Беседа "О том, кто живёт в каждом из нас..."
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Для старших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_tom_kto_zhivyot_v_kazhdom_iz_nas.docx | 16.87 КБ |
zadanie.docx | 14.23 КБ |
modeli.docx | 13.26 КБ |
trans_test.docx | 16.38 КБ |
o_tom_kto_zhivet.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «О том, кто живёт в каждом из нас…»
Добрый день. Я очень рад встрече с вами. Я являюсь участником конкурса «Педагогический дебют». Зовут меня Артем Андреевич. Садитесь. Ребята, я понимаю, что вы попали в новую обстановку, я тоже впервые участвую в мероприятиях такого рода. Предлагаю работать активно, и также активно высказывать своё мнение по теме нашей беседы.
Сегодня предлагаю вам побеседовать на тему «О том, кто живет в каждом из нас …». Прежде, чем прийти к вам на беседу, я долго сам искал ответ на этот вопрос, советовался с коллегами, с гуглом, и наконец, поинтересовался мнениями ваших сверстников. Ваши сверстники называли мне следующие варианты: в каждом из нас живет творец, мечтатель, ангел, демон, монстр, бродяга, царь, чудовище, спанч боб, пессимист, оптимист, гений, герой. И самым популярным ответом был Ребенок.
Я предлагаю вам сегодня поразмышлять о ребенке внутри каждого из нас. Кто из вас попробует дать определение понятию «ребенок»?
(ПО: ребенок – это….)
Действительно, Ребенок - мальчик или девочка в раннем возрасте, до Отрочества (Слайд № 2)
Как вы думаете, какое понятие является антонимом к слову Ребёнок.
(Взрослый)
Давайте задумаемся, что отличает Взрослого и Ребенка?
Предлагаю ответы давать по определённому клише:
«Если Ребёнок __________ , то Взрослый ________. (слайд № 3)
Обратите внимание, у вас на столах находятся бланки с этими клише. (ПО: ответ, зрелость, самостоятельность).
Предлагаю теперь сопоставить, что общего у ребёнка и взрослого.
Предлагаю вновь обратиться клише: (Слайд № 4)
«И ребёнок и взрослый… .»
(ПО: необходимость родителей, безопасность, ).
Итак, сравнив и сопоставив взрослого и ребёнка, сделаем вывод, что в каждом из нас живёт и тот и другой, но пропорции разные. В ком-то больше ребёнка, в ком- то - взрослого, а возможно могут быт быть и равные доли, но измерить очень сложно. (слайд № 5).
Сейчас предлагаю обратить внимание на ряд жизненных моделей, проанализировав которые, постараемся определить в этих моделях пропорции «Ребёнок - Взрослый»
(Дети решают модели.)
Исходя из этих моделей, можно сделать вывод, что определённые жизненные условия задают нам роль, которую мы должны сыграть: роль ребёнка или роль взрослого. Они как психологический тест дают нам понять, кто живёт в каждом из нас.
Внимание, цитата! Повзрослеть не обязательно жениться или завести детей…., повзрослеть – научиться чувствовать ответственность за других – и ловить кайф от того, что эта ответственность способна принести.
По какому признаку современная зарубежная писательница Гвен Купер в своём высказывании определила, что значит быть взрослым?
(ПО: Ответственность.).
А что такое ответственность? (говорят они)
Правильно! Ответственность — это надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат, который ты получаешь в ходе своих поступков, и есть следствие твоих поступков. (Слайд № 6)
Таким образом, как только появляется в человеке ответственность за что либо, кого – либо, в нём сразу просыпается Взрослый.
Предположим, что взрослый начинает занимать всё больше и больше места в структуре личности человека. Соответственно, ребёнку остаётся всё меньше и меньше пространства.
Что произойдёт, если Взрослый вытеснит Ребёнка полностью?
(ПО: жизнь будет скучной? Мы разучимся радоваться мелочам, разучимся общаться с детьми, потеряем умение моментально прощать, движение, ).
Вот именно поэтому необходимо помнить, что в нас живёт ребёнок. Помнить, для чего он нужен нам! Сейчас я хотел бы при помощи видеофрагмента ещё раз показать вам этого ребёнка.
(Слайд № 7. Взрослые дети)
И в конце я предлагаю провести своеобразный тест, чтобы определить, кто живёт в каждом из нас. Предлагается на выбор 2 цвета: красный и синий. (Слайд № 8) Красный символизирует ребёнка. Синий – взрослого. Давайте поместим в стеклянный сосуд тот цвет, который характеризует нас. (делаем)
Хорошо, это мы сами выдвинули предположение, кто живёт в каждом из нас: ребёнок или взрослый. Предлагаю его проверить с помощь психологического теста, на соотношение взрослого-ребёнка.
Хорошо, но это наша необоснованная оценка, моментальная, построенная лишь на эмоциональном самоопределении. Но наука психология дает нам возможность проанализировать соотношение Взрослого и Ребенка внутри нас. Предлагаю вам дома пройти тест, который лежит у вас на столах. Он и поможет узнать, кто живет в каждом из нас.
Предварительный просмотр:
- Что отличает Взрослого от Ребёнка?
«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».
«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».
«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».
- Что общего у ребёнка и взрослого?
«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»
«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»
«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»
- Что отличает Взрослого от Ребёнка?
«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».
«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».
«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».
- Что общего у ребёнка и взрослого?
«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»
«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»
«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»
Предварительный просмотр:
Модель № 1
Кирилл Иванов имеет постоянное место и достойную заработную плату, но практически весь свой доход он оставляет в игровых автоматах, не задумываясь о своей семье.
Модель № 2
Многодетная семья теряет в автомобильной катастрофе своего единственного кормильца – отца. Осознав всю сложность ситуации, четырнадцатилетний Иван устраивается на работу грузчиком в ближайший магазин. Он вынужден работать в ущерб своему образованию и воспитанию.
Модель № 1
Кирилл Иванов имеет постоянное место и достойную заработную плату, но практически весь свой доход он оставляет в игровых автоматах, не задумываясь о своей семье.
Модель № 2
Многодетная семья теряет в автомобильной катастрофе своего единственного кормильца – отца. Осознав всю сложность ситуации, четырнадцатилетний Иван устраивается на работу грузчиком в ближайший магазин. Он вынужден работать в ущерб своему образованию и воспитанию.
Модель № 1
Кирилл Иванов имеет постоянное место и достойную заработную плату, но практически весь свой доход он оставляет в игровых автоматах, не задумываясь о своей семье.
Модель № 2
Многодетная семья теряет в автомобильной катастрофе своего единственного кормильца – отца. Осознав всю сложность ситуации, четырнадцатилетний Иван устраивается на работу грузчиком в ближайший магазин. Он вынужден работать в ущерб своему образованию и воспитанию.
Предварительный просмотр:
Трансактный анализ Э. Берна. (Тест «Родитель - взрослый - ребёнок»)
Инструкция:
Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените приведённые ниже высказывания в баллах от 0 до 10.
1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что я правильно понимаю происходящие события.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12. Младшее поколение должно учиться у старшего, как ему следует жить.
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14. Мне удаётся видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.
16. Я увлекающийся человек.
17 . Мой основной критерий оценивать человека - объективность.
18. Мои взгляды непоколебимы.
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
21. Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств.
Обработка результатов:
Подсчитайте сумму баллов по строкам таблицы:
1.4.7.10.13.16.19 (Д - «дитя»);
2.5.8.11.14.17.20 (В - «взрослый»);
3.6.9.12.15.18.21 (Р - «родитель»).
Расположите соответствующие символы в порядке убывания веса.
•Если у вас получилась формула ВДР, то вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны, непосредственны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь. Они помогут вам в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.
•Если на первом месте стоит Р, то вам присуща категоричность и самоуверенность, которые противопоказаны, например, педагогу, организатору, словом, всем, кто в основном имеет дело с людьми, а не с машинами.
• Сочетание РДВ порой способно осложнить жизнь и себе, и окружающим. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду матку», ни в чём не сомневаясь. Есть смысл принять участие в работе терапевтической группы.
•Д во главе формулы - вполне приемлемый вариант для научной работы. Однако детская непосредственность хороша до определенных пределов. И неплохо бы научиться брать свои эмоции под контроль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок – мальчик или девочка в раннем возрасте, до Отрочества. (С.И. Ожегов)
Что отличает Взрослого от Ребёнка? «Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».
Что общего у ребёнка и взрослого? «И Ребёнок, и Взрослый ________________ _________________»
Соотношение «Ребёнок-Взрослый» № 1 № 2 № 3
Модель № 1 Кирилл Иванов имеет постоянное место и достойную заработную плату, но практически весь свой доход он оставляет в игровых автоматах, не задумываясь о своей семье. Модель № 2 Многодетная семья теряет в автомобильной катастрофе своего единственного кормильца – отца. Осознав всю сложность ситуации, четырнадцатилетний Иван устраивается на работу грузчиком в ближайший магазин. Он вынужден работать в ущерб своему образованию и воспитанию.
Ответственность — это надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат, который ты получаешь в ходе своих поступков, и есть следствие твоих поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Победа в сердце каждого живёт", литературно-музыкальная композиция
Литературно - музыкальная композиция...
эссе моя педагогическая философия "Частица детства живёт в каждом..."
кто такой вожатый, на мой взгляд...
Единый классный час "Пускай Победа в сердце каждого живёт!"
Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Таким событием в истории нашей страны стала победа в Великой От...
Презентация "Победа в сердце каждого живёт..."
Презентация рассказывает о Трифонове Феоктисте Андреевиче - герое Советского Союза, чьё имя носит улица города Томска....
В каждой семье живёт память о войне.
Сочинение о прадедушке ученика 6 "В" класса Кирсанова Сергея. ГБОУ ЦО "Самбо-70",г.Москва...
Сценарий митинга ко Дню Победы «Победа в сердце каждого живёт»
Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы "Победа в сердце каждого живёт", ставит цели и задачи: привлечь внимание населения к теме подвига советского народа в годы Великой Отечественной вой...
Конкурс плакатов «Победа в сердце каждого живёт»
8 мая 2018 года в ГБПОУ ДЗМ МК №7 была проведена выставка плакатов «Победа в сердце каждого живёт» под руководством педагога – организатора Гуторовой Н.И. В выставке принимала ...