Анкеты для родителей, чьи дети посещают ДОУ (анкета 4)
статья на тему
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
при поступлении ребенка в ГКП
1. Какой тип общения предпочитает малыш в период подготовки к посещению ГКП?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Если ребенку пошел второй год жизни, то содержанием его общения со взрослым должно стать предметное взаимодействие. Если этого не случилось, необходима специальная работа по формированию деловой формы общения. Это не значит, что нужно прекратить личностное общение с малышом и ограничиться лишь обучением его предметным действиям. Потребность в доброжелательном внимании останется основой его дальнейшего развития. Нужно лишь обогащать уже имеющуюся форму общения связями иного рода, главная задача взрослого — выдвижение на первый план предметной деятельности.
2. Стремится ли ребенок к самостоятельности в игре и самообслуживании?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Если он предпочитает, чтобы в этих видах деятельности активными были взрослые, нужно постепенно воспитывать в нем собственную инициативность. Многие взрослые предпочитают делать все сами. Важно замечать и подхватывать стремление ребенка к самостоятельности, доверять его стремлению делать что-то по-своему. В любом виде деятельности инициатива должна постепенно переходить к самому малышу. В этом отношении дети одного и того же возраста, посещающие ГКП, очень разнятся. Одни сидят безучастно на стульчиках и ждут, когда воспитатель отведет их мыть руки после лепки или рисования, другие без всяких приглашений встают и идут это делать сами. Такую же картину можно наблюдать и за обеденным столом или на ковре, где дети играют. Общая пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые их накормят, оденут, приласкают, поиграют, вряд ли сделают ребенка довольным своим пребыванием в ГКП, и тем более в детском учреждении. Играя вместе с детьми, взрослые должны постепенно прививать им любовь к порядку: обращаться с игрушками бережно, а после окончания игры убрать их на место. Приучение к порядку не должно иметь форму приказа, а обыгрываться, например, с помощью сказочного персонажа.
3. Как ребенок относится к посторонним взрослым?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Если ребенок пугается их, плачет, пытается спрятаться за маму, отказывается от общения с ними, нужно обратить на это внимание. Видимо, семья живет слишком замкнутой жизнью или просто не допускает ребенка к более широким контактам. В этом случае можно чаще ходить в гости с малышом, приглашать к себе друзей. Необходимо стараться сделать так, чтобы взрослые не только гладили ребенка по головке и дарили ему конфеты, но и немного поиграли с ним. В присутствии родителей это доставит ему удовольствие. Расширение круга общения в домашней обстановке будет воспитывать в ребенке доверчивость к людям, открытость, умение ладить с ними. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет ребенку быстрее и лучше привыкнуть к новому окружению в ГКП. За сравнительно небольшое время, примерно в течение месяца, поведение дошкольника может измениться самым существенным образом. Он станет выражать активное согласие участвовать в предметной деятельности, охотно выполнять просьбы взрослого, адекватно реагировать на похвалу и порицание, станет более инициативным во взаимоотношениях со взрослыми. А до той поры, пока этого не произошло, лучше подержать ребенка в домашних условиях.
4. Умеет ли ребенок общаться с другими детьми, какие чувства он испытывает в обществе сверстников?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Если он испытывает трудности в этой сфере, необходимо воспользоваться советами специалистов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для родителей и детей
Данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях...
анкеты для родителей и детей
данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях...
анкеты для родителей и детей
данные анкеты можно использовать на классных часах и родительских собраниях...
Анкета для родителей и детей
Анкета для выявления интересов детей и мнения родителей...