От Древней Греции до Сочи 2014
методическая разработка по теме

Старикова Наталья Николаевна

Воспитательское занятие об истории возникновения и современных олимпийских играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

«От Древней Греции до Сочи 2014 »

Цель:

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

1. Познакомить детей с  символами и ритуалами Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

4. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Ход занятия:

Приветствие:

Мы сумеем все собраться,

За работу дружно взяться.

Будем слушать, отвечать,

Пора занятие начать!

 

- Ребята, мы с вами поговорим об истории возникновения  и современных олимпийских играх. А почему же я решила сегодня поговорить с вами об этом? (cлайд 1)

-Может кто - то из вас знает, что же это за игры?

- Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. Страна, где впервые проводились Олимпийские игры называется Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками святилище – Олимпия (слайд 2, 3)

 Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» И было это в 776 году до н.э. (слайд 4)

 (читают заранее подготовленные дети)

В старину, в античном мире,

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя:

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!

В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу, повелителю грома и молнии.(слайд5)

Олимпиада означало - дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправлялись гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие.

И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Женщинам ни участвовать, ни смотреть игры было нельзя под запретом смертной казни.

Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. (слайд 6)

 Победителей награждали оливковым венком и называли Олимпиониками. Атлет, победивший в Олимпиаде, имел право в своем городе поставить себе статую и до конца жизни получать бесплатный обед.(слайд7)

Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной, но в каждую следующую Олимпиаду добавлялись новые виды спорта.

Всего состоялось 293 древних Олимпиад. По указу римского императора в 394году до н.э олимпийские игры были прекращены. Вскоре случилось сильное землетрясение и все прекрасные сооружения древней Олимпии были разрушены.

В наше время первые современные олимпийские игры состоялись в Афинах в 1896году. Основателем этих игр считают Пьера де Кубертена. (слайд8)                                        

  Один раз в четыре года, у подножия горы Кронос зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафет. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

 Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. (слайд 9)

- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

- Кто из вас знает, когда пройдут зимние олимпийские игры? (слайд10)

- В какой стране они пройдут?

- В каком городе? (слайд 11, 12, 13)

7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

- Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.(слайд 14)

- Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» (слайд15)

- Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. (слайд 16)

Талисманом олимпийских игр в Сочи народ выбрал сразу трех животных. Послушайте, какие сказочные истории про них придумали наши ребята.

Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит заниматься спортом.

Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном доме живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим  бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать. А больше всего она любит фигурное катание.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.

Давайте проверим ваши знания с помощью загадок.

Загадки

1. Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …(Биатлон)     (слайд17)

2. Вопрос не лёгкий у   меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)  (слайд18)

3. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)   (слайд 19)

4. Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом) (слайд 20)

6. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание) (слайд 21)

7. Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?   Конькобежец  

 (слайд 22)

8.Там сегодня будет жарко,

 Не смотря, что лёд кругом:

 Две команды будут «драться», -

 Из-за шайбы, всё бегом.

 (ХОККЕЙ) (слайд23)

Молодцы, знаете зимние виды спорта. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: (движения по тексту).

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Сейчас, направо поворот,

И налево поворот.

А теперь наоборот.

встанем все мы на носочки

на разминке ставим точку.

- Какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Медали, дипломы.

Воспитатель: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (слайд 24)

  Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.(слайд 25)

 В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны участника- победителя и поднимается флаг этой страны. Ребята, а как вы думаете, что чувствуют спортсмены, стоявшие на пьедестале?

Итог занятия:

А сейчас я хочу проверить, внимательными ли вы были на занятии.

Проведение викторины с презентацией.

Рефлексия: Отметьте смайликом, с каким настроением  вы уходите с занятия.

Со спортом дружите,

Уроки учите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Занятие кончаем

И всем пожелаем:

Здоровья, успехов, удачи во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

< От Древней Греции до Сочи>

Сочи - 2014. Зимние Олимпийские Игры. Олимпиада объединяет людей. Олимпийские игры строят мосты, чтобы соединять разные народы и разных людей. Все мы - олимпийская семья....

Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Презентация к внеклассному мероприятию "От Древней Греции до Сочи 2014".

Данное мероприятие разработано для учеников младшего и среднего звена школы 2 вида. Дети знакомятся с историей Олимпийских игр, получают представление о различных видах спорта, участвуют в конкурсах, ...

Классный час по теме "От Древней Греции до Сочи 2014"

Данная разработка содержит материал , связанный с историей Олимпийских игр и игр в Сочи 2014, а также презентацию к данному мероприятию...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...