Внеурочное мероприятие по математике: ""Математическая эстафета, посвященная ХХ11 зимним Олимпийским играм" 9 класс
методическая разработка (9 класс) по теме
Развитие интереса к математике и пропоганда здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_estafeta_posvyashchennaya_zimnim_olipiyskim_igram.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
"Математическая эстафета, посвященная
ХХ11 зимним Олимпийским играм"
Цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
- способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету;
- повысить уровень математических способностей;
- пропаганда здорового образа жизни.
Данное мероприятие проходило в форме игры, местом проведения которой был спортивный зал.
Участники игры – учащиеся двух восьмых классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждой команде предстояло пройти эстафету, при этом выполнить определённое математическое задание.
Предварительная подготовка включала следующее:
- подбор материала для конкурсов;
- организация команд, помощников;
- подготовка спортивного инвентаря.
Для оформления были использованы:
- плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;
- карточки с заданиями, раздаточный материал, жетоны для оценки верных ответов (1 очко), оценочная таблица.
Структура внеклассного мероприятия:
- Организационный момент;
- Актуализация. Вступительное слово учителя;
- Представление команд;
- Приветствие команд;
- Разминка команд;
- Конкурс команд - эстафета;
- Конкурс капитанов;
- Подведение итогов игры.
Цели:
образовательные:
- расширить круг знаний учащихся по математике и по значению, понятию Олимпийских игр;
- раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;
- способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
- развитие патриотических чувств;
- воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
- развитие доброжелательного отношения друг к другу;
- развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
развивающие:
- нацелить на сотрудничество и творчество;
- повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;
- научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;
I. Организационный момент.
II. Актуализация. Вступительное слово учителя.
Ведущий: Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в футбол, хоккей, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи и примеры, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума. Сегодня на игре «Математическая спартакиада», вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе и сноровке, но и в умении решать примеры и задачи, применяя смекалку и сообразительность.
Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.
Зимние Олимпийские игры 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпиады, город Сочи. В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. Для прохождения дистанции эстафеты предстоит побывать лыжниками, биатлонистами, прыгнуть с трамплина и поиграть в хоккей и кёрлинг.
III. Представление команд.
IV. Приветствие команд.
За каждый правильный ответ даётся жетон стоимостью в 1 очко. Победителем
считается команда, набравшая наибольшее количество очков.
V. Разминка команд.
Ведущий: Для подготовки к старту нужна разминка. В качестве разминки
командам предлагаются вопросы, на которые нужно будет ответить за
1 минуту.
Вопросы первой команды:
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- На что похожа половина яблока? (На другую половину)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Назовите модуль числа -6? (6)
- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
- Чему равна сумма смежных углов? (180)
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
- 72:8. (9)
- Одна сотая часть числа. (1%)
- Третий месяц летних каникул. (Август)
- Другое название независимой переменной. (Аргумент)
- Наименьшее четное натуральное число. (2)
- Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
- Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
- Число, обратное 2. (0,5)
- Результат вычитания. (Разность)
- Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
Вопросы для второй команды:
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
- Назовите модуль числа -4. (4)
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Чему равен развернутый угол? (180)
- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
- 60:5. (12)
- Последний месяц учебного года. (Май)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- Число, обратное 5. (0,2)
- Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
- День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Число противоположное -7. (7)
- Единица измерения углов. (Градус)
- 14•4. (56)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
- 1/60 часть градуса? (Минута)
- Друг игрека. (Икс)
- Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
- Угол, равный 180. (Развернутый)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
VI. Конкурс команд. Эстафета.
- ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД.
Ведущий: ХХ11 зимние Олимпийские игры. Для нумерации такого рода событий используют римские числа, поэтому предлагаю поиграть с римскими числами. Как у любого спортсмена должен быть порядок. Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощник на спины участников прикрепляют карточки с римскими числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.)
ЗАДАНИЕ: Задача команды: как можно скорее построиться по порядку, с помощью жестов, мимики и показать, какие по счету проводятся Олимпийские игры в г. Сочи. (ХХ11)
- ЭСТАФЕТА. ХОККЕЙ НА ЛЬДУ.
Ведущий: Хоккейные матчи проходят на ледовой площади. Игра заключается в противоборстве двух команд, которые с помощью клюшек стремятся забросить шайбу в ворота соперника и не пропустить ее в свои.
Олимпийский флаг – белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов. Флаг придуман Пьером де Кубертоном в 1913 году и представлен на 7 летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Шесть цветов скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
ЗАДАНИЕ. Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. Например: красный- АМЕРИКА, желтый -АЗИЯ, зеленый – АВСТРАЛИЯ. А какие континенты представляют голубое и черное кольцо. Узнаете их, разгадав БУКВОРДЫ. Командам нужно дойти до стола с заданием, ведя мяч ногами, решить пример записать ответ на бумаге соответствующие буквы и обратно передать мяч следующему игроку.
Задание первой команды.
Континент, который на флаге символизирует голубое кольцо.
№1 | В | А |
№2 | А | О |
№3 | Е | О |
№4 | П | Р |
- 40 – 2 · (15 – 5 – 3);
- 69 – (8 · 2 + 4) : 4;
- 19 – 3 · 5 + 5 · 2;
- 46 – 27 : 3 + 4 · 4;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Е | В | Р | О | П | А |
Задание второй команды.
Континент, который на флаге символизирует черное кольцо.
№1 | А | А |
№2 | Р | Р |
№3 | К | И |
№4 | Ф | К |
- 20 – 4 · (2 · 5 – 3 · 3);
- 3 · (12 - 12 : 2) + 15;
- 36 : 4 + 65 - 5 · 4;
- (35 : 5 – 1) · 6 - 11;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Ф | Р | И | К | А |
- ЭСТАФЕТА. КЁРЛИНГ.
Ведущий: Кёрлинг представляет собой спортивную игру на льду, в которой участвуют две команды. Участники поочередно пускают по льду гранитные снаряды в стороны, различенной на льду мишени. Цель игры – попасть камнем ближе к центру мишени.
Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. Олимпийский огонь зажгли в Олимпии до начала игр и доставят в город Сочи. Факел Олимпийских игр преодолел более 65 тысяч километров в руках спортсменов, а сколько дней длилась Эстафета Олимпийского огня?
ЗАДАНИЕ. Составить самое маленькое трехзначное число из цифр 3, 1, 2
Сбивание кеглей. Должны попытаться сбить вначале одну, затем две и
три кегли.
- ЭСТАФЕТА. БИАТЛОН.
Ведущий: Биатлон представляет собой комбинацию лыжных гонок и пулевой стрельбы из малокалиберной винтовки. Входят пять видов биатлона: индивидуальная гонка, спринт, гонка преследования, масс-старт и эстафета.
15 зимних спортивных дисциплин, объединенных в семь олимпийских видов спорта, включены в программу. Попробуйте узнать их по рисункам и по цепочке вычислений. Начало цепочки – это год проведения первых Олимпийских игр, которые были летними и проходили в Афинах (Греция). Эти игры положили начало олимпийскому движению. Первые зимние олимпийские игры состоялись через 28 лет после этого события.
ЗАДАНИЕ. Добежать до цепочки, подсчитать, вписать правильный ответ
в кружочки. Передать эстафетную палочку- ручку следующему игроку.
VII. Конкурс капитанов.
Ведущий: Олимпийская медаль – знак отличия за спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Золотая медаль – за первое место, серебряная медаль – за второе место, бронзовая медаль – за третье место. Награды в совокупности называют комплектом олимпийских медалей.
ЗАДАНИЕ.
- Сосчитать, какое количество комплектов медалей будет разыграно на Олимпиаде в Сочи, если известно, что в Сочи будет проведено 12 новых видов соревнований.
- Прыжки со скакалкой на месте.
- Переложите одну палочку в левой части примера так, чтобы получилось верное равенство:
Первому капитану: XIX + I = XXII (XX + II)
Второму капитану: XVI + IV = XXII (XVI + VI) (20+2 , 16 + 6)
- ЭСТАФЕТА. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ.
Ведущий: Талисманы Олимпийских игр 2014 — часть олимпийской символики. Талисманы олимпиад имеют рекламно-коммерческую значимость и используются страной-организатором игр, в данном случае — Россией, в качестве дополнительного источника финансирования. Выбранные талисманы являются собственностью МОК, управляемой Организационным комитетом Олимпийских игр-2014.
В олимпийской игре самым зрелищным и массовым является
лыжный спорт. Лыжный спорт представлен несколькими дисциплинами:
горные лыжи, лыжный спуск, прыжки с трамплина.
ЗАДАНИЕ. Угадать талисманы Олимпийских игр.
Решите примеры, замените получившиеся ответы, соответствующими
буквами, впишите буквы в представленные ниже таблички.
МИШКА ЗАЙКА ЛЕОПАРД
Задание первой команды:
Й | А | К | З | А |
19 | 18 | 6 | 3 | 7 |
1. 2 – +3;
- 10 · ( + );
- : + 14;
- ;
- 0,9 · 100;
Задание второй команды:
- 5 + ;
- ( : );
И | А | К | М | Ш |
25 | 27 | 24 | 12 | 5 |
- 10 ·( + );
- : + 20;
- + 2;
VIII. Подведение итогов игры:
- объявляется команда-победитель;
- члены команд получают сладкие призы.
Ведущий:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям-что покажут нашу силу,
В Сочах зажегся греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте-это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.
Наша эстафета подошла к концу. Всем большое спасибо за участие!
“Пожелание друзьям”.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики. Математическая эстафета в 5,6 классах
Развитие интереса к математике и развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуациях общения; умения искать и находить компромиссы, развитие коммуникативных компетенций, умение достига...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы...
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая эстафета» 5-7 классы
Внеклассное мероприятие по математике в 5-7-ых классах....
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" для 5-х классов
Математический КВН с презентацией для 5-х классов...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг" для учащихся 7 класса
Данная разработкавнеклассного мероприятия позоляет активизировать стемление учащихся к познанию математики....
Внеклассное мероприятие по математике -Математические чудеса- для 7-9 классов
План мероприятия:1. Представление команд2. Конкурс Разминка3. Конкурс Расшифруй4....
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» для учащихся 5 класса.
путешествие по станциям...