Интерактивная игра по математике "Морской бой"
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме
Морской бой – любимая игра многих со школьных лет! Все помнят морские баталии, разворачивающиеся на страницах тетрадок в клеточку вопреки необходимости делать домашнее задание по математике.
С помощью интерактивной игры по математике «Морской бой» ребята имеют возможность совместить увлекательное развлечение с выполнением математических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy_5_klass.pptx | 2.86 МБ |
opisanie_igry.docx | 969.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Б В Г Д Е Ж З И 2 3 4 5 6 7 1
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
обратно Решите уравнение:
Решите уравнение:
Решите уравнение:
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
по математике
«Морской бой»
Автор: Бояринева Я.Ю. учитель математики МБОУ СОШ №15 г.Гуково Ростовсокй области
М
орской бой – любимая игра многих со школьных лет! Все помнят морские баталии, разворачивающиеся на страницах тетрадок в клеточку вопреки необходимости делать домашнее задание по математике.
С помощью интерактивной игры по математике «Морской бой» ребятам представлена возможность совместить увлекательное развлечение с выполнением математических заданий.
Цели игры:
- Развитие познавательного интереса к предмету
- Воспитание умения участников группы взаимодействовать друг с другом
- Эмоциональное и личностное развитие учащихся
Правила игры:
1. На игровом прямоугольном поле 7х9, расположены 7 кораблей так, чтобы не один из них не соприкасался с соседними кораблями.
- Однопалубный корабль – 2 шт;
- Двухпалубный корабль – 3 шт;
- Трехпалубный корабль – 1 шт;
- Четырехпалубный корабль – 1 шт.
2. За каждое попадание команда получает 1 очко, за правильный ответ (решение задания) – еще 1 очко. Таким образом, максимальное количество баллов за ход – 2.
При каждом попадании открывается окно задания, в данной презентации – необходимо решить уравнение. При неверном решении или отказе от решения – только очки за попадание в корабль.
Ход игры:
Игру можно организовать следующими способами:
- Игра против учителя. Класс выигрывает тогда, когда успеет «утопить» весь флот учителя за определенное время, например, за 30 минут. В этом случае нельзя отказаться от решения задания и очки в игре считать необязательно.
- Играют две команды. Промах одной команды означает переход хода к другой команде. Команда может взять помощь болельщиков, но при этом получает 1 штрафное очко за подсказку.
- Играют три команды (например, по рядам в классе). Промах одной команды означает переход хода к другой команде. Неверное решение или отказ от решения дает право другой команде ответить и получить дополнительный балл. То есть, командам рекомендуется быть внимательными и решать все задания.
Победителем считается та команда, которая получила большее количество очков.
Из опыта проведения игры:
Данную игру я проводила в 5, 6 и 8 классах. Ребята с большим удовольствием и желанием играют, легко и непринужденно выполняя математические задания.
«Математический бой» можно проводить как завершающий урок темы, урок-повторение или внеклассное мероприятие в рамках предметной недели.
Тематика заданий легко меняется в соответствии с учебным планом.
Так, у меня в 5 классе – «Десятичные дроби. Решение уравнений», в 6 классе – «Рациональные числа», в 8 классе – «Квадратные уравнения»
Игровое поле также меняется (дети быстро запоминают расположение кораблей), поэтому в одном классе можно проводить в игру не один раз.
Для изменения вида игрового поля необходимо переставить корабли и изображения промахов, а затем переназначить триггеры.
В данной работе представлена презентация для игры в 5 классе на тему «Десятичные дроби. Решение уравнений».
Ссылки на использованные изображения и анимационные объекты:
- Фоны заданий:
http://foto-sekreti.narod.ru/index/0-53
http://flowerclub.flybb.ru/topic1127.html
http://vip-zone.ws/2009/06/03/page/8/
http://alfaday.net/frames/frames-borders/page/2/
- Заставка http://odvas.ru›photo/52/
- Дыры от пуль http://musicmp3files.com/trik/web-page-maker-3-2-full-serial
- Компас http://www.animated-gifs.eu/transportation-boats-compass/0019.gif
- Стрелка перехода http://www.rulezzz.nytvasc2.ru/images/strela.gif
- Кораблик http://www.briards-du-rivage-bleu.de/wpimages/wpcb57bc2f.gif
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски
Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...
Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"
Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 9 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 9 класса по материалу первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...
Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...