калейдоскоп увлечений
план-конспект занятия по теме

Волкова Валентина Александровна

сценарий мероприятия на тему Мои увлечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ.

Цель мероприятия: дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, показать свои возможности.

Задачи мероприятия:

1. Сплочение коллектива.

2. Расширение круга интересов учащихся,  знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы.

3.  Развитие познавательного интереса младших школьников  к различным сферам культуры, искусства, спорта.

4. Воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса

  друг к другу.

5. Повышение авторитета  ребят в глазах одноклассников.

6.Создание ситуации успеха для каждого ребенка, принявшего участие в классном часе.

Оборудование, реквизит:

  1. презентация «КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
  2. коллекции детей.
  3. Ромашка с заданиями для игры «Угадай хобби»
  4. материалы для мастер – класса.( ткань, нитки- мулине, тесьма, ткань-кружево)

Пояснительная записка.

  1. Предварительно был определен, круг интересов ребят.

2.В подготовительный период организовали  выставку «Мои увлечения», где были представлены работы учащихся класса.

  • Коллекция кукол
  • Вышивка бисером
  • Рисунки.

Выставку посетили ученики других классов начальной школы.

План мероприятия.

I часть

 Знакомство с увлечениями учеников.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. История интересов и увлечений.
  3. Калейдоскоп наших увлечений.
  • рукоделие
  • коллекционирование
  • рисование
  • спорт
  • музыка и танцы

  4.Подведение итогов.

II часть

Слово родителям.

Мастер – класс

Изготовление куклы-веснянки

                                           

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I часть.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ.

Кто-то из древних сказал:

 «Человек без увлечений подобен памятнику – где его поставят, там он и стоит » .

И мы с вами не будем стоять на месте и поговорим о  ваших увлечениях.

Многие из вас  уже готовы рассказать о своем интересном занятии .

  Но не все дети в нашем классе нашли себе занятие по душе.

Поэтому цель нашего мероприятия не только познакомить со своим увлечением других, но и заинтересовать своих товарищей. А те, кто еще не определился, не только слушают одноклассников, но и может, выберут себе по душе какое-нибудь увлечение. Слайд 2.

2.ИСТОРИЯ ИНТЕРЕСОВ И УВЛЕЧЕНИЙ

Увлечения бывают не только у детей, но и у взрослых. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

 Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам.  Слайд 3.

Увлечение – сильный, большой интерес к чему-либо.

Хобби - увлечение, любимое занятие на досуге

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались  великие люди.

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки  Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Слайд 4.

Как я уже сказала, многие увлечения не приносит ни денег, ни славы.

И все же мы с вами находим время этим, заниматься. Почему? В чем его польза? ( ответы детей)

Польза увлечения состоит в том, что оно делает жизнь интереснее.

3.КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ.

 Ребята, которые представляют свое хобби, сделали слайды, добавили их к моей презентации. И вот что у нас получилось.

Слайд 5.

РУКОДЕЛИЕ.

                     …Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!

И первой хочу показать вам свое увлечение я сама.

Учитель показывает свои работы по вышиванию бисером

(см. приложение 1.)

Слайд 6, 7.

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ. Слайд 8.

Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.

   Это могут быть произведения искусства , например, книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры; историко-культурные и технические ценности и предметы,  такие как монеты, значки, почтовые марки, модели; объекты природы - насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы и т.д.

Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

   Коллекция — систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.

    Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

И в нашем классе есть начинающие коллекционеры.

Слово предоставляется нашим девочкам : Давыдовой Лене и Крупениной Диане.

Давыдова Елена – коллекция кукол в национальных костюмах. Слайд 9,10,11.

(см. приложение 1 )

Крупенина Диана – коллекция наклеек. (см. приложение 1)

    -Можно ли представленные предметы назвать коллекциями. Объясните свой  ответ.

- кто из вас заинтересовался таким хобби, как коллекционирование? (ответы детей)

Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

РИСОВАНИЕ. Слайд 12

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки . Это наши юные художники .

Слово предоставляется Гаркалиной Виктории и Беляевской Анастасии.

Гаркалина Виктория – рисунки .слайд 13, 14 (см. приложение1)

Беляевская Анастасия – рисунки-аниме. Слайд 15, 16, 17  (см. приложение 1)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Угадай хобби» (ромашка)

Один ученик отрывает лепесток ромашки, читает задание, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Затем изображает его, а остальные отгадывают.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

                5.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в       ворота соперника. (Футбол).

-молодцы! Все увлечения назвали верно. А что вы заметили? Что это за занятия?

- правильно это занятия спортивные.

СПОРТ. Слайд 18

-  Ребята нашего класса занимаются спортом. Это увлечение приносит не только радость, но и здоровье.

Слово предоставляется Бакаевой Ангелине и Стрюкову Тимофею.

Стрюков Тимофей – сноуборд. Слайд 19, 20, 21 (см.приложение 1)

Бакаева Ангелина – занятие легкой атлетикой. Слайд 22.

МУЗЫКА  И ТАНЦЫ. Слайд 23.

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка ,которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

Слово предоставляется Койновой Александре и Беляевской Анастасии.

Койнова Александра – бальные танцы. Слайд 24,25,26.

Беляевская Анастасия – вокал. Слайд 27,28,29

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?

-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?

-Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе? Стоит ли от них отказываться?

-А что может помочь заниматься  любимым делом и не отстать в учебе?

-Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

- Хочу обратить ваше внимание на то, что никто из выступающих людей, не говорил об увлечении компьютерными играми. Конечно, компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, но мы  должны помнить, что в мире много интересных вещей кроме компьютерных игр. А компьютер мы должны использовать в качестве помощника, для распространения своего опыта и общения с другими людьми.

 То, что он может сделать своими руками, не может сравниться ни с какой компьютерной игрой. А радость получения результатов своего труда, несравнима  ни с какими технологиями.

-Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

II  часть.

 А теперь  предоставляется  слово нашим родителям. Они  присутствуют на нашем мероприятии и тоже хотят поделиться своими увлечениями.

Слово предоставляется Михайловой Л. В., Беляевская С.С.

Михайлова Лариса Владимировна – вязание на спицах.

Лариса Владимировна рассказывает о своем хобби, а ее сын Алексей демонстрирует результаты ее творчества.

Беляевская Светлана Сергеевна – изготовление кукол.

Светлана Сергеевна рассказывает о истории создания кукол. Рассказ сопровождается показом презентации « История народной куклы».

После этого проводит мастер класс изготовление куклы «Веснянки».

(см. фотоальбом)

 Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир подростковых увлечений

Материалы к родительскому собранию...

Общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству "Калейдоскоп увлечений"

Программа разработана в соответствии с новыми требованиями к общеразвивающим программам дополнительного образования. Хотелось бы получить ваши отзывы....

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...

Итог мероприятий метапредметной недели дополнительного образования «Калейдоскоп увлечений»

Целью являлось в первую очередь вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей,познакомить детей с играми народов крайнего севера,творческий потенциал обучающихся средствами театрального искусства...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений" (Калитина Тамара Михайловна о своих увлечениях)

Классный руководитель рассказывает о своих увлечениях (вязание, вышивка бисером картин, изготовление бижутерии)...