«Основные законы бесконфликтного существования»
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Мащенко Тамара Александровна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Основные законы бесконфликтного существования»

   

Цель: ознакомление детей с основами бесконфликтного общения; формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро» и «зло»; развитие познавательного интереса у детей; воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование социально одобряемых форм поведения; коррекция личностных качеств детей: рефлексии, толерантности, эмпатии (способности эмоционально отзываться на переживания других людей).

                                Ход занятия

Ученик.

  -Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

-  Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто  «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца привалилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостей сделалось в мире?(В.Солоухин)

Воспитатель.

Давайте же и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь.

А как мы сможем это сделать? Как вы думаете, что для этого нужно ?

(ответы детей)

Правильно. Мы должны жить без ссор , помогать другим людям, не оставлять в беде друга, делать добрые дела людям.

И тема сегодняшнего нашего часа общения с вами

«Основные законы бесконфликтного существования».(То есть как мы должны жить, чтобы у нас при общении с другими людьми складывались хорошие отношения)

- Наше настроение зависит не только от материального благополучия, но  и в большей степени  от того, как складываются отношения в семье, школе, классе, коллективе сверстников. Искусству общения учатся всю жизнь, но культура общения,  взаимоотношения закладываются в молодые годы, т.е уже в вашем возрасте, даже раньше.

Очень хороший педагог, замечательный человек  В.А.Сухомлинский  писал: (СМ. ТЕКСТ НА ЭКРАНЕ)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  Б.ОКУДЖАВЫ «ПОЖЕЛАНИЕ ДРУЗЬЯМ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждый человек не повторим, и у каждого из нас  есть свои отличительные черты , свои личные особенности, свои характер  и темперамент

         И в связи с этим давайте поиграем в игру.  

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов:

«Я отличаюсь от других людей тем, что Я…

Ученик (Максим Ф)

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Воспитатель.

Ребята, давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям,  которые его окружают, было хорошо.

(ОТВЕТЫ: доброта, внимание, отзывчивость, умение любить, дружить, помогать друзьям и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Всё  правильно. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей, - это основы человеческого счастья.

Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения, с людьми. Но,  к сожалению, человека, который ни с кем не ссорился, встретишь очень редко.

В жизни бывает всякое . Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Поэтому надо избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Прежде что- то сделать или сказать хорошо подумайте хорошо.

Если же всё – таки ссора произошла – миритесь.

Ребята, а как вы понимаете слово «КОНФЛИКТ»?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь посмотрите, как говорится  об этом в толковом словаре (ЭКРАН)

В жизни немало страниц,мрачных,тяжёлых, суровых.

Хочется дружеских лиц,

Хочется доброго слова.

Хмурый, неласковый день,

Тучи нависли свинцово,Как не хватает нам всем

Тёплого, доброго слова.

Вывод отсюда простой, это любому понятно:

Пусть тишина и покой в сердце поселятся снова!

Пусть на планете земной Царствует доброе слово!

Воспитатель.

 В начале мы с вами говорили о тех качествах, которыми должен обладать человек:   доброта, отзывчивость, чуткость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, деликатность по отношению к другому человеку.

Вывешиваю на доску слова: Деликатный человек

                                          Чуткий

                                         Отзывчивый

                                         ЗЛО

ЗАДАНИЕ:  Надо подобрать слова,  которые  по вашему мнению обозначают значение данного слова

(Дети подбирают слова и вывешивают их на доску)

Воспитатель.

Давайте сравним  с экраном,  как трактует  значение этих слов толковый словарь Ожегова. Молодцы! Всё правильно.

Вот какими  добрыми  качествами должен быть наделён  каждый  человек.  Много хороших  дел ждёт вас впереди, в жизни, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми- добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться с детства.

В каждом из вас есть маленькое солнце. ЭТО ДОБРОТА. ОНО  СОГРЕВАЕТ   ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ И ПОМОГАЕТ  ИМ В ТРУДНУЮ  МИНУТУ.

ЗВУЧИТ  ПЕСНЯ  Б.ОКУДЖАВЫ «ВИНОГРАДНАЯ  КОСТОЧКА».

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Недоразумение, недоверие часто становятся источником ссор и конфликтов.

Доброта,  вежливость, хорошее  общение , взаимопонимание, умение договариваться – одна из важных основ разрешения конфликтов.

Каждый день приходится нам решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

СИТУАЦИИ.

1.КЛ. руков. Объявил  ребятам, что удалось достать 5 билетов на главную  ёлку города. А в классе 10 человек. Кого выбрать? Как поступить?

2. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?  

-пожалуетесь учителю, будете кричать, попытаетесь отобрать её, разрешите самостоятельно по – дружески.

Ученик. (Андрей)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши .

Может, друг твой сам поторопился

И тебя  обидел  невзначай.

Провинился друг и повинился  -

Ты ему греха не поминай. ( Р. Гамзатов)

Воспитатель.

Ценное качество в людях – умение мысленно поставить себя на место другого. Если человек что – то говорит, то ему очень важно знать, слышат ли, понимают ли его. Очень часто можно наблюдать такую ситуацию когда когда люди не умеют или не хотят поставить себя на место собеседника. В таких случаях возникает конфликтная ситуация. Собеседника надо воспринимать таким,  каков он есть. Относиться к нему уважительно. Не навязывать ему своё мнение, быть терпеливым.  

Ребята, а вы стремитесь понять своих близких, друзей?

(ОТВЕТЫ)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

        Чтобы легко жилось, чтобы  с ними складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь становится на их место.

А задумывались ли вы о своих недостатках? Какие из них вам удалось преодолеть? (ОТВЕТЫ. Например: лень, обидчивость, вспыльчивость, грубость и т.д.)

Удаётся ли вам бережно относиться ко времени своих друзей, знакомых? В чём  это выражается? (НАПРИМЕР, назначил встречу – приди вовремя, не можешь – предупреди заранее).

Воспитатель.

Разрешение конфликта  - дело творческое, нужен даже талант. Необходимо учесть все стороны сложившейся ситуации. Спокойное поведение во время конфликта значительно снижает напряжённость ситуации.

        Некоторые считают, что предложить помириться первым  - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

(ОТВЕТЫ)

При назревании конфликта или враждебных отношениях с человеком - полезно обратиться к нему с просьбой о какой -  либо услуге.

Это подчеркнёт его значительность и снизит взаимное недовольство.

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЕЩЁ ПОМОГАЕТ РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ?

(ОТВЕТЫ)

ПРАВИЛЬНО. ШУТКА, ЮМОР, А ЕЩЁ ЧАЩЕ  КОМПРОМИСС. РАЗРЕШИТЬ  СЕРЬЁЗНЫЙ  КОНФЛИКТ  ПОМОГАЕТ  КОМПРОМИСС

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ   КОМПРОМИСС? (ОТВЕТЫ)

НА ЭКРАНЕ  ---КОМПРОМИСС – СОГЛАСИЕ НА ОСНОВЕ  ВЗАИМНЫХ

УСТУПОК.  ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИДТИ  НА  НЕГО

 

СОЗНАТЕЛЬНО ,ВЫРАЖАЯ ЭТОЙ УСТУПКОЙ УВАЖЕНИЕ К СВОЕМУ ОППОНЕНТУ.

ТОТ , КТО НЕ БОИТСЯ  ИДТИ  НА КОМПОМИСС, ЧАЩЕ  ВЫХОДИТ ИЗ
КОНФЛИКТА.

УЧЕНИК (ФЕДОСЕЕВА)

 

НЕ  ОБИЖАЙ ЛЮДЕЙ _ ПРИДЁТ РАСПЛАТА.

НАМ СЧАСТЬЯ НЕ СУЛИТ ОБИДА ЧЬЯ – то.

ТЫ БУДЕШЬ БЛИЖНИМИ ЛЮБИМ

И РАДОСТЬ ТЕПЛОТЫ ПОЗНАЕШЬ,
НЕ ПОЖЕЛАВ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО СЕБЕ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ,

БЕЗ ЗЛА СМОТРИ НА МИРОЗДАНЬЕ,
А ВЗГЛЯДОМ  РАЗУМА, ДОБРА, ЛЮБВИ,
ЖИЗНЬ – ЭТО МОРЕ ИЗ БЛАГИХ  ДЕЯНИЙ.
ПОСТРОЙ КОРАБЛЬ И ПО ВОЛНАМ ПЛЫВИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

В КОНЦЕ НАШЕГО ОБЩЕНИЯ,ПРЕДЛАГАЮ ВАМ РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД,


В ЕГО ОСНОВЕ ЛЕЖИТ СЛОВО, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ В

МИРЕ И СОГЛАСИИ, БЕЗ ССОР И КОНФЛИКТОВ.

(ДОБРОТА)

ВОСПТАТЕЛЬ.


ЗАКОНЧИТЬ НАШЕ ЗАНЯТИЕ ХОЧЕТСЯ СЛОВАМИ  М.ГОРЬКОГО

«ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ВОКРУГ  ТЕБЯ  БЫЛИ ХОРОШИЕ ,

ДОБРЫЕ ЛЮДИ,ПОПРОБУЙ ОТНОСИТЬСЯ К НИМ ВНИМАТЕЛЬНО, ЛАСКОВО, ВЕЖЛИВО – УВИДИШЬ, ЧТО ВСЕ СТАНУТ ЛУЧШЕ.  ВСЁ В ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ САМОГО,  ПОВЕРЬ МНЕ ».

УЧЕНИК (ВОЛКОВ) ЯКУШЕВА.

ДАЁТСЯ  НЕ ДЁШЕВО мог?  

СЧАСТЬЕ  ТРУДНЫХ ДОРОГ.

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ХОРШЕГО?

ЧЕМ ТЫ ЛЮДЯМ ПОМОГ?
ЭТОЙ МЕРОЙ ИЗМЕРЯТСЯ

ВСЕ ЗЕМНЫЕ ТРУДЫ.

МОЖЕТ, ВЫРАСТИШЬ ДЕРЕВЦЕ НА ЗЕМЛЕ КУЛУНДЫ?

МОЖЕТ, СТРОИШЬ РАКЕТУ?
ГИДРОСТАНЦИЮ? ДОМ?
СОГРЕВАЕШЬ ПЛАНЕТУ
СВОИМ МИРНЫМ ТРУДОМ?
ИЛЬ ПОД СНЕЖНОЙ ПОРОШЕЙ ЖИЗНЬ СПАСАЕШЬ КОМУ?

ДЕЛАТЬ ЛЮДЯМ ХОРОШЕЕ – ХОРОШЕТЬ САМОМУ!!.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

ДЕЛАТЬ ЛЮДЯМ ХОРОШЕЕ – ХОРОШЕТЬ САМОМУ!!.

РЕБЯТА, ВЫ СОГЛАСНЫ С ЭТИМ?


У ВАС НА СТОЛЕ ЛИСТОЧКИ, ФЛАМАСТЕРЫ. КТО СОГЛАСЕН, НАРИСУЙТЕ – СОЛНЦЕ. КТО НЕ СОГЛАСЕН – ТУЧУ.

ЗВУЧИТ    ПЕСНЯ  О.  МИТЯЕВА

 «КАК ЗДОРОВО ,ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ»



ДЕЛИКАТНЫЙ

ЧЕЛОВЕК

ОТЗЫВЧИВЫЙ

   ЧУТКИЙ

   

     ЗЛО

ВЕЖЛИВЫЙ

МЯГКИЙ   В

 ОБРАЩЕНИИ


ПОКЛАДИСТЫЙ

ГРУБЫЙ


ЧЕРСТВЫЙ

СКАНДАЛЬНЫЙ


ГОТОВЫЙ ПОМОЧЬ

ОТЗЫВАЕТСЯ НА ЧУЖИЕ НУЖДЫ

ПРОХОДИТ МИМО ЧУЖОГО ГОРЯ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

СОЧУВСТВУЕТ ДРУГИМ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ЗЛОЙ

НЕ ДОБРЫЙ

НЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

РАВНОДУШИЕ

ЖАДНОСТЬ

ГРУБОСТЬ

ХАМСТВО

КРАСОТА

ВЕЖЛИВОСТЬ


Протокол от 28.08.2013г. №1

заседания методического объединения воспитателей

МКС (коррекционного) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №13

                                             Присутствовали:

                                                     Тарабыкина И. А.,Захарова А.В.,

                                   Страдзе Р.И., Мащенко Т.А., Симашкина Г.И.,

                                   Никулина Е.А., Ивахнюк Ю.Н., Ефименко И.В.,

                                     Кудасова Ю.В., Погадаева А.А., Попова О.В.

 

Повестка дня

1. Программу воспитания и социализации воспитанников.

   Роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения.

        сообщение  заместителя директора  по ВР Филоновой И.А.

2. Рассмотрение  и  обсуждение :

2.1. « Пробной  рабочей  программы  воспитательной работы с детьми  7 – 10 лет»                    выступление Захаровой А.В., Страдзе Р.И., воспитателей

2.2. «Пробной  рабочей  программы  воспитательной работы с детьми  11 – 13 лет»               выступление  Мартыновой Е.В., Ефименко И. В., воспитателей

2.3. Пробной  рабочей  программы  воспитательной работы с детьми  14 – 16 лет»              

1.Слушали.

Филонова  Ирина  Александровна, заместитель директора по ВР, отметила, что в соответствии с ФГОС  возникла   необходимость составления рабочей программы  по воспитательной работе с обучающимися, воспитанниками  с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательная система МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 13» является организационной основой воспитательной деятельности школы-интерната. Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, должна быть направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности, формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие; уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям; развитие у обучающихся, воспитанников толерантности, ответственности за будущее своей страны.

Выступили.

        Захарова Александровна  Васильевна, отметила, что пробная рабочая программа по воспитательной работе с детьми 7 – 10 лет  составлена с учетом требований ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО и в соответствии с требованиями СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основу планирования положена пошаговая программа формирования личности ребёнка на основе комплексного подхода к её развитию через различные виды деятельности. Для этого необходимо знать, какие мотивы (потребности, желания) являются наиболее значимыми для младшего  школьного возраста (7 -10 лет), чтобы уметь ими (мотивами) управлять, учитывать их в своей повседневной деятельности.

Кроме того, важно знать  основные, доминирующие виды деятельности, которые на данном возрастном этапе развития ребенка являются ведущими в его становлении.

Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов.

Программа воспитательной системы  для младших школьников (7 - 10 лет )  осуществляется через реализацию программы «Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся»  и  программы «Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся» и реализацию следующих направлений:

- Спортивно-оздоровительное. Формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.

-  Духовно - нравственное. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

   -  Общекультурное. Воспитание нравственных чувств, ценностного отношения к природе, окружающей среде.

-  Общеинтеллектуальное. Эстетическое воспитание и  творческое развитие.

   -  Социализация. Воспитание трудолюбия, трудового отношения к учению, жизни.

Воспитательная система реализуется через связь взаимозависимых компонентов:

  • урочной деятельности;
  • внеурочной деятельности;
  • здоровьесбережения;
  • социализации;
  • приобщения к труду.

Для данной воспитательной системы были определены следующие педагогические принципы.

  • Принцип социальной активности
  • Принцип  мотивированности.
  • Принцип коррекционно-развивающего воспитания.
  • Принцип взаимодействия личности и коллектива.

При разработке содержания программы, главное внимание уделяется раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом. В программе учтены три момента: цели, мотивы и ведущие виды деятельности ребенка.

Ожидаемый результат

Модель выпускника начальной школы

Мартынова Елена Викторовна, воспитатель, отметила, что программа воспитательной   работы составлена с учетом требований ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО и в соответствии с требованиями СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. В основу планирования положена пошаговая программа формирования личности ребёнка на основе комплексного подхода к её развитию через различные виды деятельности. Для этого необходимо знать, какие мотивы (потребности, желания) являются наиболее значимыми для среднего школьного возраста (11 -13 лет), чтобы уметь ими (мотивами) управлять, учитывать их в своей повседневной деятельности.

Кроме того, важно знать  основные, доминирующие виды деятельности, которые

ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера личности:

  • физическое и психическое здоровье,
  • культура речи,
  • высокая нравственность,

Цель всей воспитательной работы - создание оптимальных условий для развития социально-адаптированной личности.

Воспитательная работа с детьми с нарушением интеллекта выстраивается в целостную систему и проводится по всем направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс с учетом особенностей развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательная работа строится на основе общих и специальных задач и находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом

Программа воспитательной системы  для подростков ( 11 - 13 лет )  осуществляется через реализацию программы «Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся»  и  программы «Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся» и реализацию следующих направлений:

- Спортивно-оздоровительное. Формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.

 - Духовно - нравственное. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

- Общекультурное. Воспитание нравственных чувств, ценностного отношения к природе, окружающей среде.

-  Общеинтеллектуальное. Эстетическое воспитание и  творческое развитие.

- Социализация. Воспитание трудолюбия, трудового отношения к учению, жизни.

Цель программы – системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся, воспитанников 11 – 13 лет  посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации обучающихся, воспитанников.

Воспитанники  11 – 13 лет дожны осознать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:

  • знают «какой Я?», «что я могу?»
  • знают, что здоровье бесценный дар
  • владеют навыками самообслуживающего труда

имеют представления о видах профессий

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:

  • Совместное сотрудничество классных руководителей, воспитателей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность взрослых и детей.
  • Ориентация детей на вечные абсолютные ценности - Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Добро, Истина, Красота.

Принципы построения воспитательной систем

  • принцип социальной активности
  • принцип  мотивированности.
  • принцип коррекционно-развивающего воспитания.
  • принцип взаимодействия личности и коллектива.

Условия реализации программы

Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

При разработке содержания программы, главное внимание уделяется раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом. В программе учтены три момента: цели, мотивы и ведущие виды деятельности ребенка.

Ожидаемый результат

Модель выпускника  среднего школьного  возраста

Обучающиеся, воспитанники по окончании 6  класса должны осознать своё «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности.

Мащенко Т.А., воспитатель, отметила, что Программа составлена также с учетом требований ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО и в соответствии с требованиями СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основу планирования положена пошаговая программа формирования личности ребенка на основе комплексного подхода к ее развитию через различные виды деятельности. Учтены мотивы (потребности, желания) являющиеся наиболее значимыми для старшего школьного возраста(14 – 16 лет), чтобы уметь ими (мотивами) управлять, учитывать их в своей повседневной деятельности.

Кроме того учтены   основные, доминирующие виды деятельности, которые на данном возрастном этапе развития ребенка являются ведущими в его становлении.

Задачи программы:

1.Строить воспитательно-образовательный процесс в охранительно-оздоровитель-  ном  режиме с целью сохранения физического и психического здоровья  подростков.

     2. Совершенствовать систему воспитательной деятельности, направленную на развитие творческого потенциала личности воспитанника. Формировать гуманистические отношения к окружающему миру, приобщать  к общечеловеческим ценностям.

3. Формировать  этическую  культуру школьников, способствовать становлению и проявлению их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.

4. Способствовать развитию   успешной социализации воспитанников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности.

5. Организовать постинтернатное сопровождение выпускников школы – интерната.

6. Совершенствовать  уровень педагогического мастерства с учетом требований стандартов нового поколения.

При разработке содержания программы, главное внимание уделялось раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом. В программе учтены три момента: цели, мотивы и ведущие виды деятельности ребенка.

Ожидаемый результат

Модель выпускника

Обучающиеся, воспитанники по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем  общеобразовательной подготовки по  тем видам труда, по которым они могут быть трудоустроены и социально адаптированы. У выпускников должны быть сформированы умения организовать свой быт, находить решения житейских проблем.

При разработке содержания программы, основных её направлений руководствовалась положениями  личностно-ориентированной педагогики, предлагающей главное внимание в организации воспитательной работы уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений воспитанника в направлении «я – хочу», «я – могу», как основы взаимодействия с окружающим миром.

Школа должна стать не только образовательным пространством, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам образовывающийся ребенок.

 Разработана, как приложение к программе, тематика кассных и воспитательских часов по направлениям:  «Здоровье», »Семья» и т.д. для  7 класса

Решение.

1.1.Принять к сведению сообщение Филоновой И.А., заместителя директора по ВР.

2. Вынести на  утверждение педагогического совета

2.1. « Пробные рабочие программы по воспитательной работе с детьми 7 – 10лет»

(Захарова А.В., Страдзе Р.И.)

2.2. « Пробные рабочие программы по воспитательной работе с детьми 11 – 13лет»

 (Мартынова Е.В., Ефименко И.В.)

2.3. « Пробные рабочие программы по воспитательной работе с детьми 14– 16 лет» (Симашкина Г.И., Мащенко Т.А.) для  использования в работе.

Руководитель

Методического объединения воспитателей:------------------С.И. Стряпнина

Секретарь: --------------                                                    Т.А.Мащенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Конституция РФ- основной закон страны"

данные презентации учащихся 9-10 класса явились итогом их работы над проектом по Конституции РФ....

Классный час "День рождение основного закона класса"

Во многих школах есть  детские организации.И её смело можно назвать  детской страной, у которой тоже есть свои закон...

Конституция - основной закон России

Интеллектуальный классный час в форме игры. Предварительная подготовительная работа учащихся заключается в подборе игроков команды, выполнении плаката на тему "Имею право" и последующая его защита. Ум...