостоятельному государству в нынешнем “цивилизованном” мире, где идет беспощадная драка за каждый грамм нефти, за каждую каплю воды, за лишний глоток чистого воздуха.

Перевезенцев С. В.

Добавить грамоту в портфолио