проект "Наш Эрмитаж"
проект на тему
С 1991 года школа № 370 работает совместно со Школьным центром Государственного Эрмитажа, сотрудниками которого была разработана программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Наш Эрмитаж» (Шостак Л.Я.). Программа по истории музея и его экспозициям рассчитана на учащихся 3-4 классов, занимающихся со специально подготовленными экскурсоводами 1 раз в месяц (с октября по апрель). В 5-9 классах с учащимися проводятся тематические занятия, связанные с программой истории и посвященные выдающимся деятелям культуры и юбилейным датам. В связи с психофизическими особенностями детей с ОВЗ основной акцент делается на наглядное восприятие познавательного материала, объектов культуры и искусства, более близкое знакомство с ними, многократное повторение изученного. Систематическая работа с учащимися по изучению исторического и культурного наследия человечества необходима в том числе и потому, что многие семьи не всегда имеют возможность развивать детей в данном направлении.
В 2014 году Государственный Эрмитаж отмечает юбилей. В связи с 250-летием со дня основания музея в ГБС(К)ОУ школе № 370 разработан проект «Наш Эрмитаж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_ermitazh_2014.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа № 370
Московского района г.Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
«__»________2014г.
Директор школы
________________
Сергеева Н.М.
Проект
«Наш Эрмитаж»
(к 250-летию Государственного Эрмитажа)
Авторы проекта:
Митникова Елена Александровна,
учитель истории в.к.к.,
педагог дополнительного образования
Смирнова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы в.к.к.
2014
Актуальность проекта.
С 1991 года школа № 370 работает совместно со Школьным центром Государственного Эрмитажа, сотрудниками которого была разработана программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Наш Эрмитаж» (Шостак Л.Я.). Программа по истории музея и его экспозициям рассчитана на учащихся 3-4 классов, занимающихся со специально подготовленными экскурсоводами 1 раз в месяц (с октября по апрель). В 5-9 классах с учащимися проводятся тематические занятия, связанные с программой истории и посвященные выдающимся деятелям культуры и юбилейным датам. В связи с психофизическими особенностями детей с ОВЗ основной акцент делается на наглядное восприятие познавательного материала, объектов культуры и искусства, более близкое знакомство с ними, многократное повторение изученного. Систематическая работа с учащимися по изучению исторического и культурного наследия человечества необходима в том числе и потому, что многие семьи не всегда имеют возможность, а иногда и желание воспитывать и развивать детей в данном направлении.
В 2014 году Государственный Эрмитаж отмечает юбилей. В связи с 250-летием со дня основания музея в ГБС(К)ОУ школе № 370 разработан проект «Наш Эрмитаж».
Паспорт проекта
Руководители: Митникова Е.А. – учитель истории, педагог дополнительного образования, Смирнова О.В. – учитель русского языка и литературы.
Участники проекта – ученики 1-ых – 9-ых классов.
В проекте могут участвовать как отдельные лица, так и авторские коллективы (без ограничения количества человек).
Тип проекта: информационно – творческий.
Цели и задачи проекта:
Основными целями проекта являются:
- привлечение обучающихся с ОВЗ и педагогов к изучению исторического и культурного мирового наследия на материале коллекций Государственного Эрмитажа;
- предоставление учащимся с ОВЗ возможности в творческой форме показать полученные в программе «Наш Эрмитаж» знания и выразить свою любовь к музею в виде творческих работ.
Основными задачами проекта являются:
- воспитание личности через приобщение к миру духовных ценностей;
- воспитание патриотизма и уважения к мировой истории и культуре;
- воспитание ответственного отношения к историческому и культурному наследию;
- вовлечение обучающихся и педагогов в социально активную, проектную, творческую деятельность, совершенствование навыков совместной коллективной работы;
- развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ;
- расширение словарного запаса, кругозора;
- создание ситуации успеха, гармонизация психики детей с ограниченными возможностями здоровья.
Время работы над проектом: февраль 2014 – декабрь 2014 г.
Этапы работы над проектом:
1 – ый этап - выбор темы учащимися для создания творческих работ из предложенного в проекте перечня тем, погружение, мотивация (февраль 2014 г.)
2 – ой этап – поиск информации по выбранной теме учащимися вместе с педагогами, родителями; коллективное, семейное посещение Государственного Эрмитажа (март – сентябрь 2014 г.)
3 – ий этап – создание учащимися творческих работ (март – сентябрь 2014 г.)
4 – ый этап – выпуск тематических номеров школьного журнала «Наш Эрмитаж» и его презентация, выставка творческих работ (сентябрь 2014 г.).
5 – ый этап – спектакль в рамках проекта «Рождественские встречи в Эрмитажном театре» (декабрь 2014 г.).
Продукты проекта: тематические номера школьного журнала «Наш Эрмитаж», выставка творческих работ, посвященные 250-летию Государственного Эрмитажа и спектакль на сцене Эрмитажного театра.
Оформление номеров школьного журнала, выставки творческих работ и постановку спектакля осуществляют творческие группы из педагогов и учащихся школы.
Учащиеся выполняют творческие работы в форме:
- рисунка;
- открытки;
- фотографий;
- мини сочинения;
- декоративно-прикладного творчества.
В журнал принимаются работы, выполненные на темы:
- «Мой любимый экспонат/зал»;
- «Моя семья и Эрмитаж»;
- «Мой/наш любимый экскурсовод»;
- «За что я люблю Эрмитаж»;
- «Из истории музея…».
Требования к творческим работам учащихся, выполненных для школьного журнала «Наш Эрмитаж»:
- самостоятельно выполненный рисунок: на плотной бумаге, формат А4, А3. На оборотной стороне рисунка необходимо указать название работы, фамилию, имя, возраст автора работы, ФИО руководителя. Техника выполнения и жанр рисунка выбирается самим участником. Рисунок выполняется вручную, применение компьютерной графики не допускается.
- открытка: на листе плотной бумаги А4. На левой стороне листа находится самостоятельно выполненный рисунок, на правой стороне – текст (стихотворение об Эрмитаже, поздравление музею с юбилеем и т.д). В нижнем правом углу открытки оформляется этикетка с указанием фамилии, имени, возраста автора работы, ФИО руководителя. Техника выполнения и жанр рисунка на открытке выбирается самим участником. Рисунок и текст открытки выполняются вручную, применение компьютерной графики не допускается.
- фотография или серия фотографий до 10 снимков (цветная, черно-белая), формат для одиночных снимков - до А4, для серии фотографий – формат 10 на 15, оформленных в альбоме. К представленным фотоработам необходимо написать комментарий (не менее 15 слов). Фотография и комментарий оформляется на одном листе бумаге формат А4 с указанием на этикетке (в нижнем правом углу) фамилии, имени, возраста автора работы, ФИО руководителя. Комментарии к серии фотографий указываются на последних страницах альбома. На титульном листе альбома указывается название серии фотографий, или выбранная тема, и оформляется этикетка с информацией об участнике проекта.
- мини сочинение выполняется на любую выбранную тему в рукописном виде, объем текста не менее 35 слов. Мини сочинение должно быть написано на стандартных тетрадных листах по русскому языку и оформлено на 2-х альбомных листах формата А4. На титульном альбомном листе указывается тема мини сочинения, фамилия, имя, возраст автора работы, ФИО руководителя.
- декоративно-прикладное творчество (поделка, коллаж и т.п.): самостоятельно выполненная обучающим(ися) работа, должна сопровождаться этикеткой с указанием названия работы, фамилии, имени, возраста автора(ов) работы, ФИО руководителя.
Критерии оценки работ:
- соответствие смысла и содержания целям, задачам и тематике проекта;
- культура оформления работы;
- оригинальность идеи.
Работы, не соответствующие требованиям к оформлению, теме и задачам проекта, рассматриваться не будут.
Перспектива проекта: дальнейшее участие лучших работ в районных и городских конкурсах.
Методы, использованные в работе над проектом:
информационные, исследовательские, изобразительные, театральные.
Материально – техническое и учебно-методическое оснащение:
Цветные карандаши, краски и т.д., бумага для рисования формата А4, компьютер, доступ в интернет, проектор, фотоаппарат, видеокамера, учебно-методическая и художественная литература, костюмы и декорации к спектаклю.
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет), сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами проекта, овладения навыками смыслового чтения текстов по теме проекта, умение публично демонстрировать результаты своей деятельности.
Знания, на получение которых нацелен результат:
знание истории музея, общее представление о коллекциях Государственного Эрмитажа.
Развитие навыков:
работы с различными источниками информации, самостоятельной работы и работы в группе, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Эрмитаж - место "уединения" эпохи барокко в Царском Селе".
Одно из лучших творений знаменитого итальянского архитектора с русской душой Ф.—Б. Растрелли — павильон...
Племянник Эрмитажа, Третьяковки старший брат
Урок по культуре крае о Саратовском музее им. А.Н. Радищева с виртуальной экскурсией в Эрмитаж и в Третьяковскую галерею....
Урок в 11 классе. Эрмитаж
Урок английского языка в 11-го классеТема: "Экскурсия по Эрмитажу. Леонардо да Винчи"Гудник Рита Александровна...
В Эрмитаж за новыми знаниями
Раздаточный материал для самостоятельного поиска ответов на вопросы квеста по представленной в Государственном Эрмитаже экспозиции...
Выдающиеся исполнители классической музыки играют танго Астора Пьяццоллы в составе джаз-квинтета. Видеозапись с концерта фестиваля "Музыка Большого Эрмитажа".
Тина Тинг Хельсет в Санкт-Петербурге хорошо известна в качестве исполнительницы классической музыки. Она, например, приняла участие в Х Международном фестивале камерной музыки «Северные цветы». ...
Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.
Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...
Методическая разработка урока"Санкт-Петербург-город мировой культуры.Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?"
Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?Заочная экскурсия по материалу поисково-исследовательской экспедиции в Египетский зал Государственного Эрмитажа...