Внеклассное мероприятие "Мисс Математика"
методическая разработка (7 класс) по теме

Круглова Светлана Александровна

Внекласссное мероприятие для учащихся 7 класса. Включает  в себя  задачи повседневной жизни, интересное творческое задание-придумать  новую геометрическую фигуру, дать ей название и описать ее свойства, задание на расчет времени и другие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miss_matematika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Круглова С. А.

« Предмет математика настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев делать

его немного занимательным »

О. Паскаль

Цели:

● развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;

● формирование интереса к предмету « математика» ;

● расширение кругозора учащихся;

Каждой девочке дается задание. Жюри оценивает их работу и определяет того, кому достанется это звание «Мисс Математика»

Математика повсюду, глазом только поведешь

И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро, чтоб в класс не опоздать.

Вот строительство большое. Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом, полок провалится

А кому, друзья, скажите. Это может нравиться?

Ох.  Скажу я вам. ребята, все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно, что математику нам нужно знать на пять.

Задание 1

Начертить левой и правой рукой одновременно  окружность. А теперь немного усложним:- начертите одновременно левой рукой - окружность, а правой – прямоугольник.

 

Задание 2

 

Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того,

Какого рода содержимым  вы наполняете его

Бывают у него  застои , а иногда оно течет

Ненагруженное, пустое, часов и дней напрасный счет

Пусть равномерны промежутки, что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы, находим долгие минутки

И очень краткие часы.

- минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот  срок  можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться. Вот и мы сейчас проведем соревнование , кто за одну минуту больше:

-напишет подряд числа, начиная с единицы.

- напишет одну и ту же букву аккуратно (М)

-учитесь ценить минуту, и время вообще. В народе говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, недели.

Задание 3

Один из зрителей вытягивает листок с вопросом по пройденному материалу . Участница должна дать правильный ответ.  

Задание 4

( Предлагается таблица, на которой наклеены в произвольном порядке цветные фигуры: треугольники, квадраты, круги )

Сосчитать, сколько треугольников, квадратов, кругов, считая так: «Первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй квадрат, второй круг

и т. д.»

Задание 5

-хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определить толщину доски , диаметр трубы, длину нити или плиты. А как  натренирован глаз у вас? Что ж, определим..

- отмерить на глаз один метр нити?

- какова длина , ширина стола?

- сколько стаканов воды войдет в этот графин?

Задание 6

Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин - мытье овощей

10 мин - их резка

10 мин - очистка картофеля

30 мин – его варка

10 мин – приготовление пюре

10 мин -  приготовление котлет из фарша

30 мин - жарение котлет

10 мин- накрывание на стол

Итого: 2 часа

Но у девочки был всего 1 час. В какой последованности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

( Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол.)

 Задание 7

Придумать новую геометрическую фигуру,  дать ей название и описать свойства.

Например: оригинальная кривая – спираль Зазнайки

я

Высказывания

« Книга-книгой, а мозгами двигай» (В. Маяковский)

« Математика  - гимнастика ума»  (М. Калинин)

« Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»

 ( Ф. Хаусдорф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Математика 5 класс

Внеклассное мероприятие "Поле чудес" " Занимательная математика" для учащихся 5-6 класса...

Внеклассное мероприятие"Математика и мир животных",5-7кл.

Конкурсно-познавательная игра «Математика и мир животных».  Цель. Формированиеинтереса к математике через игровую деятельность.Экологическое воспитание.Способствовать развитию познавательной...

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас" для учащихся 5 класса, посвященное 1000-летию города Елабуга Республики Татарстан...

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

Внеклассное мероприятие "Математика-царица наук!"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-9 классов "Математика-царица наук!". Применяется игровая технология с применением ИКТ....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Внеклассное мероприятие "Математика и математики в годы Великой отечественной войны"

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для по...