Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» для учащихся 5 класса.
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»
для учащихся 5 класса
(путешествие по станциям)
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества
учащихся, прививать интерес к математике.
ХОД ИГРЫ
Звучит песня Шаинского «Дважды два – четыре».
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено
математике – царице всех наук.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где
означает «МАНТАНЕЙН» -
«учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое
мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Первая станция «РАЗМИНКА»
Чтоб всё прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
(Каждой команде в течение одной минуты задаются вопросы.
За правильный ответ – 1 балл).
Слова на букву«К»
1. Геометрическаяфигура, четырехугольник. (квадрат)
2. 1000 метров – это… (километр)
3.Есть у растения и у корня (корень).
4.Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
Слова на букву «П»
1. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).
2. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
3. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
4 Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).
5 Результат умножения (произведение).
6.Знак сложения (плюс).
1)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(по 30
км)
2)Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько кг она весит , когда стоит
на 2-х ногах?
Реши задачи:
1.Сеть тяну , рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
1 ершок – и его в горшок
Уху сварю , всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)
2. На ветвях, украшенных снежной бахромой ,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели - посмотри!
Прилетело весело их десятка три.
Вот, смотри еще летят.
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том.
Сколько прилетело птиц потом?(20)
3. Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать платьев.
В кузовок я их всех спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята.
Их пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат
А ответ у вас готов
Сколько я нашла грибов?(27)
Вторая станция «Загадки».
(За правильный ответ команда получает один балл)
На лестнице-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять на пять –
Так мы учимся считать. (Счеты)
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
– Что ты, белочка, несешь? –
Задала лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?
Лиса быстро сосчитала,
Ровно десять насчитала.
Ах, ты рыжая плутовка,
Обманула белку ловко!
Вы, ребята ей не верьте
И ответ ее проверьте. (Пять)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)
Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)
Число, получаемое при сложении. (Сумма)
Третья станция «Блиц-опрос»
Один правильный ответ – 2 балла.
Вопросы:
1. Степа поделил бутерброд на три части, сколько он сделал надрезов (2)
2. Два отца и два сына решили заказать 3 пиццы, но каждый из них съел по одной
целой. Каким образом? (Это были дед, отец и сын)
3. Одно колесо автомобиля проехало 100м, сколько проехали все 4 колеса? (100м)
4. Лизе было разрешено гулять 1,5 часа, но она гуляла 90 минут. Почему мама ее не
ругала? (1,5ч=90мин)
5. Тимур получил на праздник 10 конфет, в тот же день он съел все конфеты, кроме 8.
Сколько конфет у него осталось? (8)
6. Сумма длин всех сторон (Периметр)
7. Какое главное свойство вертикальных углов? (Они равны)
8. В семье 5 братьев, у каждого из них по сестре. Сколько подарков должен купить для
сестер каждый брат (1 - в семье 5 сыновей и 1 дочь)
9. Градусная мера развернутого угла (180°)
10. Два радиуса, лежащие на одной прямой. (Диаметр)
11. Семен купил 4 груши и положил их в пакет. Встретив по дороге 4 одноклассниц,
он подарил каждой по груше, но одна груша осталась в пакете. Как это возможно? (Он
отдал яблоко с пакетом)
12. Цапля весит 40кг, если стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, стоя на 2?
(40кг)
13. У березы 6 веток. На каждой ветке растет по 10 яблок. Сколько всего яблок на
березе? (На березе не растут яблоки)
Четвертая станция « Ребусы»
(Каждая команда получает поочередно три ребуса. На разгадку каждого ребуса дается 2
минуты. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает по 1 баллу)
1-я команда 2-я команда
Пятая станция «Анаграмма».
Из слова АРИФМЕТИКА команды должны составить максимум возможных слов. Все
буквы слова нельзя повторять больше 1 раза на слово (кроме «и», «а» - они 2 раза). Время
выполнения 2-3 минуты (одно слово – 1 балл) Возможно около 44 вариантов (!): ара, метр,
арфа, фара, метрика, карта и т.д.
Шестая станция «Брейн-ринг».
Вопросы для первой команды:
1.Сколько пальцев на руке? (5)
2.Сколько букв в русском алфавите?( 33)
3. Сколько букв в слове « школа»? (5)
4.Сколько слогов в слове « Буратино»?(4)
5.Сколько дней в неделе?( 7)
6. Сколько сторон у квадрата?(4)
7.Сколько сторон у шестиугольника?( 6)
8. Сколько десятков в числе «18»? ( 1)
10.Как назвать число , в котором 10 десятков?(100)
11. Как называется результат при сложение? (сумма)
12.Сколько сантиметров в двух дециметрах?( 20)
13.В каких единицах измеряется объем?( см3)
14.Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает
восемь таких рыбок?( 2х8=16)
15.Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая
лошадь?(20км)
16.Сколько хвостов у 8 коров?(8)
17. Сколько ушей у 5 мышей?(10)
Вопросы для второй команды:
1.Сколько пальцев на двух руках?(10)
2. Сколько гласных букв в русском алфавите?(33)
3. Сколько слогов в слове « карандаш»?(3)
4.Сколько букв в слове « урок»?(4)
5.Сколько месяцев в году?(12)
6. Сколько сторон у прямоугольника?(4)
7. Сколько сторон у пятиугольника?(5)
8.Сколько десятков в числе» 11»?(1)
9.Сколько отдельных единиц в числе «16»?(16)
10. Как назвать число, в котором 7 десятков?(70)
11.Как называется результат при вычитании? (разность)
12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(4дм.)
13. « Образцовое» средство измерения длины? (метр)
14.6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась
каждая картофелина?( 5 мин)
16.Сколько ног у 5 коров?(20)
17.Сколько хвостов у 40 ослов?(40)
Седьмая станция « Отгадай цифры»
О каких цифрах идет речь?
1.Похожа цифра на гусенка
С длинной шеей, шеей тонкой(2)
2.Что за цифра , посмотри
Это твой велосипед.
На земле оставил след.
Ну , ка, сколько здесь полос?
Ну,ка, сколько здесь колес?(3)
3.Похожа цифра на замочек
Сверху крюк, внизу кружочек(6)
4.Цифра словно кочергаУ нее одна нога.
5.В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(2)
6.Я так мила, я так кругла.
Я сотою из двух кружков.
Как рада я: себе нашла
Очаровательных дружков(8)
7.Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким(0)
8.Есть , друзья такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я
А со мной вся семья.(5)
9. Маленькая хвостатенькая не лает,
Не кусает, а из класса в класс не пускает.(2)
10.Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится это число.(66)
V. Награждение
– Ну вот и все. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести
итоги и назвать команду победителя. Слово предоставляется жюри.
VI. Заключение
– Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас
удалось в полной мере проявить свои способности.
Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.
Учитель: Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю
вам пронести любовь к «математике- царице всех наук» через всю жизнь. Пусть
ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической
задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей
жизни не было не решенных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти" для учащихся 8-9 классов
Сценарий Математическое ассорти 8-9 классНеделя математикиМатематика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстр...
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов (с мультимедийной презентацией)
Для развития познавательного интереса к математике в рамках проведения предметной недели можно провести внеклассное мероприятие "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов с различными ...
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая эстафета» 5-7 классы
Внеклассное мероприятие по математике в 5-7-ых классах....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" 7-8 класс
Неделя математики...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бал" для учащихся 4-5 классов средней школы
Разработка внеклассного мероприятия "Математический бал" составлена для учащихся 4-5 классов средней школы. Мероприятие может проходить в актовом зале для большого количества зрителей, так как э...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг" для учащихся 7 класса
Данная разработкавнеклассного мероприятия позоляет активизировать стемление учащихся к познанию математики....
Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" для 10 класса
В увлекательной игровой форме углубить знания по математике. Прослеживается связь с другими науками. Развивается познавательная активность на основе вариативных игровых приемов....