«МИР ПТИЦ»
план-конспект урока (6 класс) по теме

Горячковская Эсмира Сафтаровна

Это мероприятие можно провести 1 апреля в Международный день птиц или приурочить к этому дню. Занимательные задания корректируют зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое и абстрактное мышление, активизируют познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_ptits.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц.

ЗАДАЧИ:

- коррекция познавательных и психических функций,

-  активизация словарного запаса., расширение кругозора

- воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

Форма: познавательно-игровая программа. 

Оборудование: карточки с заданиями, бутылки, цветная бумага, клей, ножницы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд1                                                    I. Организационный момент

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда вы идёте по тропинке лесной,

Вопросы вас обгоняют гурьбой.

Одно почему между деревьями мчится?

Другое- пчелой забралось на цветок,

А третье- лягушкою скок в ручеёк,

Пойдём- ка, друзья, по тропинке

Ответы искать под зелёным шатром!

-Чудесен и таинствен мир природы. Прислушайтесь…

- Ребята, скажите, чья мелодия так красиво звучит?

Слайд2   Весна! Прозрачная зелень первых листьев, чистые стволы берез, запах еще не совсем просохшей земли, разноголосый птичий гомон слышится вокруг. Сотни птиц поют, кричат, щебечут одновременно. Они радуются наступлению весны и возвращению на родину. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения,

Птицы населяют все уголки нашей планеты.

Птицы – наши верные помощники, защитники лесов. Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту. Ежегодно во всём мире традиционно отмечают Международный день птиц-1 апреля.

  • И так, отправляемся в прекрасный, многообразный мир пернатых по страницам нашего журнала. Слайд3    

2. «Путешествие по страницам журнала»

Слайд4    Первая страница «Кто больше знает птиц».

-  В ней команда девочек выступает против команды мальчиков. (команды по очереди называют виды птиц.

Слайд5 Вторая страница журнала «Значение птиц в жизни растений».

Значение птиц огромно. Птицы – друзья человека, защитники леса и полей от вредителей и грызынов.

Прислушайтесь и скажите, что это за птица к нам летит?

Слайд6     Грачи:

Постоянные спутники земледельца. За лето 3 тысячи грачей истребляют 25 червей.

Слайд7    Дятел:

Лесные доктора не просто уничтожают  жуков и их личинки,  достают их оттуда, откуда никто не может достать.

Слайд8    Ласточка

Всю жизнь проводит в полете, очень редко опускается  на землю. Питается  насекомыми прямо  на лету. За лето  ласточка поедает около миллиона различных вредных насекомых

Слайд9    Сова

Совы съедают за ночь 7-8 мышей. Только одна семья совы уничтожает 10 000 мышей.

Слайд10    Синица

Круглый год отыскивают на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки.

Слайд11    Кукушка

Кукушка съедает за день 39 кузнечиков,43 гусеницы и много других насекомых.

Воспитатель:

-Большое спасибо, нашим птицам, за их труд.…Просим вас занять почётные места.

Слайд12    Третья страница  «Птицы в загадках».

 «Загадки» от грачей

1) На шесте – дворец,                                            
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
 слайд 13 щелчок

2) Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А лечит. (дятел)   щелчок

3) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(цапля)    
щелчок

4) Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)  
щелчок

5) По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(гусь)    
 щелчок

6) Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач)
   щелчок

Слайд14        Четвёртая страница «Птичьи разговоры»  

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Команды получают карточки:

Гуси - крякают           Соловьи- кричат      Журавли- гогочут                                                      

Утки- свистят              Вороны- ухают        Ласточки- воркуют

Голуби- каркают       Синицы-щебечут    Совы-пищат

Слайд15

Слайд16   Ответы: щелчки -гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

Слайд17    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «Прилетели птицы».
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки
И даже ватрушки

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы

Все молодцы!!

                  Слайд18                                  Пятая страница - Лучший птичий домик.

Из предложенных вам материалов изготовить скворечник. У кого самый лучший скворечник

Слайд19  

         Слайд20              Шестая страница «Птичья столовая»

Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Кто чем питается». Перед вами птицы. Вам нужно подобрать для них корм. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл. (игра проходит под музыку.) 

И так довайте проверим           Слайд21

Воробей – зерно. Щелчок1

 Цапля – жаба.  Щелчок 2

Дятел – жук.     Щелчок 3

 Утка – трава.   Щелчок 4


 Сова – мышь.                   Щелчок 5

 Голубь – зерно.               Щелчок 6

  Ласточка – бабочка.    Щелчок 7
Пингвин – рыба.          
 Щелчок 8

Седьмая страница «Правила дружбы»

Каждый из нас должен стать настоящим другом птиц!!! Слайд22   щелчок

Скажите, какие правила дружбы надо помнить, чтобы сберечь нашу дружбу с птицами!!!

  • Не кричать в лесу, не включать музыку, ведь самая лучшая музыка – музыка природы. Щелчок
  • Беречь лес от пожаров, т.к. птицы лишатся своих жилищ и будут погибать. Щелчок
  • Не трогать руками яйца птиц, иначе родители покинут гнездо и птенцы не выведутся. Щелчок
  • Не разорять гнёзд. Щелчок
  • Строить скворечники, Щелчок
  • Зимой птиц подкармливать Щелчок

3. Подведение итогов. Вознаграждение.

-Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом всё больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших! Давайте в заключение послушаем все вместе песню Пахмутовой, Н.А.Заболоцкого “Просьба”. Слайд 23




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...