КВН к уроку окружающего мира "Мы и наше здоровье"
план-конспект урока по теме
КВН к уроку окружающего мира в 3 классе "Мы и наше здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН к уроку окружающего мира "Мы и наше здоровье" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий К.В.На Мы и наше здоровье для 3 класса Учитель: Зайченко Наталия Викторовна
|
Оборудование:
- Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра).
- Рисунки « Неграмотный художник» (3 рисунка).
- Кроссворды (3 экземпляра).
- Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.
Подготовка:
- Класс делится на три команды. Для каждой выбирается название, разучиваются девизы, изготавливаются эмблемы.
- Команды готовят домашнее задание.
Ход мероприятия
На доске: « В здоровом теле - здоровый дух».
I.Представления команд.
«Силачи»: Мы – почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать.
«Чистюли»: Мы – чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
II.Разминка. Командам по очереди загадываются загадки.
- Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. ( Глаза)
2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык).
3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос).
4. Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши).
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы).
6. Двое идут, двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот).
III.Домашнее задание.
Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни и стихи о здоровье?
( Например, стихи И.Семенова « Всем, кто хочет быть здоров», « Со здоровьем дружен спорт»).
IV.Всезнайка.
Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из путешествия. По этой карте – маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
V.Конкурс капитанов.
« Силачу»: В какое время нужно делать зарядку?
«Чистюле»: Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?
« Крепышу»: Закончи фразу: « Наши верные друзья – солнце, воздух и …»
« Силачу»: Главные силачи человека. Что это?
«Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
« Крепышу»: Закаленный человек. Какой это человек?
VI.Кроссворд.
Ведущий: теперь вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.
1 в | о | д | а | |||||||||||||
2б | е | л | к | и | 3г | 4а | ||||||||||
т | 5м | о | л | о | к | 6 о | 10п | е | ч | е | н | ь | ||||
а | л | в | п | |||||||||||||
м | 7ж | о | о | е | ||||||||||||
8п | и | щ | е | в | о | д | 9щ | е | т | к | а | |||||
н | л | и | и | |||||||||||||
ы | у | т | ||||||||||||||
д | ||||||||||||||||
о | ||||||||||||||||
к |
По горизонтали:
1.Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5.Продукт питания, необходимый в большом количестве детям. 8. Орган пищеварения, соединяющий рот и желудок.9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10.Соседка желудка справа от него.
По вертикали:
1. Полезные вещества, содержащиеся в большом количестве в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста.7. Орган, в котором перевариваются белки.
VII. Спортивный конкурс.
Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и показать какие вы ловкие. Запоминайте движения:
«заяц» - руки на пояс, присели и попрыгали;
«кот»- выгнули спину, потянулись;
«сова»- стоим ровно, руки вдоль тела, поворот головы влево – вправо;
«медведь» - ноги на ширине плеч, руки на поясе, потопали ногами.
VIII. Эрудит.
Ведущий: следующий конкурс – эрудит.
1.Какие вредные вещества содержаться в табачном дыме?
2.Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
3.Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
4.Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?
5.Что такое активный отдых?
6.Отчего портиться осанка?
7.В какое время дня и сколько по времени можно загорать?
8.Для чего человеку нужен язык?
9.Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
IX.Итоги игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"
Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....
проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...
Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс
открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....
Анализ открытого урока «Наше здоровье – наше богатство»
Открытый урок английского языка «Наше здоровье – наше богатство» 8 классе был организован в рамках семинара – практикума «Здоровье-сберегающие технологии на уроках ...
Презентация для урока по окружающему миру "Россия-наша Родина"
В презентации даны такие понятия как Родина, Отечество, малая Родина...
Конспект урока окружающего мира «На что похожа наша планета?»
Тема: «На что похожа наша планета?» Цель: создание условий для формирования представлений о планете Земля ее форме и размерах, движении в пространстве, о модели Земли – глобусе...
Плакат "Наше здоровье и окружающая среда"
Плакат по экологическому воспитанию "Наше здоровье и окружающая среда"...