проект "Наш Эрмитаж"
проект на тему

Смирнова Ольга Владимировна

 

С 1991 года школа № 370 работает совместно со Школьным центром Государственного Эрмитажа, сотрудниками которого была разработана программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Наш Эрмитаж» (Шостак Л.Я.). Программа по истории музея и его экспозициям рассчитана на учащихся 3-4 классов, занимающихся со специально подготовленными экскурсоводами 1 раз в месяц (с октября по апрель). В 5-9 классах с учащимися проводятся тематические занятия, связанные с программой истории и посвященные выдающимся деятелям культуры и юбилейным датам. В связи с психофизическими особенностями детей с ОВЗ основной акцент делается на наглядное восприятие познавательного материала, объектов культуры и искусства, более близкое знакомство с ними, многократное повторение изученного. Систематическая работа с учащимися по изучению исторического и культурного наследия человечества необходима в том числе и потому, что многие семьи не всегда имеют возможность развивать детей в данном направлении.

В 2014 году Государственный Эрмитаж отмечает юбилей. В связи с 250-летием со дня основания музея в ГБС(К)ОУ школе № 370 разработан проект  «Наш Эрмитаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_ermitazh_2014.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа № 370

Московского района г.Санкт-Петербурга

  УТВЕРЖДАЮ

«__»________2014г.

Директор школы

________________

Сергеева Н.М.

Проект

«Наш Эрмитаж»

(к 250-летию Государственного Эрмитажа)

Авторы проекта:

Митникова Елена Александровна,

учитель истории в.к.к.,

педагог дополнительного образования

Смирнова Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы в.к.к.

2014

Актуальность проекта.

С 1991 года школа № 370 работает совместно со Школьным центром Государственного Эрмитажа, сотрудниками которого была разработана программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Наш Эрмитаж» (Шостак Л.Я.). Программа по истории музея и его экспозициям рассчитана на учащихся 3-4 классов, занимающихся со специально подготовленными экскурсоводами 1 раз в месяц (с октября по апрель). В 5-9 классах с учащимися проводятся тематические занятия, связанные с программой истории и посвященные выдающимся деятелям культуры и юбилейным датам. В связи с психофизическими особенностями детей с ОВЗ основной акцент делается на наглядное восприятие познавательного материала, объектов культуры и искусства, более близкое знакомство с ними, многократное повторение изученного. Систематическая работа с учащимися по изучению исторического и культурного наследия человечества необходима в том числе и потому, что многие семьи не всегда имеют возможность, а иногда и желание воспитывать и развивать детей в данном направлении.

В 2014 году Государственный Эрмитаж отмечает юбилей. В связи с 250-летием со дня основания музея в ГБС(К)ОУ школе № 370 разработан проект  «Наш Эрмитаж».

Паспорт проекта

Руководители: Митникова Е.А. – учитель истории, педагог дополнительного образования, Смирнова О.В. – учитель русского языка и литературы.

Участники проекта – ученики 1-ых – 9-ых классов.

В проекте могут участвовать как отдельные лица, так и авторские коллективы (без ограничения количества человек).  

Тип проекта: информационно – творческий.

Цели и задачи проекта:

Основными целями проекта являются:

  • привлечение обучающихся с ОВЗ и педагогов к изучению исторического и культурного мирового наследия на материале коллекций Государственного Эрмитажа;
  • предоставление учащимся с ОВЗ возможности в творческой форме показать полученные в программе «Наш Эрмитаж» знания и  выразить свою любовь к музею в виде творческих работ.  

 Основными задачами проекта являются:

  • воспитание личности через приобщение к миру духовных ценностей;
  • воспитание патриотизма и уважения к мировой истории и культуре;
  • воспитание ответственного отношения к историческому и культурному наследию;
  • вовлечение обучающихся и педагогов в социально активную, проектную, творческую деятельность, совершенствование навыков совместной коллективной работы;
  • развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ;
  • расширение словарного запаса, кругозора;
  • создание ситуации успеха, гармонизация психики детей с ограниченными возможностями здоровья.

Время работы над проектом: февраль 2014 – декабрь 2014 г.

Этапы работы над проектом:

1 – ый этап - выбор темы учащимися для создания творческих работ из предложенного в проекте перечня тем, погружение, мотивация (февраль 2014 г.)

2 – ой этап – поиск информации по выбранной теме учащимися вместе с педагогами, родителями; коллективное, семейное посещение Государственного Эрмитажа (март – сентябрь 2014 г.)

3 – ий этап – создание учащимися творческих работ (март – сентябрь 2014 г.)

4 – ый этап – выпуск тематических номеров школьного журнала «Наш Эрмитаж» и его презентация, выставка творческих работ (сентябрь 2014 г.).

5 – ый этап – спектакль в рамках проекта «Рождественские встречи в Эрмитажном театре» (декабрь 2014 г.).

Продукты проекта: тематические номера школьного журнала «Наш Эрмитаж», выставка творческих работ, посвященные 250-летию Государственного Эрмитажа и спектакль на сцене Эрмитажного театра.

Оформление номеров школьного журнала, выставки творческих работ и постановку спектакля осуществляют творческие группы из педагогов и учащихся школы.

Учащиеся выполняют творческие работы в форме:

  • рисунка;
  • открытки;
  • фотографий;
  • мини сочинения;
  • декоративно-прикладного творчества.

           В  журнал принимаются работы, выполненные на темы:

  • «Мой любимый экспонат/зал»;
  • «Моя семья и Эрмитаж»;
  • «Мой/наш любимый экскурсовод»;
  • «За что я люблю Эрмитаж»;
  • «Из истории музея…».

Требования к творческим работам учащихся, выполненных для школьного журнала «Наш Эрмитаж»:

  • самостоятельно выполненный рисунок: на плотной бумаге, формат А4, А3. На оборотной стороне рисунка необходимо указать название работы,   фамилию, имя, возраст автора работы, ФИО руководителя. Техника выполнения и жанр рисунка выбирается самим участником. Рисунок выполняется вручную, применение компьютерной графики не допускается.
  • открытка:  на листе плотной бумаги А4. На левой стороне листа находится самостоятельно выполненный рисунок, на правой стороне – текст (стихотворение об Эрмитаже, поздравление музею с юбилеем и т.д). В нижнем правом углу открытки оформляется этикетка с указанием   фамилии, имени, возраста автора работы, ФИО руководителя. Техника выполнения и жанр рисунка на открытке выбирается самим участником. Рисунок и текст открытки выполняются вручную, применение компьютерной графики не допускается.
  • фотография или серия фотографий до 10 снимков (цветная, черно-белая), формат для одиночных снимков  - до А4, для серии фотографий – формат 10 на 15, оформленных  в альбоме. К представленным фотоработам необходимо написать комментарий (не менее 15 слов). Фотография и комментарий оформляется на одном листе бумаге формат А4 с указанием на этикетке (в нижнем правом углу)   фамилии, имени, возраста автора работы, ФИО руководителя. Комментарии к серии фотографий указываются на последних страницах альбома. На титульном листе альбома указывается название серии фотографий, или выбранная тема, и оформляется этикетка с информацией об участнике проекта.
  • мини сочинение выполняется на любую выбранную тему в рукописном виде, объем текста не менее 35 слов. Мини сочинение должно быть написано на стандартных тетрадных листах по русскому языку и оформлено на 2-х альбомных листах формата А4. На титульном альбомном листе указывается тема мини сочинения, фамилия, имя, возраст автора работы, ФИО руководителя.
  • декоративно-прикладное творчество (поделка, коллаж и т.п.): самостоятельно выполненная обучающим(ися)  работа, должна сопровождаться этикеткой с указанием названия работы, фамилии, имени, возраста автора(ов) работы, ФИО руководителя.         

Критерии оценки работ:

  • соответствие смысла и содержания целям, задачам и тематике проекта;
  • культура оформления работы;
  • оригинальность идеи.

Работы, не соответствующие требованиям к оформлению, теме и задачам проекта, рассматриваться не будут.

Перспектива проекта: дальнейшее участие лучших работ в районных и городских конкурсах.

Методы, использованные в работе над проектом:

информационные, исследовательские, изобразительные, театральные.

Материально – техническое и учебно-методическое оснащение:

Цветные карандаши, краски и т.д., бумага для рисования формата А4, компьютер, доступ в интернет, проектор, фотоаппарат, видеокамера, учебно-методическая и художественная литература, костюмы и декорации к спектаклю.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые  учащимся для самостоятельной работы:

использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет), сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами проекта, овладения навыками смыслового чтения текстов по теме проекта, умение публично демонстрировать результаты своей деятельности.

Знания, на получение которых нацелен результат:

знание истории музея, общее представление о коллекциях Государственного Эрмитажа.

Развитие навыков:

работы с различными источниками информации, самостоятельной работы и  работы в группе, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Эрмитаж - место "уединения" эпохи барокко в Царском Селе".

Одно из лучших творений знаменитого итальянского архитектора с русской душой Ф.—Б. Растрелли — павильон...

Племянник Эрмитажа, Третьяковки старший брат

Урок по культуре крае о Саратовском музее им. А.Н. Радищева с виртуальной экскурсией в Эрмитаж и в Третьяковскую галерею....

Урок в 11 классе. Эрмитаж

Урок  английского   языка  в   11-го  классеТема: "Экскурсия по Эрмитажу.  Леонардо  да  Винчи"Гудник  Рита   Александровна...

В Эрмитаж за новыми знаниями

Раздаточный материал для самостоятельного поиска ответов на вопросы квеста по представленной в Государственном Эрмитаже экспозиции...

Выдающиеся исполнители классической музыки играют танго Астора Пьяццоллы в составе джаз-квинтета. Видеозапись с концерта фестиваля "Музыка Большого Эрмитажа".

Тина Тинг Хельсет в Санкт-Петербурге хорошо известна в качестве исполнительницы классической музыки. Она, например, приняла участие в Х Международном фестивале камерной музыки «Северные цветы». ...

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...

Методическая разработка урока"Санкт-Петербург-город мировой культуры.Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?"

Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?Заочная экскурсия по материалу поисково-исследовательской экспедиции в Египетский зал Государственного Эрмитажа...