Викторина "Лидер чтения"
презентация урока для интерактивной доски (6 класс) по теме
Викторина была проведена в рамках общешкольного проекта "Открытая книжная полка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_6_klass.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теория литературы. литературы. эпос лирика драма Роды
литературы Рассказы Повести Романы Стихотворение Поэмы Пьесы Сценки Жанры
С каким событием связана иллюстрация? Колядки Масленица Троица. Сбор урожая
Обрядовый фольклор. Распорядок работ по временам года Праздничные обходы с пением песен, в которых славились хозяева дома Праздник на последней неделе Великого поста. Обряды, связанные со встречей весны, лета, осени календарно – обрядовые песни (народный сельскохозяйственный календарь) колядки Масленица Веснянки. Летний праздник Троица. Сбор урожая – «завивали бороду».
1. К чему можно отнести пословицы и поговорки? А) к устному народному творчеству; Б) к духовной литературе; В) к творчеству определённых авторов; Г) к научной литературе. 2. Чем отличается пословица от поговорки? А) наличием метафор; Б) наличием иносказаний; В) в поговорке нет незаконченного суждения; Г) пословица содержит лишь часть суждения. Тест.
3. Из перечисленных пословиц выберите одну, не относящуюся к теме науки, обучения, образования. А) «Ученье – свет, а неученье тьма». Б) «Грамоте учиться всегда пригодится». В) «Дав слова крепись, а давши, держись». Г) «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». 4. Смысл пословицы «Смотри дерево в плодах, а человека в делах» заключается: А) в оценке человека по его делам; Б) в радости от созревания плодов; В) в накоплении опыта при постоянной работе; Г) в желании успеха в начале каждого трудного дела. Тест. ОТВЕТЫ: 1-А) 2 – В) 3 – В) 4 – А).
По героям определите произведение? Автора? Осёл. Соловей. Петух. «Осёл и Соловей». Листы. Зефиры. Корни. «Листы и корни». Мастер. Ларец. Механик. «Ларчик». Бык. Муха. «Муха». И.И. Дмитриев. И. А. Крылов.
По рифме определите автора стихотворений? … бесценный … благословил … уединённый … занесённый … огласил … сырой … молодой … крылом … окном … чудесный … прелестный … проснись … взоры … Авроры … явись В.А.Леднев. «Пушкин в Михайловском» . «Узник». «И.И. Пущину». «Зимнее утро».
1 4 2 3 3 2 По горизонтали : 1. Отставной поручик гвардии, обедневший дворянин. 2. Сын Егоровны. 3. «Пылкая мечтательница». По вертикали: Приезжий учитель. Старинный русский барин. 3. Няня Владимира Дубровского. 4. Маленький барин. Кроссворд
1 Д У Б Р О В 4 С К И Й 2 Т О Е К У Р О В А 3 М Ь Я А Н 3 О Р А Ш А Е Ф О Р Ж И Р 2 Г А По горизонтали: 1. Отставной поручик гвардии, обедневший дворянин. 2. Сын Егоровны. 3. «Пылкая мечтательница». По вертикали: Приезжий учитель. Старинный русский барин 3. Няня Владимира Дубровского. 4. Маленький барин. Кроссворд
Назовите произведение М.Ю. Лермонтова? … Нет у вас родины, нет вам изгнания… … И шёл, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок… … На ветках зелёных качаются райские птицы… … И тихонько плачет он в пустыне… «Тучи». «Три пальмы». «Листок». «Утёс».
Найдите в тексте тропы? «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо – лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило…»
Пейзаж. Солнце не огнистое, не раскалённое не тускло – багровое светлое и приветливо – лучезарное эпитет Заря не пылает, разливается Лучи хлынули олицетворение заря не пылает пожаром: она разливается румянцем метафора блеск подобен блеску кованого серебра сравнение
«Неохотно и несмело…». «Учись у них – у дуба, у берёзы…». «Железная дорога». «Левша». «Тонкий и толстый». «Весна, весна! как воздух чист». «По горам две хмурых тучи…». «Где гнутся над омутом лозы». Кто написал? А.К. Толстой. Я. П. Полонский. Е.А. Баратынский. А. П. Чехов. Н. С. Лесков. Н. А. Некрасов. А. А. Фет. Ф. И. Тютчев.
Портрет. Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян…прелестным загаром. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой… АССОЛЬ … была как золотая курочка на высоких ногах… … был моложе сестры… Он был коротенький, но очень плотный, лобастый… НАСТЯ МИТРАША … Нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. «Уроки французского». Распутин.
Интерьер. … подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, в зале…огромные бюстры… «ЛЕВША». Н. С. Лесков. Соседский дом стоял…на просторе… Кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни… «Конь с розовой гривой». В. П. Астафьев. Каждый дом – это отражение хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.
«Яблоки…» «Легенда об…» «Сказание о…» Двусложные размеры стиха: Антитеза Композиция Продолжи… Гесперид Арионе Кожемяке ямб, хорей противопоставление построение произведения
В названии произведений каких писателей упоминаются профессия, звание или чин героя? А. П. Чехов «Смерть чиновника». П.П. Бажов «Горный мастер». А.И. Куприн «Чудесный доктор». А.Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина». А. П. Платонов «Песчаная учительница».
Сочините стихотворение, используя следующие рмфмы. Ясны – напрасны Свободной – безысходной Пустыне – середине Вожатый - объятый
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро. КНИГО чей вед ед люб Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. ДАЛЬ.
Спасибо за работу! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Чтение. Виды чтения
Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1. Понимание осн...
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...