Влияние сетевой субкультуры на школьное языковое образование
материал по теме

Чекалина Анна Валерьевна

 

Мы  глубоко убеждены в том, что одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках иностранного языка ИКТ - технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние сетевой субкультуры на школьное языковое образование

Каждый учитель, учащийся, и все наше государство в целом, заинтересованы сегодня в практическом владении иностранным языком, обеспечивающем выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому в качестве приоритетной цели выступает коммуникативная компетенция.

Мы, учителя немецкого языка МАОУ СОШ №36 г. Владимира Воронина Т.В., Чекалина А.В. глубоко убеждены в том, что одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках иностранного языка ИКТ - технологий.

Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы.

 Сочетание различных видов работы на уроке с применением информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик.

Потенциал всемирной сети дает прекрасную возможность не только найти необходимые материалы, но и также повысить эффективность самообразования самого учителя, т.к. позволяет совершенствовать владение немецким языком в процессе виртуального общения, обмениваться идеями и опытом.

Различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программ Power Point, SMART Notebook 11 помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски и эффективно использовать возможности интерактивного класса Classroom Management.

При этом, изменяется  содержание деятельности учителя; учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

В нашей школе стало хорошей традицией проведение ежегодного Дня науки в марте месяце, где учащиеся вместе с кураторами по предметам представляют свои исследовательские работы по разным направлениям: http://deutsch.vladimirschool36.edusite.ru/p10aa1.html

Мы (Воронина Т.В., Чекалина А.В.) разработали курсы для детей - инвалидов 2, 5, 6 классов, изучающих немецкий язык (Домашняя школа. Дистанционное обучение: 2012 -2013 г.г.): http://dodeti.vladimir.i-edu.ru/ 

Дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу;
-  дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний;
-  
дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.
Эти дети требуют
индивидуального подхода к себе в процессе обучения. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п.

Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов выступает система дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Эта система преследует не только образовательные цели, но и помощь в социализации и личностном развитии.

Разумеется, предложенные курсы ни в коей мере нельзя считать исчерпывающими: стремительно развивающееся дистанционное образование, быстрый рост числа услуг и возможностей, предоставляемых Интернетом, практически ежедневное появление новых программных продуктов, используемых в обучении, ставят перед педагогами новые задачи.

Надеемся, что разработанные курсы также будут способствовать эффективному усвоению немецкого языка.

А чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций — рисунки, фотографии, карты, видео и т.д., мы пользуемся ресурсами Internet.

Так, например, используя ссылку http://www.goethe.de/z/jetzt/deindex.htm сайта Гёте-института, можно получить готовые дидактические материалы по немецкому языку, которые могут быть использованы на уроках немецкого языка для совершенствования таких речевых видов деятельности, как аудирование, чтение, говорение, а посетив эту страницу Гёте-института http://www.goethe.de/lrn/pro/station-d/deindex.htm/, можно совершить мультимедийное путешествие по Немецкой сети и найти самую последнюю и актуальную информацию по самым разнообразным темам (образование, музыка, спорт и т.д.).

 Тексты с пропущенными словами подбираются индивидуально для каждого ученика, варьируется частота пропусков в зависимости от грамматической или лексической темы (пропуск артиклей, неопределенной формы глаголов, вспомогательных глаголов, окончании имен прилагательных или существительных). Эти упражнения мы выполняем на сайте http://www.grammade.ru/exercises/ 

На замечательном сайте http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm мы работаем во время урока над выполнением ряда заданий, т.к. он содержит большой объём ссылок на определённые странички в Интернет с содержательными цифровыми образовательными ресурсами.

Не менее значим сайт поддержки учителей немецкого языка «Немецкая волна», где предлагаются интерактивные уроки по определённой теме учебника. Учащиеся могут прослушать в формате МР3 весь ход урока, выполнить фонетические, текстовые задания, протестировать себя в он-лайн режиме. 

http://portfolio.1september.ru/person.php?id=200-999-668)

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=550157

http://www.goethe.de/Z/Jetzt/dejart32/dejreden.htm

Разнообразную помощь и огромную информационно-дидактическую поддержку, оказываемую учителям, преподающим немецкий язык как иностранный можно найти на страницах сайта Гёте-Института. http://www.goethe.de (принимаем активное участие в конкурсах, предлагаемых Гёте – институтом: «Рюкзак с книжками», «Алфавитный мишка», «Экологический конкурс», а также конкурс для учителей немецкого языка на стипендию по обучению в Германии, «Лучший учитель немецкого языка(по номинациям)».

Наши учащиеся приняли участие в конкурсе «Интерактивная карта России» издательства «Просвещение»: http://www.prosv.ru/umk/horizonte/info.aspx?ob_no=29304

С пожеланиями успехов в дальнейшей работе – Воронина Т.В., Чекалина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка"

Материал представляет собой конспект открытого занятия, проводимого в рамках недели педагогического мастерства в КГОКУ "Детский дом г.Находки". Тема: "Влияние молодежных субкультур на развитие личност...

Исследовательская работа учителя "Влияние общественно-политической ситуации в России на развитие отечественной системы языкового образования"

Исследовательская работа учителя английского языка написана в 2008 году. Она представляет собой экскурс в историю преподавания иностранных языков с 1920-30-х годов прошлого века до наших дней. Исследо...

Разработка внеклассного мероприятия «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» .

Цель внеклассного мероприятия: Формирование информационной компетентности, изучение негативных  и позитивных сторон существующих субкультур; развитие навыков упорядоченного, структурированн...

Тема "Влияние молодежных субкультур на развитие личности"

Методическая разработка состоит из:1.     Сценарий мероприятия2.     презентаций к выступлению участников данного мероприятия.Основные теоретические, методическ...

Аналитический обзор состояния системы школьного языкового образования

Аналитический обзор состояния системы школьного языкового образования...

ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...

Механизмы, средства и результаты реализации языковой политики в школьном иноязычном образовании в странах Европейского союза

В статье даётся обзор действующих и действенных механизмов и средств для реализации языковой политики индивидуального многоязычия в общей Европе. Механизмами являются регулярно издаваемые рекомендации...