Классный час "Космическое путешествие"
классный час (7 класс) по теме
Данное мероприятие предполагает расширить знания обучающихся об истории освоения космоса и первых лётчиках- космонавтах,способствует формированию потребности и стремления к знаниям; развивает любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба; воспитываеть чувство гражданского патриотизма. Классный час проводится как игра-путешествие.
Пекред мероприятием следует провести предварительную работу: найти термины по теме «Космос», фамилии известных космонавтов, выбрать командиров экипажей кораблей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie._klassnyy_chas.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии
Тракторозаводского района г. Волгограда
Космическое путешествие
Разработку подготовила: классный руководитель
7 «Б» Е.В.Алексеева.
Волгоград
2013год
Цель: расширить знания обучающихся об истории освоения космоса и первых лётчиках- космонавтах.
Задачи: способствовать формированию потребности и стремления к знаниям; развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба; воспитывать чувство гражданского патриотизма
Форма проведения: игра-путешествие.
Предварительная работа: найти термины по теме «Космос», фамилии известных космонавтов, выбрать командиров экипажей кораблей.
Оборудование: плакаты, видеофильм о первом космонавте, фонограмма песни « Я - Земля» (сл.Е. Долматовского, муз. В. Мурадели), портреты космонавтов, задания для игры.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово учителя.
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я хочу, чтобы вы послушали песню, а потом сказали, о чём эта песня и какое бы вы дали ей название.
Звучит песня «Я – Земля».
С давних времён звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как оно устроено. Наблюдения за небом позволили сделать вывод о том, что Земля имеет форму шара и вращается она вокруг Солнца, делая один оборот в год. Потом люди построили самолеты, поднялись в небо и, взирая с огромной высоты, еще раз смогли убедиться в том, что наша Земля – огромный шар.
II. Выступления учащихся.
1-й ученик.
Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.
2-й ученик.
Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
III. Просмотр фильма о Ю.Гагарине.
Пятьдесят лет назад, 4 октября 1957г. был произведен запуск первого искусственного спутника Земли. Первого в мире! Этот день составляет славу нашей науки. Через месяц в космос стартовал второй спутник, в его кабине находилась маленькая пассажирка - собака Лайка, которая благополучно перенесла перегрузки, связанные с преодолением земного притяжения. После этого все заговорили о полете в космос человека. В последующие годы наши ученые во главе с главным конструктором Сергеем Павловичем Королевым продолжали запускать аппараты с животными на борту, стараясь отработать технику приземления.
12 апреля 1961г. гражданин нашей страны, военный летчик Ю.А.Гагарин поднялся в космос, его корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли за 108 минут и благополучно вернулся на землю. Наши конструкторы, инженеры, рабочие и служащие, занятые в космической индустрии, сделали то, что на тот момент было не под силу ни одной стране в мире. 6 августа 1961г. На орбиту вокруг Земли был выведен второй космический корабль « Восток-2», пилотируемый летчиком-космонавтом Г.С.Титовым, который совершил более 17 оборотов вокруг земного шара за 25 часов 18 минут.
IV. Конкурс на лучший ответ.
Когда одного из космонавтов спросили: «С чего начинается дорога в космос?», он ответил: « С мечты». Но былью мечта становится только у трудолюбивых и настойчивых людей. А теперь я хочу проверить, как вы понимаете эти понятия. Я буду начинать правило, а вы должны его продолжить.
« Член команды не забудь, коли выбрал звездный путь перво – наперво у нас ….»
« Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать. Любой космический маршрут открыт….»
« Только дружных звездолет может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитых …».
( Не возьмем мы на орбиту. Для тех, кто любит труд. Выполнить любой приказ.)
-Как вы понимаете эти правила?
-Какой вывод можете сделать?:
+Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно всегда помнить о дисциплине, трудолюбии, дружбе и взаимовыручке.
IV. Игра-путешествие.
Итак, представьте себе, что все команды готовятся взлететь в космос. Добро пожаловать на космодром!
После того, как члены команд распределили обязанности, вся команда придумывает название своему космическому кораблю. Названия записываются на доске.
1 задание (для бортинженера)
За 1 минуту на листке бумаги или на доске, представители каждой команды должны составить список необходимого груза на их корабле. За каждый полезный и необходимый в космосе предмет дается 1 балл. За “неполезный” предмет тоже можно получить 1 балл, если участник остроумно определит его назначение на космическом корабле.
2 задание (для штурмана)
Записать на доске названия всех планет Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. В итоге штурманы составляют карту полета своего космического корабля. За каждую правильно названную – 1 балл, расположенную – еще 1 балл.
3 задание (для всей команды)
Проводится викторина. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Почему все подкинутое вверх, падает на Землю? Из-за земного притяжения.
- Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли? Луна.
- Почему Марс красный? Из-за цвета почвы.
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Большая Медведица.
- Звездопад. Что это такое? Метеоры и метеориты.
- Наука, изучающая звезды, планеты и Вселенную? Астрономия.
- Космически летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту для решения различных научных задач? Спутник.
- Человек, совершивший полет в космос на космическом объекте? Космонавт.
- На чем летают в космос космонавты? На ракетах.
- Место, где собирают космические ракеты, готовят к пуску и отправляют в космос? Космодром.
- Кто побывал в космосе до человека. Как звали пассажиров первых космических кораблей? Собаки Белка и Стрелка.
- Почему в космос летают на ракетах, а не на самолетах? Только ракета может преодолеть земное притяжение, для самолета нужен воздух.
- Какими тарелками пользуются космонавты в полете? Пакеты и тубы.
- Выходная одежда космонавта? Скафандр.
- Главный космический конструктор? Королев.
- Первый космонавт Земли? Юрий Алексеевич Гагарин.
- Первая женщина-космонавт? Валентина Терешкова.
- Космонавты какой страны первыми высадились на Луне? США.
- Как называется дорога, по которой космическая станция летает вокруг Земли? Орбита.
- Первый советский космический корабль? “Восток”.
- Самый известный американский космический корабль? “Аполлон”.
4 задание (для техника)
Неожиданно на корабле вышла из строя вся аппаратура. Внутри корабля неполадки не обнаружены, и поэтому техник выходит в открытый космос в скафандре без связи с экипажем. То, что он обнаружит в космосе, можно передавать и изображать мимикой и жестами. Весь экипаж космического корабля наблюдает за техником в иллюминатор. Если они угадали с первой попытки – 5 баллов.
Примерные ситуации: пробоина в солнечной батарее, вижу летающую тарелку, произошла утечка кислорода, нас атакует враждебный корабль.
5 задание (для командира корабля)
Неисправность устранить не удалось и нужно послать сигнал бедствия. Код знает только командир. Он должен сосчитать от 1 до 30, где каждое число делящееся и оканчивающееся на 3 надо заменить своим именем. Например: 1, 2, имя, 4, 5, имя, 7, 8, имя, 10, 11, имя, имя, 14, имя,… Командир, который справился с заданием всех лучше, получает помощь и 5 баллов, его корабль благополучно возвращается на Землю. Остальные смогут приземлится, когда их командир правильно назовет код.
На Земле подводятся итоги полетов. Победители получают значки астронавтов.
VI. Викторина на знание терминов (для класса).
-космический корабль;
- путь, по которому движется планета;
самая яркая звезда нашей Галактики;
- бог войны, планета и название шоколада;
- какого цвета наша земля из космоса;
- спутник Земли;
- месяц, в котором отмечают день космонавтики;
- какая планета ближе, чем Земля к Солнцу;
- небесное тело с «хвостиком».
VII. Рефлексия.
-Что нового и интересного узнали?
-Кто может стать космонавтом?
-Какими качествами должен обладать человек, решивший стать космонавтом?
+В жизни можно многого добиться, если хорошо учиться, много знать и много трудиться, помогать друг другу в трудных жизненных ситуациях.
- А основы всего этого закладываются в школе, конечно, вы не будете космонавтами, но в жизни найдется много дел, где нужны хорошие знания, трудолюбие, смелость, упорство в достижении цели, дружба и взаимовыручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну знаний"
На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....
Классный час "Путешествие в прошлое.Великий математик-Пифагор Самосский"
Конспект классного часа для 5 класса коррекционной школы VIII вида"...
презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"
Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....
Разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"
Конспект разработки классного часа "Путешествие в страну Экология" для учащихся 5-6 класса, проходит в форме путешествия по разным станциям: "Лечебное лукошко", "Мир животных", "Мир растений", "...
Театрализованный классный час "Путешествие в Экоград"
Театрализованный классный час «Путешествие в город Экоград» Цели: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательное ...
Классный час "Путешествие в страну законию"
Конвенция провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь. Семья есть основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия ее членов и особенно детей. Семья дол...
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...