Влияние сетевой субкультуры на школьное языковое образование
материал по теме
Мы глубоко убеждены в том, что одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках иностранного языка ИКТ - технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние сетевой субкультуры на школьное языковое образование
Каждый учитель, учащийся, и все наше государство в целом, заинтересованы сегодня в практическом владении иностранным языком, обеспечивающем выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому в качестве приоритетной цели выступает коммуникативная компетенция.
Мы, учителя немецкого языка МАОУ СОШ №36 г. Владимира Воронина Т.В., Чекалина А.В. глубоко убеждены в том, что одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках иностранного языка ИКТ - технологий.
Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы.
Сочетание различных видов работы на уроке с применением информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик.
Потенциал всемирной сети дает прекрасную возможность не только найти необходимые материалы, но и также повысить эффективность самообразования самого учителя, т.к. позволяет совершенствовать владение немецким языком в процессе виртуального общения, обмениваться идеями и опытом.
Различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программ Power Point, SMART Notebook 11 помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски и эффективно использовать возможности интерактивного класса Classroom Management.
При этом, изменяется содержание деятельности учителя; учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
В нашей школе стало хорошей традицией проведение ежегодного Дня науки в марте месяце, где учащиеся вместе с кураторами по предметам представляют свои исследовательские работы по разным направлениям: http://deutsch.vladimirschool36.edusite.ru/p10aa1.html
Мы (Воронина Т.В., Чекалина А.В.) разработали курсы для детей - инвалидов 2, 5, 6 классов, изучающих немецкий язык (Домашняя школа. Дистанционное обучение: 2012 -2013 г.г.): http://dodeti.vladimir.i-edu.ru/
Дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу;
- дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний;
- дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.
Эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п.
Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов выступает система дистанционного обучения.
Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.
Эта система преследует не только образовательные цели, но и помощь в социализации и личностном развитии.
Разумеется, предложенные курсы ни в коей мере нельзя считать исчерпывающими: стремительно развивающееся дистанционное образование, быстрый рост числа услуг и возможностей, предоставляемых Интернетом, практически ежедневное появление новых программных продуктов, используемых в обучении, ставят перед педагогами новые задачи.
Надеемся, что разработанные курсы также будут способствовать эффективному усвоению немецкого языка.
А чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций — рисунки, фотографии, карты, видео и т.д., мы пользуемся ресурсами Internet.
Так, например, используя ссылку http://www.goethe.de/z/jetzt/deindex.htm сайта Гёте-института, можно получить готовые дидактические материалы по немецкому языку, которые могут быть использованы на уроках немецкого языка для совершенствования таких речевых видов деятельности, как аудирование, чтение, говорение, а посетив эту страницу Гёте-института http://www.goethe.de/lrn/pro/station-d/deindex.htm/, можно совершить мультимедийное путешествие по Немецкой сети и найти самую последнюю и актуальную информацию по самым разнообразным темам (образование, музыка, спорт и т.д.).
Тексты с пропущенными словами подбираются индивидуально для каждого ученика, варьируется частота пропусков в зависимости от грамматической или лексической темы (пропуск артиклей, неопределенной формы глаголов, вспомогательных глаголов, окончании имен прилагательных или существительных). Эти упражнения мы выполняем на сайте http://www.grammade.ru/exercises/
На замечательном сайте http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm мы работаем во время урока над выполнением ряда заданий, т.к. он содержит большой объём ссылок на определённые странички в Интернет с содержательными цифровыми образовательными ресурсами.
Не менее значим сайт поддержки учителей немецкого языка «Немецкая волна», где предлагаются интерактивные уроки по определённой теме учебника. Учащиеся могут прослушать в формате МР3 весь ход урока, выполнить фонетические, текстовые задания, протестировать себя в он-лайн режиме.
http://portfolio.1september.ru/person.php?id=200-999-668)
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=550157
http://www.goethe.de/Z/Jetzt/dejart32/dejreden.htm
Разнообразную помощь и огромную информационно-дидактическую поддержку, оказываемую учителям, преподающим немецкий язык как иностранный можно найти на страницах сайта Гёте-Института. http://www.goethe.de (принимаем активное участие в конкурсах, предлагаемых Гёте – институтом: «Рюкзак с книжками», «Алфавитный мишка», «Экологический конкурс», а также конкурс для учителей немецкого языка на стипендию по обучению в Германии, «Лучший учитель немецкого языка(по номинациям)».
Наши учащиеся приняли участие в конкурсе «Интерактивная карта России» издательства «Просвещение»: http://www.prosv.ru/umk/horizonte/info.aspx?ob_no=29304
С пожеланиями успехов в дальнейшей работе – Воронина Т.В., Чекалина А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка"
Материал представляет собой конспект открытого занятия, проводимого в рамках недели педагогического мастерства в КГОКУ "Детский дом г.Находки". Тема: "Влияние молодежных субкультур на развитие личност...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136277-1351863589.jpg)
Исследовательская работа учителя "Влияние общественно-политической ситуации в России на развитие отечественной системы языкового образования"
Исследовательская работа учителя английского языка написана в 2008 году. Она представляет собой экскурс в историю преподавания иностранных языков с 1920-30-х годов прошлого века до наших дней. Исследо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-546576-1508468129.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» .
Цель внеклассного мероприятия: Формирование информационной компетентности, изучение негативных и позитивных сторон существующих субкультур; развитие навыков упорядоченного, структурированн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730734-1451456921.jpg)
Тема "Влияние молодежных субкультур на развитие личности"
Методическая разработка состоит из:1. Сценарий мероприятия2. презентаций к выступлению участников данного мероприятия.Основные теоретические, методическ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822836-1475171815.jpg)
Аналитический обзор состояния системы школьного языкового образования
Аналитический обзор состояния системы школьного языкового образования...
ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...
Механизмы, средства и результаты реализации языковой политики в школьном иноязычном образовании в странах Европейского союза
В статье даётся обзор действующих и действенных механизмов и средств для реализации языковой политики индивидуального многоязычия в общей Европе. Механизмами являются регулярно издаваемые рекомендации...