Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Арапова Елена Викторовна

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

1 звучит песня клуба веселых и находчивых

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

Приветствие команд

Команда “Веселый нолик”

Этот КВН ждали мы
По нему стосковались умы,
Дружно будем задачи решать -
Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня в КВНе мы решили победить!

Команда “КВН” (Команда веселых математиков)

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться:
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу,
И просим разгадать сию бумагу,
А если вдруг не повезет? -
Победа всех когда-нибудь найдет.

2 Первый конкурс – конкурс домашних задач (каждая из команд предлагает противнику задачу, приготовленную дома).

3 Конкурс «Смекалистых» (вызываются сильнейшие математики)  

 Ведущий :   На сцену от каждой команды приглашаем по одному человеку самых внимательных и смекалистых.

   Участники получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся на отведенные места.

 Карточка.

      Заметить закономерность в рядах чисел  в каждую строчку по два следующих числа :

    2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; ……………………..

    10 ; 9 ; 8 ; 7 ; 6 ; ……………………

    5 ; 10 ; 15 ; 20 ; 25 ; ……………….

    9 ; 12 ; 15 ; 18 ; 21 ; ………………..

    8 ; 8 ; 6 ; 6 ; 4 ; 4 ; …………………

    3 ; 7 ; 11 ; 15 ; 18 ; 21 ; ……………

    9 ; 1 ; 7 ; 1 ; 5 ; 1 ; …………………

    4 ; 5 ; 8 ; 9 ; 12 ; 13 ; ………………

    1 ; 2 ; 4 ; 8 ; 16 ; 32 ; ………………    

     

4 « Внимание».

Из мешочка команды поочередно достают от лото с номерами вопросов . На обдумывание – 15 с.Если команда правильно отвечает на вопрос , то она получает 1 балл , не отвечает – 0 баллов.

Тогда может отвечать команда соперников , заработав еще 1 балл

1.  Над рекой летели птицы - голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

  1. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 50.5 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60,5 км/ч. Какой поезд будет дальше в момент встречи от Москвы?  ( Одинаково).
  2. В клетке находятся 3 кролика; 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Их просьба была выполнена  - всем досталось по 1 кролику и в клетке остался ещё один кролик. Как могло так получиться?  ( Одной из девочек достался кролик в клетке.)
  3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?   (2 часа ).
  4. С востока на запад шёл электропоезд со скоростью 80,5 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50,5 км/ ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?    ( Электропоезд бездымен.)
  5. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по лукошку, в каждой лукошке - кошка, у каждой кошки- 12 котят, у каждого котенка в зубах по мышонка. И задумался старый Кондрат: сколько мышей и котят ребята несут в Ленинград?    ( Глупый Кондрат . Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками , с мышами и кошками шли навстречу ему в Кострому.)
  6. В мешке три пуда муки . Сколько нужно заплатить за муку , если  1 кг муки стоит 7 рублей? ( 1 пуд=16 кг.).      ( 112 рублей )
  7. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?        ( 6 детей )

4 Конкурс .В написанном слове выделить как можно большее          количество слов , составленных из этих букв .

  Пока участники КВН думают музыкальная пауза .

          (песня дважды два четыре) . Подведение итогов

информатика

5 Пятый конкурс.

Прежде чем рассказать об условиях следующего конкурса, послушайте одну древнюю индусскую притчу “Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пойдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненному молоком и не польет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, его всячески пугали и отвлекали, но он не пролил молоко. Ты слышал крики, выстрелы? – Спросил его потом Магараджа, - Ты видел как тебя пугали? – Нет , повелитель, я смотрел на молоко. Не видел и не слышал ничего постореннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание, каким мощным оно бывает. ” Теперь проверим внимательность наших участников

Итак, конкурс “Каждой руке свое дело”:

Необходимо одновременно левой рукой нарисовать три окружности, а правой три  треугольника.

6 конкурс болельщиков

Вопросы для болельщиков.

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.

Сколько человек шло в Москву?                                              (1)

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?                                    (одинак.)
  2. Двое играли в шахматы 4 часа.

Сколько времени играл каждый?                                            (4 ч)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?             (50)
  2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за

1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?     (15 км/ч)

     6.  Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо

          распилить  на полуметровые части.

          Сколько надо сделать распилов?                                             (250 шт.)

7.  У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру.

Сколько всего детей в семье?                                                   (6 дет.)

7 подведение итогов

Звучит песня «Мы маленькие дети».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...

Внеклассное мероприятие "КВН по русскому языку в 6 классе"

Внеклассное мероприятие "КВН по русскому языку в 6 классе" включает следующие конкурсы: "Конкурс юных поэтов", "Что это слово значит?", "Орфографическое лото", "Подберите синонимы и антонимы", "Осторо...

Внеклассное мероприятие "В мире английской грамматики", 5-6 классы

Сценарий проведения внеклассного мероприятия  по английскому языку   для 5-6 классов. КВН « В мире английской грамматики»...

разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "хэллоуин" в 5 классах

Цель: знакомство с веселым  праздником Американских детей, историей и традициями празднования Хеллоуина.Задачи: развитие языковой догадки, памяти, тренировка выразительного чтения, совершенствова...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...