Что есть красота...
классный час (6 класс) по теме
Классный час в 6 классе. Ситуационно-деятельностный подход. Что важнее красота внешняя или внутренняя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_est_krasota.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что есть красота…»
Цель: вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к Другому, его личности на основе принципов гуманизма
Задачи:
- создать и обсудить ситуации-коллизии;
- стимулировать нравственно ценные мотивы поведения.
Вход в кабинет: выбирают карточки с изображением цветов (розы и ландыши).
- Розы – цветы садовые, любящие заботу, это символ любви, в их сердцах живет любовь ко всему живому, это страстные, чувственные натуры. Ландыши – цветы лесные, скромные, расцветающие ранней весной, натуры неприхотливые, но творческие и поэтому счастливые
Ход урока
- Я приглашаю вас послушать и насладиться музыкой.
(Звучит вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)
– Понравилась музыка?
– Красивая?
- А теперь я приглашаю вас посмотреть на выставку и насладиться другими видами искусства: живописью, архитектурой, скульптурой.(Слайд 1)
– Понравилось?
– Красиво?
(видеоролик о красоте в исполнении Ю. Антонова)
На экране слайд 2
- О чём сегодня пойдет речь? (Слайд 3)
- Что такое красота? Обсудите в группах.
Такое определение этому слову даёт автор толкового словаря С. И. Ожегов:
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». (Слайд 4)
- О какой красоте говорится в песне Ю. Антонова?
- Что в природе вам кажется красивым?
- Важна для нас красота природы? (Слайд 5)
Живёт повсюду красота, (Слайд 6)
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
- Одинаково мы смотрим на красоту природы?
(читают по ролям рассказ С. Сухомлинского «Сергей и Матвей»)
Сергей и Матвей. (Слайд 7)
Пришли два юноши на цветущий луг.
- Какая красота! - прошептал Сергей. - Смотри: на зеленом ковре будто кто выткал розовые, красные, голубые цветы!
- Действительно - буйная трава! - сказал Матвей. - Сюда корову бы пустить - к вечеру будет два ведра молока.
- И пчелы звенят, будто арфа, - прошептал Сергей, захваченный волшебной музыкой.
- И ульи сюда бы вывезти. Меда, меда сколько бы наносили! - взволнованно проговорил Матвей.
- И есть же такие люди, что не видят этой красоты, - подумал Сергей.
- Пойду корову пригоню да ульи привезу, - сказал Матвей и отправился в село.
- Как воспринимали мир Сергей и Матвей?
- Для кого из мальчиков жизнь представлялась ярче, насыщеннее?
- Кого из героев рассказа вы бы выбрали в друзья? Почему? (Слайд 8)
Вывод: красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
- По отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?
- В чём заключается красота человека?
(видео из мультфильма «Сказка о спящей царевне и семи богатырях)
- Царица красива? Какую красоту мы видим в зеркале? Что о ней говорит А. С. Пушкин?
- Мачеха красива лицом, осанкой, но зато «горда, ломлива, своенравна и ревнива»
(На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями)
На ваших столах карточки со словосочетаниями. Разделите их на две группы.
(Работа в группах)
- Сколько групп словосочетаний у вас получилось?
- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? (О внешней красоте)
- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?
(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
- Зачитайте словосочетания второй группы. О какой красоте идёт речь в них? (О внутренней красоте)
– А как узнать: хороший перед нами человек или его стоит остерегаться?
На слайде фотографии двух человек. Попробуйте определить каковы они. Можно ли назвать из красивыми?
(Обсуждение в группах)
- На первом фото - Эдуард Асадов написал очень много прекрасных стихотворений о любви, о красоте природы, о родине, о хороших людях. И сам он очень добрый и отзывчивый человек.
Всмотритесь в него, найдите в выражении его лица, глаз, в изгибе бровей, губ, душевность и благородство. Можно ли по внешнему облику сказать, что этот человек обладает мягким и искренним характером?
- Генрих Гиммлер в годы Великой Отечественной войны проводил страшные опыты над пленными в фашистских концлагерях. Он отличался крайней жестокостью и цинизмом. Не щадил ни маленьких детей, ни женщин, ни стариков, ни взрослых мужчин.
Всмотритесь в него, найдите следы жестокости в выражении лица, глаз, в изгибе бровей, губ. Можно ли по внешнему облику сказать, что человек отличается бессердечностью, и равнодушием?
Вывод: Внешний вид может много сказать о человеке, но часто это суждение бывает ошибочно. В жизни бывает так, что внешность и сущность человека бывают далеки друг от друга. Часто внешне благополучные дети могут вести себя некрасиво и жестоко. В зеркальном отражении мы видим красоту внешнюю, а что есть красота?
Обсуждение жизненных ситуаций (по материалам периодической печати)
1 группа: «Ненормальная»
Девочка могла просто так отдать новую красивую авторучку («Понравилась? Возьми!»), всю мелочь, что есть в кармане («Не хватает на завтрак? Возьми!») Или с двумя-тремя девочками, такими же как она, убрать школьный двор в то время, как другие, пользуясь отлучкой учительницы, разбежались кто куда. «Ненормальная какая-то», – сказала Леночка Деткова, и никто из ребят не возразил.
– В чём «ненормальность»девочки?
– Почему некто не возразил Леночке Детковой?
– Как вы думаете, в чём причина расхождения в поведении девочки и других учащихся?
– Можно ли, не зная ничего о внешности девочки, назвать её красивой?
– Выразите своё мнение по поводу данной ситуации.
2 группа: «Старые туфли и комплекс неполноценности»
В «Комсомольскую правду» пришло письмо, в котором были следующие строки:
«На перемене я старалась реже выходить в коридор, так как мне было стыдно своих вечно стоптанных туфель, которые я донашивала после старшей сестры. Из школы домой я тоже старалась ускользнуть незаметно, потому что стыдилась немодного пальтишка. И на дискотеку я по причине не ходила. Со школьных лет страдаю из-за этого комплекса неполноценности».
– Чего нужно стыдиться и бояться человеку прежде всего?
– Права ли девушка, что считает себя «неполноценной»?
– Что бы вы посоветовали девушке?
– Что вы цените в человеке, прежде всего?
– Какие нормы оценок приняты среди ваших товарищей?
– А сейчас я приглашаю вас поучаствовать в диалоге с авторитетами. Перед каждым из вас лежат листы бумаги с высказываниями известных людей о красоте человека. Прочтите их, пожалуйста, выберите тот, который, с вашей точки зрения, наиболее полно раскрывает тему нашего разговора, обоснуйте своё мнение. Это или эти высказывания могли бы стать эпиграфом нашей беседы.
(Работа с цитатами)
…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?
3. Заключительное слово учителя.
Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.
- Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?
– Эта глубокая связь внутреннего и внешнего проявляется на каждом шагу. Ведь красива не только талантливая поэма, симфония, картина, прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно же, прекрасным мы называем человека – умного, доброго, благородного.
Сделать душу крылатой или ползать по земле – зависит от вас. Выбор за вами.
- Перед вами Сергей и Матвей. Обратитесь к одному из них. Что бы вы хотели им сказать?
- При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)
2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
3. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
4. Я верю, что счастье человека в нём самом. И зависит оно прежде всего от того, что представляет собой сам человек и его внутренний мир. (И. Триус)
5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)
6. Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем – счастьем творчества. (В. Сухомлинский)
7. Красота, грация, внешность, приятный голос – капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)
Красивый нос
| Нежная кожа |
Красивые глаза | Красивая душа |
Красивые губы
| Красивый поступок |
Красивые брови
| Милосердное отношение |
Прекрасные волосы
| Добрый взгляд |
Красивая причёска | Трепетное отношение |
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Что есть красота..."
Внеклассное мероприятие по творчеству Эдуарда Асадова...
Урок литературы в 8 классе по теме: "Что есть красота?" (по рассказу В.Вересаева "Состязание")
Что есть истинная красота? Как соотносится красота внешняя и внутренняя? На эти волнующие человека вопросы ребята пытаются найти ответы на данном занятии....
Презентация "Что есть красота?"
Презентация содержит материал о возможных цветовых сочетаниях, о декоре, о больших возможностях самим украшать изделия. В презентации вы сможете увидеть и наши работы. Вдохновляйтесь идеями дизайнеров...
Презентация к уроку искусства "Что есть красота?"
Презентация предназначена для использования на уроке искусства в 8 классе при прохождении темы "Красота в искусстве и жизни"....
Красота в искусстве ив жизни. Что есть красота?Презентация 8 класс
Красота в искусстве ив жизни. Что есть красота?Презентация 8 класс...
Урок - защита проектов "Дискуссионный клуб "Что есть красота?" для учащихся 11 класса
Конспект нестандартного урока- защиты творческих проектов для учащихся 11 класса по технлогии...