Игра- викторина "Что должны знать пешеходы"
классный час по теме
Разработка классного часа по закреплению ЗУН по ПДД в форме игры- викторины "Что должны знать пешеходы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhny_znat_peshekhody_igra.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что должны знать пешеходы?».
Цели: - формировать знания уч-ся о правилах поведения пешеходов и
пассажиров в условиях улицы, закреплять эти умения и навыки в
повседневной жизни;
- развивать внимание, мышление, речь, умения ориентироваться в
пространстве.
Оборудование: красочно украшенный класс, дорожные знаки, стихи по теме, словарные слова, макет светофора, вопросы викторины, загадки, картинки из серии «Можно - нельзя».
Форма проведения: игра-викторина.
Ход.
I. Организация часть.
1. Сообщение темы и цели.
2. Разгадывание загадок:
В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица).
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут (машины).
3. Словарная работа.
II. Основная часть.
1. Блок вопросов по теме «Пешеход»:
- Ребята, речь пойдет о пешеходах, о том, как важно им знать и соблюдать правила дорожного движения.
а) Что вы знаете о сигналах светофора?
Уч-ся отвечают, после их ответов обобщаю
имеющиеся знания, вместе с детьми выставляем
на доске модель светофора.
- Красный свет нам говорит:
«Стой, опасно, путь закрыт!»
- Желтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья»
- Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
б) По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(по тротуару). И еще, ребята, запомните: держаться нужно правой
стороны.
в) Почему нельзя играть на дороге?
Уч-ся рассказывают, на доске появляются картинки из серии
«Можно - нельзя», после ответов обобщаем имеющиеся
представления о ПДД.
- На мостовой не играться, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
2. Сюжетно- ролевая игра по теме «Когда мы - пассажиры»:
а) Повторение правил игры.
- Представьте, что вы – пассажиры. А кого называют пассажирами? Кто еще есть в автобусе? (шофер, билетный контролер). Кого называют –шофером? Билетным контролером?
Далее учитель распределяет роли.
- Андрей будет - водителем, Наташа - контролером, а мы- пассажирами. Итак, начинаем игру.
- Где мы все ждем автобус? (на остановке).
- Входим в автобус, не толкаемся, а в какую же дверь нужно заходить? (в заднюю).
- Все расселись по местам и …(нужно предъявить свой билет контролеру, или заплатить за проезд).
- Можно ли трогать двери руками во время движения автобуса? (нет, надо ждать пока их откроет водитель).
- А разговаривать во время движения с водителем можно?
- А можно высовываться из окна?
- А почему нельзя ходить по автобусу во время движения?
- Можно ли в автобусе громко разговаривать?
- Вот мы и приехали, выходим из автобуса на остановке. А где надо обходить стоящий автобус? (обходи автобус сзади).
б) Микроитог.
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подростковый возраст: что должны знать родители
Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...
Лекторий для родителей на тему «Подростковый возраст: что должны знать родители»
Лекторий для родителей о трудностях подрасткового возраста и способах грамотного пребывания родителей в переходном возрасте их детей....
Что должны знать родители подростка
Что делать? Или, что должны обязательно знать родители подростка? Подростковый возраст - трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происходят изменени...
Что должны знать родители подростка
Типы конфликтов и способы их преодоления 1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия Статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в это...
Что должны знать родители подростка
Шпаргалка для родителей 1. Для того чтобы существовала эмоциональная связь с подростком, проводите с ним вместе какое-то время, чтобы он не ощущал себя покинутым и одиноким. 2. Установите довери...
Игра - конкурс "Законы, которые мы должны знать"
Различные конкурсы для выявления у учащихся знания основных законов, и умение ими пользоваться....
Игра - конкурс "Законы, которые мы должны знать"
Различные конкурсы для выявления у учащихся знания основных законов, и умение ими пользоваться....