эссе моя педагогическая философия "Частица детства живёт в каждом..."
статья по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Лицей №1 им. Н.К. Крупской старшая вожатая Е.М. Маратканова
Моя педагогическая философия. «Частица Детства живёт в каждом…»
Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.
Н.А. Умов
Каждое утро я иду в школу по тихой, неохотно просыпающейся улочке, вокруг спокойствие, природное равновесие и гармония… В это время мысли легки и свежи, хочется думать и о сокровенном, и о вечном. Именно в эти минуты появляется желание пофилософствовать. И часто я задумываюсь над вопросом: «Почему я стала вожатой?»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, ищет свое призвание. Много лет назад я и не предполагала, что моя жизнь будет посвящена обучению и воспитанию детей. Проработав 28 лет в начальном профессиональном образовании и обучив более пятисот ребят профессии каменщика и бетонщика, я и не подозревала о том, что моя жизнь может кардинально поменяться. И вот уже пять лет я работаю в Лицее №1 им. Н.К. Крупской старшей вожатой.
И прошло всего пять лет
Как вожатый я, друзья.
А до той поры учила
Лишь профессии всех я.
Здесь пишу вам эти строки
Захотелось вдруг сказать:
Без своей работы
Трудно мне существовать.
Я вожатый, я всегда среди детей,
Рядом с ними жизнь становится светлей,
Я вожатый – вечно юный, молодой,
В мире Детства не стареющий душой!
В каждом человеке живёт Частица Детства, и каждый по-своему воспринимает её наличие. И, работая вожатой, я ежедневно вновь и вновь обнаруживаю эту удивительную вещь в себе и соприкасаюсь с ней в общении с детьми, делюсь этой частицей детства и заряжаюсь новой энергией от моих воспитанников. Быть вожатым – это, наверное, самый незабываемый опыт в жизни человека.
Кто же такой – вожатый? Как утверждают многие молодые люди, это тот человек, который должен уметь всё! С самого рассвета и до позднего вечера он весельчак и умелец на все руки, он с лёгкостью сочетает в себе качества хореографа, аниматора, руководителя, врача, тренера, психолога, сказочника и отчасти мамы или папы. Вожатый – это тот, кто способен прийти на помощь, поднять настроение, выслушать и дать дружеский совет каждому, кто в этом нуждается. Дети для него – центр собственной вселенной.
Для меня работа вожатого – особая школьная жизнь, так как только в школе я нахожусь в мире детства, в мире сказки и фантазии. И когда я вижу распахнутые навстречу мне глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, готовые вместить в себя весь мир, я понимаю, что нужна им, что именно я могу заложить в них способность творить, увлекаться творческим делом, быть инициативными и самостоятельными, поддерживая их своей любовью, отдавая им тепло своего сердца.
Я с детьми всегда рядом, мы вместе что-то придумываем, ходим в походы, ездим на экскурсии, проводим КТД, дружно решаем наши проблемы. Я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я ощущаю себя таким же ребёнком как они!
Я, как вожатая, люблю сцену и умею быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в инсценировках или проводить игры с залом. Дети любят, когда их вожатый в центре внимания и стараются не отставать и во многом «копируют» мою активную жизненную позицию.
Если спросите: «Кто вожатый в нашей школе?»
Вам ответят: «Человек, не знающий покоя!»
За собой веду и всё преодолею,
Ну, а если что-то вдруг не получилось,
Я об этом ну ничуть не пожалею.
Могу любую песню спеть,
Могу ребят игрой увлечь,
Там, где я, весело всем,
Ведь со мной не бывает проблем!
Мне однажды сказали такие слова,
Что девизом стали моим навсегда:
Дело такое себе найди,
Где среди всех будешь ты впереди.
Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех,
Делай работу свою лучше всех…
Сложно? Не просто! Но ты уж прости,
В этой стране нет другого пути!
И другого пути я теперь не ищу,
Если трудно – не плачу и не грущу.
Среди нас никто не хнычет и не плачет,
Кто сказал, что всё хорошее прошло?
Я – вожатая! А что же это значит?
Это значит, что мне невероятно повезло!
Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет, что прорастёт и что созреет из того, что я на нём посеяла? Ответ на этот вопрос я получаю в процессе моей работы в качестве вожатой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Победа в сердце каждого живёт", литературно-музыкальная композиция
Литературно - музыкальная композиция...
Единый классный час "Пускай Победа в сердце каждого живёт!"
Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Таким событием в истории нашей страны стала победа в Великой От...
Презентация "Победа в сердце каждого живёт..."
Презентация рассказывает о Трифонове Феоктисте Андреевиче - герое Советского Союза, чьё имя носит улица города Томска....
В каждой семье живёт память о войне.
Сочинение о прадедушке ученика 6 "В" класса Кирсанова Сергея. ГБОУ ЦО "Самбо-70",г.Москва...
Беседа "О том, кто живёт в каждом из нас..."
Для старших школьников...
Сценарий митинга ко Дню Победы «Победа в сердце каждого живёт»
Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы "Победа в сердце каждого живёт", ставит цели и задачи: привлечь внимание населения к теме подвига советского народа в годы Великой Отечественной вой...
Конкурс плакатов «Победа в сердце каждого живёт»
8 мая 2018 года в ГБПОУ ДЗМ МК №7 была проведена выставка плакатов «Победа в сердце каждого живёт» под руководством педагога – организатора Гуторовой Н.И. В выставке принимала ...