анкеты для родителей и детей
классный час по теме
данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_9.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА РОДИТЕЛЯ_________________________________________________________
- Укажите имя и фамилию своего ребенка.
- Какие трудности в его воспитании Вы испытываете?
- Укажите, кто оказывает на вашего ребенка наибольшее влияние: друзья, учителя, другие члены семьи или кто иной?
- На какие особенности Вашего ребенка следует обратить новым педагогам?
- Укажите, что действует на Вашего ребенка больше всего: требование, совет, пример, наказание или что-то иное?
- На какую тему по воспитанию детей Вы бы хотели получить консультацию педагога или иного специалиста?
7. Какую помощь классному руководителю в работе с Вашим ребенком и классом Вы можете оказать?
Изучение познавательных затруднений у школьников.
Инструкция: В каждом из трех вопросов выбери 1-2 ответа.
I. Что в школе мешает тебе хорошо учиться?
- Скучные уроки, нелюбимые предметы (какие?)
- Грубое отношение учителей (каких?)
- Враждебное отношение к тебе одноклассников
- Отсутствие порядка и дисциплины
- Отсутствие свободы и самостоятельности
- Нет интересных дел и занятий во внеурочное время
- Частые пропуски по болезни
- Быстро устаю на уроке
- Болит голова, живот и др.
II. Что в самом себе не дает тебе хорошо учиться?
- Не всегда понимаю новый материал
- Не могу применить свои знания на практике
- Плохая память
- Нет достаточного трудолюбия и терпения
- Не умею организовать свои занятия
- Не хватает времени
- Мешает болезнь
- Не могу долго быть внимательным
III. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?
- Хочу научиться правильно организовывать свой день
- Хочу знать свои способности и возможности
- Хочу преодолеть трудности в учении
- Хочу научиться какому-то полезному практическому делу
- Хочу заниматься в кружках, секциях и др.
- Нуждаюсь в помощи при изучении трудных предметов
- Хочу избавиться от болезни
Обработка результатовНа основе выделенных трех ответов в первом вопросе можно судить о характере внешних или объективных затруднений; во втором – о затруднениях индивидуального типа; в третьем – о специфике личностной направленности в преодолении тех или иных затруднений.
ФИО__________________________________________________
Анкета «Родители о своем ребенке»
1-й вариант. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?
- Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?
- Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?
- Как ваш ребенок реагирует на порицание?
- Есть ли у него обязанности по дому? Какие?
- С кем дружит ваш ребенок?
- Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?
- Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
- К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?
- Что хотели бы вы сообщить о своем ребенке?
ФИО__________________________________________________
2-й вариант. Допишите, пожалуйста, фразы:
- Когда родился наш ребенок, то...
- Самым интересным в первые годы жизни в нем было...
- О его здоровье мы можем сказать следующее...
- Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы...
- Его отношение к школе было...
- Первые годы он учился в основном...
- Ему больше нравились такие предметы, как...
- Отношения с первой учительницей были...
- Общаясь с одноклассниками,...
- Трудности в его воспитании сейчас связаны с...
- Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на...
ФИО__________________________________________________
Памятка для учителя «Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы?»
По данным исследований, прежде всего это:
- активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);
- понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка);
- установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
- создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.
Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:
- информацию об успехах детей;
- уровень заинтересованности учителей в успехах детей;
- позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями;
- уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как учителя для своего ребенка.
Кстати: школа существует для детей и родителей, а не наоборот!
Задайте себе несколько вопросов!
- Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?
- Легко ли им попасть в школу?
- Достаточно ли чистый подъезд к школе и ее вход?
- Легко ли родителям найти учительскую, кабинет завуча и директора (понятны ли указатели к ним)?
- Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?
- Открыта ли школа для встреч, организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?
- Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?
- Весь ли персонал школы доброжелателен по отношению к родителям?
- Проводим ли мы обучение родителей?
- Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению домашних заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?
- Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и учителей и др.) в школе?
- Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития школы?
- Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?
- Пожелали бы мы себе таких учителей (такой школы), как мы сами?
АНКЕТА № 1
- Интересно ли тебе на уроках?
- Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
- Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
- Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
- Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
- Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
- Сам ли стираешь себе рубашки?
- Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
- Помогаешь ли дома по хозяйству?
- . Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
- Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
- Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
- Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
- Куришь ли ты?
- Приходилось ли убегать из дома?
ДА + НЕТ -
ФИО__________________________________________________
АНКЕТА № 2
- Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
- Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
- Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
- Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
- Случалось ли быть участником драки в школе?
- Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
- Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
- Пытался ли избегать общественных поручений?
- Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
- Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
- Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
- Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
- Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?
- Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
- Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
ДА + НЕТ -
ФИО__________________________________________________
Анкета для учащихся 5 - 10 классов
- С какого возраста, по твоему, человеку можно
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
- Пробовал ли ты (да, нет)
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
- С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)
- Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
- куришь
- употребляешь спиртные напитки
- наркотические вещества
- Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
- положительного:
- отрицательного:
- Твои родители
- курят
- употребляют спиртные напитки
- наркотические вещества
отец:
мать:
- Как родители относятся к твоим привычкам?
- запрещают категорически
- осуждают
- безразлично
- Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
юношам -
девушкам -
ФИО__________________________________________________
Анкета «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».
- С какого возраста, по твоему, человеку можно:
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
- Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)
мальчикам -
девочкам - - Как твои родители относятся к таким привычкам?
- категорически против
- осуждают
- безразлично.
- Твои родители
- курят
- употребляют спиртные напитки
- наркотики
отец -
мать -
- Пробовал ли ты (да, нет)
- курить
- спиртные напитки
- наркотические вещества
ФИО__________________________________________________
Анкета для учащихся 5 - 10 классов
- С какого возраста, по твоему, человеку можно
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
- Пробовал ли ты (да, нет)
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
- С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)
- Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
- куришь
- употребляешь спиртные напитки
- наркотические вещества
- Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
- положительного:
- отрицательного:
- Твои родители
- курят
- употребляют спиртные напитки
- наркотические вещества
отец:
мать:
- Как родители относятся к твоим привычкам?
- запрещают категорически
- осуждают
- безразлично
- Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
юношам -
девушкам -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для родителей и детей
Данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях...
анкеты для родителей и детей
данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях...
Анкета для родителей и детей
Анкета для выявления интересов детей и мнения родителей...