конспект внеклассного занятия
план-конспект занятия по теме

Гайлис Наталья Борисовна

Конспект внеклассного занятия, посвященного учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx71.07 КБ
Файл uchitel.pptx82.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учитель- в год учителя. ( урок проведен в 1 г л/о кл. рук Гайлис Н.Б.)

  1. Орг.момент.

А) приветствие. (слайд 1)

2010 год объявлен в Российской Федерации Годом учителя. Основная цель Года учителя – повышение престижа учительской профессии, формирование позитивного имиджа педагога в обществе. В течение года по всей стране пройдут сотни мероприятий в поддержку российского учителя.

  1. Основная часть

а) беседа о профессии учителя(слайд 2)

Вам, памятник, учителя,

                               Я высек бы

                               Из красного гранита

                               Установил бы на просторе

                               Большое человеческое сердце…»

                                                             (А. Дусенбиев).

-Как вы думаете, какой бы это был памятник?

-Почему автор говорит о красном граните?

   

    Учитель…  когда  произносишь  это  слово,  всегда  охватывает  какое-то

волнение. Вроде бы ничего особенного и нет  в  этом  слове.  Самое  обычное

название профессии человека. Но вот, когда произносишь  это  слово,  то  не

просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный  человек  этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый  или  не  очень,  чуткий  или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Учитель не  просто  даёт  знания  по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека:  ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Не всё  равно  поэтому,  каким  будет этот человек. Неплохо, если бы он был таким, как у Некрасова в  одном его произведении («Медвежья охота»). Обращаясь в этой лирической комедии  к В. Г Белинскому, которого он считал своим духовным  учителем,  наставником, он писал (слайд 3)

                  Учитель! перед именем твоим

                  Позволь смиренно приклонить колени…

                  -А почему?

                  Ты нас гуманно мыслить научил,

                  Едва ли не первый вспомнил о народе,

                  Едва ль не первый ты заговорил

                  О равенстве, о братстве, о свободе…

    Хотелось бы, наверное, иметь такого учителя каждому. У Некрасова –  это

идеал человека, тот  современный  образец,  к  которому  должен  стремиться

каждый.

-Если говорить о Современном  учителе... Какой он?

Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

-А может ли назвать современным и совершенным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится у своих учеников?

Учитель сегодняшнего дня — это человек преданный своему делу и своим ученикам.

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

- Какие отличительные качества современного учителя?

Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. (Слайд 4)

Принципы, учителя традиционность — новаторство — мастерство.

Формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:

любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

Но главная формула успеха — это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

б) обсуждение сюжета из фильма  «Улыбка Моно Лизы».слайд 5

Перед тем как вы просмотрите сюжет из фильма, обратите внимание на след.вопросы

Как произошло знакомство преподавателя и студентов?

Как развивался урок после знакомства?

С какой трудностью столкнулся учитель на уроке?

Как закончился первый урок учителя?

В чем была ошибка учителя?

в) обсуждение качеств учителя (слайд 6).

Неподкупная, чистая детская душа фальшивить не способна, не может, еще не научилась. В неё учитель отражается таким, каким он есть. Зоркое, беспощадное зеркало. Мгновенно зафиксирует все хорошее и не очень.

Ознакомьтесь с 20 важнейшими качествами учителя, выберите: какое из них вы поставили бы на первое место? на второе? (Слайд 7)

1. Организованность.

2. Дисциплинированность.

3. Трудолюбие.

4. Аккуратность.

5. Вежливость.

6. Скромность.

7. Доброта.

8. Справедливость.

9. Требовательность.

10. Знание предмета.

11. Умение излагать материал.

12. Умение организовывать работу.

13. Мастерство обучения.

14. Чуткость.

15. Доброжелательность.

16. Нравственная чистота.

17. Доверие к учащимся.

18. Авторитет учителя.

19. Непримиримость к справедливости.

20. Образцовое поведение.

А вот что выбрали студенты-первокурсники (вчерашние ученики): на первом месте — справедливость, второе — требовательность, знание предмета занимает только третье место. Места в первой десятке занимают нравственные качества. слайд 8

Учитель должен быть, прежде всего, личностью. Служить примером для учащихся. Только уважаемый им человек способен оказывать на учащихся огромное влияние. Учитель постоянно находиться в поле зрения учащихся. Любимому учителю начинают подражать, копировать манеру его поведения, жесты, мимику.

Говоря о настоящем учителе нужно сказать,  что. Настоящий учитель строит систему задач так, чтобы их разрешение приводило к нужному результату, причем знание этого результата часто вредит ученику. В качестве иллюстрации приведу одну притчу:

Человек пошел к врачу с жалобой на то, что его жена не может иметь детей. Врач осмотрел женщину, измерил пульс и сказал:
- Я не могу лечить тебя от бесплодия, так как вижу, что ты все равно умрешь в течение сорока дней.
Услышав это, женщина настолько расстроилась, что кусок не шел ей в горло. Но в указанное время она не умерла.
Муж вновь явился к врачу, который сказал:
- Да, я предвидел это. Теперь она может родить.
Муж хотел узнать, как это случилось.
Врач сказал:
- Твоя жена была слишком толста, и это препятствовало оплодотворению. Я знал, что удержать ее от неумеренного приема пищи может только страх смерти. Зато теперь она здорова.
Знание - крайне опасное оружие.

Хороший врач - это тоже учитель, который помогает нам избавиться от болезней, но таких врачей очень мало. Но они есть, например, сам человек. Многие ищут врача во внешнем мире, хотя внутри каждого из нас живет самый лучший врач! Потому что наши болезни и есть самые лучшие учителя.

Все не случайно. Если что-то в душе не в порядке, то тут же это отражается на теле. Многие борются со своими болезнями, вместо того, чтобы у них учиться. D:\Гайлис\открыт уроки\учитель\Sobiratelnyy_obraz.jpg

Г) составление проектов идеального учителя.

- Какими качествами должен обладать настоящий учитель? Работа в команде «Портрет Идеальный учитель». слайд 10

Идеальный учитель – это человек...
Ваше задание- составьте проект идеального учителя (студенты составляют плакаты идеального учителя)
Красивый
Учитель должен быть безупречен во всём! Чтобы по Чехову:
«...и душа, и одежда, и мысли».
Мудрый
Надо уметь вставать на один уровень со своими подопечными. Быть им другом и советчиком. Но ни в коем случае не «своим в доску парнем»! Это очень тонкая грань:
«Как прежде ты рядом и чуть впереди!». И ни в коем случае не подавлять ребят своим авторитетом, потому что «в тени больших деревьев маленькие не растут». 
Творческий
Помню свой первый открытый урок: мы с пятиклашками устроили суд над человечеством. Был адвокат, прокурор и общественные обвинители. На первой парте лежал большой плюшевый Тигрёнок (вымирающий вид Амурских тигров!), столы были сдвинуты в круг, я пела Макаревича, а детки приводили в пример американские ужастики, где планета гибнет в экологической катастрофе. Присутствующие коллеги-педагоги были поражены, но мне важнее было то, как мои ученики отчаянно «боролись» за каждую пядь нашей земли!
  Моя творческая сестра, будучи преподавателем Института социальных коммуникаций, по собственной воле организует для студентов Киноклуб: она рассказывает им об Альмодоваре и Вуди Аллене, Кислевском и Чаплине, Марлен Дитрих и Любови Орловой. Ну, где ещё нынешнее поколение посмотрит старые киношедевры? На «испанский» киноклуб был буквально аншлаг: в центре аудитории возвышалась кафедра, задрапированная цыганской шалью, сверху на разделочной доске лежал большой кухонный нож, клочки бинта повисли на гвоздях. С этого места выступали сторонники Альмодовара. Посмотреть фильм пришли даже заочники, беременные и пара охранников с вахты. Здесь кино подавалось совершенно в другом контексте, поэтому всем хотелось высказаться и обсудить, почему в испанских страстях нет «хеппи-энда»! Разошлись в десять вечера...
Идеальный преподаватель слушает мнение студента.

Для него важно не только отработать положенные часы, но и понять, что же именно хочет узнать его, по сути дела, клиент – человек, который платит деньги за возможность присутствовать на лекции или семинаре (даже если за него платит государство). Он готов изменить материал не из-за смены госстандарта, а по просьбе обучающихся.
Идеальный преподаватель не страдает профессиональным маразмом.
Эта болезнь с одинаковой вероятностью может постигнуть и молодого ассистента, и заслуженного академика – и выражается она в позиции «Я знаю о предмете все, и пусть попробует кто-нибудь поспорить». Настоящий мастер преподавательского дела готов учиться вместе со студентами и изменять свои научные позиции. Он допускает наличие у студента собственного мнения и толерантен даже к ошибочным высказываниям.
Идеальный преподаватель вкладывает в дело душу.
Если посмотреть видеозапись его лекции без звука, может показаться, что он просит у врачей спасти жизнь собственного ребенка или умоляет присяжных не обвинять его в убийстве – в словах идеального преподавателя присутствует страсть, огромное желание научить студента всему, что он знает сам. Герой этой статьи никогда не будет общаться со студентами так, будто через десять минут заснет прямо за своим столом.
Идеальный преподаватель живет в цифровой эпохе.
Не готов служить делу образования тот человек, кто не желает проверять присланные по электронной почте курсовые, не в состоянии подготовить к лекции слайды в PowerPoint, а для расчетов вместо Excel призывает пользоваться калькулятором. Этот сотрудник вуза имеет такое же право там находиться, как ЭВМ 1978 года выпуска.
Идеальный преподаватель развивает в студентах умение мыслить.
Все, что он скажет на занятии, устареет через несколько лет. Никогда не потеряет актуальность только полученный студентами навык размышлять и самостоятельно находить решения. Преподаватель, который не учит мыслить, не учит ничему.
Идеальный преподаватель прекрасно знает свой предмет.
Звучит банально, но... Вы никогда не видели доктора психологических наук, который не в состоянии успокоить зал и с обиженным видом уходит на середине лекции? Или профессора кафедры риторики, который читает материал таким голосом, что уже в середине зала ничего не разберешь? Студент должен видеть доказательство того, что перед ним профессионал, а не человек, который занимает преподавательскую должность потому, что ни на что более не способен.

  1. Итог урока.

Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель...» Именно педагоги открывают нашим детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. Слайд 11.
"Учитель должен обладать
всем тем, в чем нуждается ученик".
Восточная мудрость


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель- в год учителя.

Слайд 2

Вам, памятник, учителя, Я высек бы Из красного гранита Установил бы на просторе Большое человеческое сердце… ( А. Дусенбиев )

Слайд 3

Современный учитель … Какой он?

Слайд 4

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Л.Н. Толстой

Слайд 5

Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Можно ли назвать современным и совершенным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится у своих учеников?

Слайд 6

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Слайд 7

- Какие отличительные качества современного учителя?

Слайд 8

Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Слайд 9

Принципы учителя традиционность — новаторство — мастерство .

Слайд 10

Формула успеха учителя любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность = признание. Как вы можете объяснить эти качества?

Слайд 11

Сюжет из фильма «Улыбка Моно Лизы» Как произошло знакомство преподавателя и студентов? Как развивался урок после знакомства? С какой трудностью столкнулся учитель на уроке? Как закончился первый урок учителя? В чем была ошибка учителя?

Слайд 12

20 важнейших качествами учителя .

Слайд 13

На первом месте — справедливость , второе — требовательность, третье место - знание предмета Места в первой десятке занимают нравственные качества. на первом месте — справедливость, второе — требовательность, знание предмета занимает только третье место. Места в первой десятке занимают нравственные качества.

Слайд 14

Портрет идеального учителя - Какими качествами должен обладать настоящий учитель?

Слайд 15

Идеальный учитель – это человек... Красивый Мудрый Творческий Слушает мнение студента Вкладывает в дело душу Живет в цифровой эпохе Развивает в студентах умение мыслить Прекрасно знает свой предмет

Слайд 16

"Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик". Восточная мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".

Конспект внеклассного занятия  может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление.  К занятию прилагается пр...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Ich liebe die Heimat, die schöne»

Задачи урока: - познакомить с историей достопримечательностей станицы и памятных мест - прививать любовь к своей малой родине - развивать интерес к изучаемому языку - практиковать учащихся в чте...

Конспект внеклассного занятия на тему: «ДЕНЬГИ И ИХ ИСТОРИЯ»

Что же такое деньги? Итак, деньгами называются металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой сто­имости при купле-продаже. Оноре де Бальзак утверждал, что “деньги – это шестое чувство, позвол...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...