анкеты для родителей и детей
классный час по теме

Мазурова Татьяна Владимировна

данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_9.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА РОДИТЕЛЯ_________________________________________________________

  1. Укажите имя и фамилию своего ребенка.

  1. Какие трудности в его воспитании Вы испытываете?

  1. Укажите, кто оказывает на вашего ребенка наибольшее влияние: друзья, учителя, другие члены семьи или кто иной?

  1. На какие особенности Вашего ребенка следует обратить новым педагогам?

  1. Укажите, что действует на Вашего ребенка больше всего: требование, совет, пример, наказание или что-то иное?

  1. На какую тему по воспитанию детей Вы бы хотели получить консультацию педагога или иного специалиста?

     7. Какую помощь классному руководителю в работе с Вашим ребенком и классом Вы можете оказать?

Изучение познавательных затруднений   у  школьников.

Инструкция: В каждом из трех вопросов выбери 1-2 ответа.

I. Что в школе мешает тебе хорошо учиться?

  1. Скучные уроки, нелюбимые предметы (какие?)
  2. Грубое отношение учителей (каких?)
  3. Враждебное отношение к тебе одноклассников
  4. Отсутствие порядка и дисциплины
  5. Отсутствие свободы и самостоятельности
  6. Нет интересных дел и занятий во внеурочное время
  7. Частые пропуски по болезни
  8. Быстро устаю на уроке
  9. Болит голова, живот и др.

II. Что в самом себе не дает тебе хорошо учиться?

  1. Не всегда понимаю новый материал
  2. Не могу применить свои знания на практике
  3. Плохая память
  4. Нет достаточного трудолюбия и терпения
  5. Не умею организовать свои занятия
  6. Не хватает времени
  7. Мешает болезнь
  8. Не могу долго быть внимательным

III. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

  1. Хочу научиться правильно организовывать свой день
  2. Хочу знать свои способности и возможности
  3. Хочу преодолеть трудности в учении
  4. Хочу научиться какому-то полезному практическому делу
  5. Хочу заниматься в кружках, секциях и др.
  6. Нуждаюсь в помощи при изучении трудных предметов
  7. Хочу избавиться от болезни

Обработка результатовНа основе выделенных трех ответов в первом вопросе можно судить о характере внешних или объективных затруднений; во втором – о затруднениях индивидуального типа; в третьем – о специфике личностной направленности в преодолении тех или иных затруднений.

ФИО__________________________________________________

 Анкета «Родители о своем ребенке»

1-й вариант. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

- С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?

- Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?

- Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?

- Как ваш ребенок реагирует на порицание?

- Есть ли у него обязанности по дому? Какие?

- С кем дружит ваш ребенок?

- Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?

- Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

- К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?

- Что хотели бы вы сообщить о своем ребенке?

ФИО__________________________________________________

2-й вариант. Допишите, пожалуйста, фразы:

- Когда родился наш ребенок, то...

- Самым интересным в первые годы жизни в нем было...

- О его здоровье мы можем сказать следующее...

- Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы...

- Его отношение к школе было...

- Первые годы он учился в основном...

- Ему больше нравились такие предметы, как...

- Отношения с первой учительницей были...

- Общаясь с одноклассниками,...

- Трудности в его воспитании сейчас связаны с...

- Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на...

ФИО__________________________________________________

 Памятка для учителя «Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы?»

По данным исследований, прежде всего это:

- активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);

- понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка);

- установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;

- создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.

Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:

- информацию об успехах детей;

- уровень заинтересованности учителей в успехах детей;

- позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями;

- уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как учителя для своего ребенка.

Кстати: школа существует для детей и родителей, а не наоборот!

Задайте себе несколько вопросов!

- Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?

- Легко ли им попасть в школу?

- Достаточно ли чистый подъезд к школе и ее вход?

- Легко ли родителям найти учительскую, кабинет завуча и директора (понятны ли указатели к ним)?

- Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?

- Открыта ли школа для встреч, организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?

- Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?

- Весь ли персонал школы доброжелателен по отношению к родителям?

- Проводим ли мы обучение родителей?

- Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению домашних заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?

- Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и учителей и др.) в школе?

- Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития школы?

- Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?

- Пожелали бы мы себе таких учителей (такой школы), как мы сами?

АНКЕТА № 1

  1. Интересно ли тебе на уроках?
  2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
  3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
  4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
  5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
  6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
  7. Сам ли стираешь себе рубашки?
  8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
  9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
  10. . Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
  11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
  12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
  13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
  14. Куришь ли ты?
  15. Приходилось ли убегать из дома?

ДА  +      НЕТ -                      

ФИО__________________________________________________

АНКЕТА № 2

  1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
  2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
  3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
  4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
  5. Случалось ли быть участником драки в школе?
  6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
  7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
  8. Пытался ли избегать общественных поручений?
  9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
  10. Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
  11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
  12. Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
  13. Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?
  14. Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
  15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

ДА  +      НЕТ -                      

ФИО__________________________________________________


 

Анкета для учащихся 5 - 10 классов

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно
  • курить
  • употреблять спиртные напитки
  • наркотические вещества
  1. Пробовал ли ты (да, нет)
  • курить
  • употреблять спиртные напитки
  • наркотические вещества
  1. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)
  2. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
  • куришь
  • употребляешь спиртные напитки
  • наркотические вещества
  1. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
  • положительного:
  • отрицательного:
  1. Твои родители
  • курят
  • употребляют спиртные напитки
  • наркотические вещества
    отец:
    мать:
  1. Как родители относятся к твоим привычкам?
  • запрещают категорически
  • осуждают
  • безразлично
  1. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
    юношам -
    девушкам -

ФИО__________________________________________________



Анкета «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:
  • курить
  • употреблять спиртные напитки
  • наркотические вещества
  1. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)
    мальчикам -
    девочкам -
  2. Как твои родители относятся к таким привычкам?
  • категорически против
  • осуждают
  • безразлично.
  1. Твои родители
  • курят
  • употребляют спиртные напитки
  • наркотики
    отец -
    мать -
  1. Пробовал ли ты (да, нет)
  • курить
  • спиртные напитки
  • наркотические вещества

ФИО__________________________________________________



Анкета для учащихся 5 - 10 классов

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно
  • курить
  • употреблять спиртные напитки
  • наркотические вещества
  1. Пробовал ли ты (да, нет)
  • курить
  • употреблять спиртные напитки
  • наркотические вещества
  1. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)
  2. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
  • куришь
  • употребляешь спиртные напитки
  • наркотические вещества
  1. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
  • положительного:
  • отрицательного:
  1. Твои родители
  • курят
  • употребляют спиртные напитки
  • наркотические вещества
    отец:
    мать:
  1. Как родители относятся к твоим привычкам?
  • запрещают категорически
  • осуждают
  • безразлично
  1. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
    юношам -
    девушкам -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей и детей

Данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях...

анкеты для родителей и детей

данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях...

Анкета для родителей и детей

Анкета для выявления интересов детей и мнения родителей...