калейдоскоп увлечений
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ.
Цель мероприятия: дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, показать свои возможности.
Задачи мероприятия:
1. Сплочение коллектива.
2. Расширение круга интересов учащихся, знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы.
3. Развитие познавательного интереса младших школьников к различным сферам культуры, искусства, спорта.
4. Воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса
друг к другу.
5. Повышение авторитета ребят в глазах одноклассников.
6.Создание ситуации успеха для каждого ребенка, принявшего участие в классном часе.
Оборудование, реквизит:
- презентация «КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
- коллекции детей.
- Ромашка с заданиями для игры «Угадай хобби»
- материалы для мастер – класса.( ткань, нитки- мулине, тесьма, ткань-кружево)
Пояснительная записка.
- Предварительно был определен, круг интересов ребят.
2.В подготовительный период организовали выставку «Мои увлечения», где были представлены работы учащихся класса.
- Коллекция кукол
- Вышивка бисером
- Рисунки.
Выставку посетили ученики других классов начальной школы.
План мероприятия.
I часть
Знакомство с увлечениями учеников.
- Вступительное слово учителя.
- История интересов и увлечений.
- Калейдоскоп наших увлечений.
- рукоделие
- коллекционирование
- рисование
- спорт
- музыка и танцы
4.Подведение итогов.
II часть
Слово родителям.
Мастер – класс
Изготовление куклы-веснянки
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I часть.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ.
Кто-то из древних сказал:
«Человек без увлечений подобен памятнику – где его поставят, там он и стоит » .
И мы с вами не будем стоять на месте и поговорим о ваших увлечениях.
Многие из вас уже готовы рассказать о своем интересном занятии .
Но не все дети в нашем классе нашли себе занятие по душе.
Поэтому цель нашего мероприятия не только познакомить со своим увлечением других, но и заинтересовать своих товарищей. А те, кто еще не определился, не только слушают одноклассников, но и может, выберут себе по душе какое-нибудь увлечение. Слайд 2.
2.ИСТОРИЯ ИНТЕРЕСОВ И УВЛЕЧЕНИЙ
Увлечения бывают не только у детей, но и у взрослых. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.
Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам. Слайд 3.
Увлечение – сильный, большой интерес к чему-либо.
Хобби - увлечение, любимое занятие на досуге
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer.
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Слайд 4.
Как я уже сказала, многие увлечения не приносит ни денег, ни славы.
И все же мы с вами находим время этим, заниматься. Почему? В чем его польза? ( ответы детей)
Польза увлечения состоит в том, что оно делает жизнь интереснее.
3.КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ.
Ребята, которые представляют свое хобби, сделали слайды, добавили их к моей презентации. И вот что у нас получилось.
Слайд 5.
РУКОДЕЛИЕ.
…Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
И первой хочу показать вам свое увлечение я сама.
Учитель показывает свои работы по вышиванию бисером
(см. приложение 1.)
Слайд 6, 7.
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ. Слайд 8.
Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.
Это могут быть произведения искусства , например, книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры; историко-культурные и технические ценности и предметы, такие как монеты, значки, почтовые марки, модели; объекты природы - насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы и т.д.
Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.
Коллекция — систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.
Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.
И в нашем классе есть начинающие коллекционеры.
Слово предоставляется нашим девочкам : Давыдовой Лене и Крупениной Диане.
Давыдова Елена – коллекция кукол в национальных костюмах. Слайд 9,10,11.
(см. приложение 1 )
Крупенина Диана – коллекция наклеек. (см. приложение 1)
-Можно ли представленные предметы назвать коллекциями. Объясните свой ответ.
- кто из вас заинтересовался таким хобби, как коллекционирование? (ответы детей)
Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:
филателисты - марки,
филуменисты – спичечные этикетки,
филокартисты - открытки,
нумизматы – монеты,
филотаймисты – коллекционеры календарей,
букинисты – коллекционеры книг.
Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:
Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.
РИСОВАНИЕ. Слайд 12
- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки . Это наши юные художники .
Слово предоставляется Гаркалиной Виктории и Беляевской Анастасии.
Гаркалина Виктория – рисунки .слайд 13, 14 (см. приложение1)
Беляевская Анастасия – рисунки-аниме. Слайд 15, 16, 17 (см. приложение 1)
ФИЗМИНУТКА
Игра «Угадай хобби» (ромашка)
Один ученик отрывает лепесток ромашки, читает задание, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Затем изображает его, а остальные отгадывают.
- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
- Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
- Рыбная ловля. (Рыбалка)
5.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол).
-молодцы! Все увлечения назвали верно. А что вы заметили? Что это за занятия?
- правильно это занятия спортивные.
СПОРТ. Слайд 18
- Ребята нашего класса занимаются спортом. Это увлечение приносит не только радость, но и здоровье.
Слово предоставляется Бакаевой Ангелине и Стрюкову Тимофею.
Стрюков Тимофей – сноуборд. Слайд 19, 20, 21 (см.приложение 1)
Бакаева Ангелина – занятие легкой атлетикой. Слайд 22.
МУЗЫКА И ТАНЦЫ. Слайд 23.
- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.
-Есть музыка ,которая заставляет нас находиться в движении.
Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.
Слово предоставляется Койновой Александре и Беляевской Анастасии.
Койнова Александра – бальные танцы. Слайд 24,25,26.
Беляевская Анастасия – вокал. Слайд 27,28,29
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?
-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?
-Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе? Стоит ли от них отказываться?
-А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?
-Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.
-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.
- Хочу обратить ваше внимание на то, что никто из выступающих людей, не говорил об увлечении компьютерными играми. Конечно, компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, но мы должны помнить, что в мире много интересных вещей кроме компьютерных игр. А компьютер мы должны использовать в качестве помощника, для распространения своего опыта и общения с другими людьми.
То, что он может сделать своими руками, не может сравниться ни с какой компьютерной игрой. А радость получения результатов своего труда, несравнима ни с какими технологиями.
-Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.
II часть.
А теперь предоставляется слово нашим родителям. Они присутствуют на нашем мероприятии и тоже хотят поделиться своими увлечениями.
Слово предоставляется Михайловой Л. В., Беляевская С.С.
Михайлова Лариса Владимировна – вязание на спицах.
Лариса Владимировна рассказывает о своем хобби, а ее сын Алексей демонстрирует результаты ее творчества.
Беляевская Светлана Сергеевна – изготовление кукол.
Светлана Сергеевна рассказывает о истории создания кукол. Рассказ сопровождается показом презентации « История народной куклы».
После этого проводит мастер класс изготовление куклы «Веснянки».
(см. фотоальбом)
Заключение.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир подростковых увлечений
Материалы к родительскому собранию...
Общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству "Калейдоскоп увлечений"
Программа разработана в соответствии с новыми требованиями к общеразвивающим программам дополнительного образования. Хотелось бы получить ваши отзывы....
Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...
Итог мероприятий метапредметной недели дополнительного образования «Калейдоскоп увлечений»
Целью являлось в первую очередь вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей,познакомить детей с играми народов крайнего севера,творческий потенциал обучающихся средствами театрального искусства...
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....
План-конспект урока по английскому языку «Досуг и увлечения/хобби. Увлечения моих друзей», 5 класс
Chores and Hobbyссылка на видео к урокуhttps://disk.yandex.ru/i/FFDwnsrwLu93tQ...
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений" (Калитина Тамара Михайловна о своих увлечениях)
Классный руководитель рассказывает о своих увлечениях (вязание, вышивка бисером картин, изготовление бижутерии)...