Школьная языковая конференция "Юный исследователь"
проект по теме
Школьная языковая конференция "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о школьной языковой конференции | 38.5 КБ |
отчет о школьной языковой конференции | 78.5 КБ |
Лист экспертной оценки | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: _____________
Директор ГБООУ «Верхне-Саянтуйская
санаторная школа-интернат»
_______ /Батомункуев Ю. Б-Д.
«14» апреля 2014 г.
Приказ № ______
Положение
о школьной языковой научной конференции школьников «Юный исследователь»
1. Общие положения
Школьная языковая научная конференция школьников «Юный исследователь» будет проводиться 7 мая 2014 года в ГБООУ «Верхне-Саянтуйская санаторная школа-интернат».
Участниками конференции являются школьники (5-9 классов), проявляющие интерес к научному поиску.
Цели конференции:
- развитие креативных способностей школьников;
- формирование интереса к научно-исследовательской работе.
Задачи конференции:
- формирование исследовательских навыков и умений;
- выявление одарённых учащихся, способных к исследовательской работе;
- научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников;
- повышение уровня коммуникативной культуры школьников;
- приобщение учащихся к миру науки.
2. Порядок работы конференции
Требования к оформлению докладов
Тема доклада должна соответствовать предложенным направлениям исследований.
Доклад должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист. Вверху - название головного учреждения, название учебного заведения, № школы. В середине - тема доклада, ниже, справа, Ф.И. исполнителя и ФИО научного руководителя, внизу - год написания работы.
2. Оглавление. Последовательно излагаются название пунктов и подпунктов плана доклада.
3. Введение. В этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы, цели и задачи работы, определяется круг рассматриваемых вопросов. Здесь же указываются методы исследования, используемые в работе.
4. Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается история и теория исследуемого вопроса, даётся критический анализ литературы, излагается позиция автора. Рассматриваются организация и результаты самостоятельно проведённого исследования. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу.
5. Заключение. В нём содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор.
6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Общее количество страниц.
7. Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.д.
Текст доклада по объему не должен превышать 10 машинописных страниц. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь 210 мм, вертикаль 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через 1,5 интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатном устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
Рецензия на доклад должна отражать, актуальность темы; глубину изучения специальной литературы; анализ методов исследования; оценка достоверности результатов; обоснованность выводов; соответствие стиля и оформления работы предъявленным требованиям; предложения и выводы. Рецензия должна быть заверена печатью и подписью.
8. У работы не должно быть более двух соавторов.
Направления исследовательской работы по русскому языку
1. Проблемы современной текстологии.
2. Проблемы культуры речи.
3. Современные аспекты изучения семантики языка.
4. История и этимология русского языка.
5. Исследования в области функциональной грамматики.
6. Проблемы диалектной лексикологии и лексикографии.
Направления исследовательской работы по литературе
1. Проблемы поэтики русской литературы.
2. Мотивный анализ художественных произведений.
3. Анализ образной структуры в контексте писателя.
4. Традиционные пути и тенденции новаторства в литературе.
5. Концептуальное рассмотрение проблемы в творчестве писателя.
Направления исследовательской работы по бурятскому языку
1. Лексикологический аспект бурятского языка.
2. Функциональное многообразие морфологических и синтаксических категорий бурятского языка.
3. Языковые средства художественной литературы.
Направления исследовательской работы по английскому языку
1.Английский язык. Проблемы страноведения, связанные с жизнью англоговорящих стран: исторический фон развития общества Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и т.д., политика и экономика, культура, быт и традиции англоговорящих народов.
2. Особенности газетного жанра стран изучаемого языка.
Направления исследовательской работы по культурологии
1. Культ и культура. 4. Природа и культура.
2. Типология культур. 5. Музыка, театр и скульптура.
3. Культура народов. Святыни культур.
Предварительный просмотр:
Отчет
о I Школьной языковой научной конференции школьников
«Юный исследователь»
Подготовила: Ширеторова Л.Г.,
учитель английского языка
с. Верхний Саянтуй
2014 год
Отчет
о школьной языковой научной конференции школьников
«Юный исследователь»
Школьная языковая научная конференция школьников «Юный исследователь» была проведена 7 мая 2014 года в ГБООУ «Верхне-Саянтуйская санаторная школа-интернат».
Участниками конференции являлись школьники (5-9 классов), проявляющие интерес к научному поиску.
Цели конференции:
- развитие креативных способностей школьников;
- формирование интереса к научно-исследовательской работе.
Задачи конференции:
- формирование исследовательских навыков и умений;
- выявление одарённых учащихся, способных к исследовательской работе;
- научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников;
- повышение уровня коммуникативной культуры школьников;
- приобщение учащихся к миру науки.
Исследовательские работы были представлены на 3 секциях по направлениям.
Секция языков и литературы
Название работы | Докладчик | Руководитель | |
1 | Топонимика Тарбагатайского района | Кравцова Виктория | Ширеторова Л.Г. |
2 | Пословицы и поговорки земли бурятской | Данжурова Виктория | Тарбаева Д.Б. |
3 | Фразеологизмы качественной характеристики внешности | Бадмаева Бальжина | Турпанова Э.И. |
4 | Молодежный сленг как показатель развития общества | Цырендоржиева Наташа | Цыдыпова Ю. Б. |
5 | Имена собственные | Гомбоева Бэлэгма | Ширеторова Л.Г. |
6 | Лошадь в русской литературе | Батуева Сержуня | Турпанова Э. И. |
7 | Грамматическая категория вида | Данжурова Виктория | Тарбаева Д. Б. |
8 | Основные мотивы лирики Николая Дамдинова | Банзаракцаев Баярто | Дугарова Р. Б. |
9 | Мужской костюм семейских и шотландцев | Кравцова Виктория | Ширеторова Л.Г. |
Председатель жюри: Будацыренова Цырена Цыдендамбаевна
Члены жюри: Батомункуева Н. С. и Цыренжапова Э.Ц.
Секция краеведения
Название работы | Докладчик | Руководитель | |
1 | Научные труды Доржи Банзарова | Цыремпилова Дулма | Тарбаева Д.Б. |
2 | Чудесное явление Пандито Хамбо Ламы XII Даши Доржо Итигэлова | Мархакшанова Янжима | Цыдыпова Ю. Б. |
3 | Чойбонов Матвей Рабданович | Чагдурова Эржена | Тарбаева Д.Б. |
4 | Шаманизм и его место в человеческой культуре | Доржиева Галина | Цыренжапова Э.Ц. |
5 | Ягоды Саянтуя | Цыденова Анжела | Жигмытова О.Ц. |
6 | Героический эпос Гэсэр | Бальжинова Соёл | Тарбаева Д.Б. |
7 | Кяхта историческая | Цыремпилов Дмитрий | Доржиева М.С. |
8 | Первые пробы пера | Жамбалдаржиева Оюна | Турпанова Э. И. |
Председатель жюри: Батомункуев Юрий Будадоржиевич
Члены жюри: Турпанова Э. И. и Анганов С. А.
Секция культорологии
Название работы | Докладчик | Руководитель | |
1 | Кошки и люди | Новолодская Евгения | Турпанова Э. И. |
2 | Армия моей страны | Бадмаева Бальжина | Цыренжапова Э. Ц. |
3 | Число 3 | Баирова Екатерина | Ширеторова Л.Г. |
4 | Синтоизм в Японии | Шишмарев Петр | Цыренжапова Э. Ц. |
5 | Влияние электромагнитного излучения сотового телефона на окружающую среду и здоровье человека | Бальжинова Соёл | Хамаганова Д.С. |
6 | Кяхта историческая | Цыремпилов Дмитрий | Доржиева М. С. |
7 | Гламур в потребительской культуре | Лундукова Дарима | Цыренжапова Э. Ц. |
8 | Легендарный снайпер Северного Флота | Шадапов Болот | Жигжитова А. Н. |
Председатель жюри: Хамаганова Татьяна Николаевна
Члены жюри: Тарбаева Д. Б. и Ширеторова Л.Г.
Как видно из данных таблиц, руководителями исследовательских работ учащихся были 10 учителей и воспитателей, что составляет 50% педагогического коллектива. Хочется отметить, что многие работы были оформлены правильно, была соблюдена структура научно – исследовательских работ учащихся, исследования проводились при помощи опросов, составления таблиц и диаграмм по итогам опросов и наблюдений. Хотя и были работы реферативного характера, что не испортило впечатления о самой работе.
Члены жюри отмечают возросший уровень подготовки учащихся, дети смело отвечали на заданные вопросы членов жюри, многие участники сами задавали вопросы и интересовались исследованиями своих соперников. В основном дети читали свои доклады, при обсуждении работ выяснилось, что докладчики владели материалом своего исследования. Хотя ответы на вопросы были односложными, что показывает недостаточное владение исследовательской технологией при выступлении, хочется отметить высокий уровень мотивации всех выступивших детей, которые были заинтересованы своей темой и смогли назвать не только предмет своего исследования, но и даже выдвигали гипотезы.
В работе конференции приняли участие 20 учеников, что составляет 20% ученического коллектива, которые представили 25 исследовательских работ. Темы проектов были разнообразными и довольно интересными с точки зрения исследования.
Результативность
I школьной языковой научной конференции школьников
«Юный исследователь»
Секция | Название работы | Докладчик | Руководитель | место |
Секция языков и литературы | Лошадь в русской литературе | Батуева Сержуня | Турпанова Э. И. | I |
Молодежный сленг как показатель развития общества | Цырендоржиева Наташа | Цыдыпова Ю. Б. | I I | |
Секция краеведения | Ягоды Саянтуя | Цыденова Анжела | Жигмытова О.Ц. | I |
Кяхта историческая | Цыремпилов Дмитрий | Доржиева М.С. | I I | |
Героический эпос Гэсэр | Бальжинова Соёл | Тарбаева Д.Б. | I I I | |
Чудесное явление Пандито Хамбо Ламы XII Даши Доржо Итигэлова | Мархакшанова Янжима | Цыдыпова Ю. Б. | I I I | |
Секция культурологии | Легендарный снайпер Северного Флота | Шадапов Болот | Жигжитова А. Н. | I |
Число 3 | Баирова Екатерина | Ширеторова Л.Г. | I I | |
Армия моей страны | Бадмаева Бальжина | Цыренжапова Э. Ц. | I I I |
По результатам из таблицы видно, что учителя: Цыренжапова Э. Ц., Турпанова Э. И., Доржиева М.С., Тарбаева Д.Б., Ширеторова Л.Г., и воспитатели: Цыдыпова Ю. Б., Жигмытова О.Ц., Жигжитова А. Н., , подготовившие призеров конференции, провели хорошую подготовительную работу по исследованию темы с учащимися.
Хочется особо отметить Цыдыпову Ю. Б. за подготовку двоих призеров.
Педагоги: Цыренжапова Э. Ц., Турпанова Э. И., Тарбаева Д.Б., Ширеторова Л.Г., подготовили по 4 участника конференции и имеют по одному призеру, а Цыдыпова Ю. Б. подготовила 2 участников и они стали призерами.
Считаю, что I школьная языковая научная конференция школьников «Юный исследователь» цели своей достигла. Отмечается формирование интереса учащихся и педагогов к научно-исследовательской работе, что способствует развитию креативных способностей школьников.
Задачи конференции:
- формирование исследовательских навыков и умений;
- выявление одарённых учащихся, способных к исследовательской работе;
- научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников;
- повышение уровня коммуникативной культуры школьников;
- приобщение учащихся к миру науки выполнены частично. Имеются недостатки в научно-методическом обеспечении исследовательской деятельности школьников и недостаточно развиты коммуникативная культура участников.
В будущем участники конференции продолжат работу по исследованию своих тем и будут выступать на различных НПК.
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
научно-исследовательских работ учащихся
Фамилия и имя учащегося | Тема работы | Критерии оценки проекта | Сумма баллов | |||||||||||
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта исследования | Работа с информацией | Оформление работы
| Коммуникация | Степень самостоятель-ности в выполнении различных этапов работы над проектом | Дизайн, оригинальность представления результатов | Место | ||||||||
Максимальное количество баллов по критериям | ||||||||||||||
25 | 10 | 5 | 15 | 5 | 5 | 65 | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«_7_» _мая 2014 г.
Председатель экспертного совета ________________ / ___________________/
Члены экспертной группы ________________ / ___________________/
________________ / ___________________/
________________ / ___________________/
Таким образом, максимальное количество баллов составляет 65 баллов.
Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:
Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше
Оценка «4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%
Оценка «3» соответственно от 50% до 70%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сетевой субкультуры на школьное языковое образование
Мы глубоко убеждены в том, что одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках иностранного языка ИКТ - технологий....
Приказ о руководстве школьным НОУ "Исследователь"
В 2013-2014 году являлась руководителем школьного НОУ "Исследователь", лучшие работы учащихся были представлены на районном уровне и заняли призовые места, в том числе проект "Лучшие композиторы совре...
Аналитический обзор состояния системы школьного языкового образования
Аналитический обзор состояния системы школьного языкового образования...
Методические рекомендации по оформлению школьного языкового портфолио по английскому языку
Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией. В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слуш...
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г...
Приказ № 175-0 2019 г Об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Приказ № 175-0 2019 г Об организации и проведении школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»....
Приказ № 191-0 2018 г. Об организации и проведения школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Приказ № 191-0 2018 г. Об организации и проведения школьной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»....