Беседа "О том, кто живёт в каждом из нас..."
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Овсянников Артём Андреевич

Для старших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_tom_kto_zhivyot_v_kazhdom_iz_nas.docx16.87 КБ
Файл zadanie.docx14.23 КБ
Файл modeli.docx13.26 КБ
Файл trans_test.docx16.38 КБ
Office presentation icon o_tom_kto_zhivet.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа «О том, кто живёт в каждом из нас…»

Добрый день. Я очень рад встрече с вами. Я являюсь участником конкурса «Педагогический дебют». Зовут меня Артем Андреевич. Садитесь. Ребята, я понимаю, что вы попали в новую обстановку, я тоже впервые участвую в мероприятиях такого рода. Предлагаю работать активно, и также активно высказывать своё мнение по теме нашей беседы.

Сегодня предлагаю вам побеседовать на тему «О том, кто живет в каждом из нас …». Прежде, чем прийти к вам на беседу, я долго сам искал ответ на этот вопрос, советовался с коллегами, с гуглом, и наконец, поинтересовался мнениями ваших сверстников. Ваши сверстники называли мне следующие варианты: в каждом из нас живет творец, мечтатель, ангел, демон, монстр, бродяга, царь, чудовище, спанч боб, пессимист, оптимист, гений, герой. И самым популярным ответом был  Ребенок.

Я предлагаю вам сегодня поразмышлять о ребенке внутри каждого из нас. Кто из вас попробует дать определение понятию «ребенок»?

(ПО: ребенок – это….)

Действительно, Ребенок - мальчик или девочка в раннем возрасте, до Отрочества (Слайд № 2)

Как вы думаете, какое понятие является антонимом к слову Ребёнок.

(Взрослый)

Давайте задумаемся, что отличает Взрослого и Ребенка?

Предлагаю ответы давать по определённому клише:

«Если Ребёнок __________ , то Взрослый ________.  (слайд № 3)

Обратите внимание, у вас на столах находятся бланки с этими клише. (ПО: ответ, зрелость, самостоятельность).

Предлагаю теперь сопоставить, что общего у ребёнка и взрослого.

Предлагаю вновь обратиться клише: (Слайд № 4)

«И ребёнок и взрослый… .»

 (ПО: необходимость родителей, безопасность, ).

Итак, сравнив и сопоставив взрослого и ребёнка, сделаем вывод, что в каждом из нас живёт и тот и другой, но пропорции разные. В ком-то больше ребёнка, в ком- то  - взрослого, а возможно могут быт быть и равные доли, но измерить очень сложно. (слайд № 5).

Сейчас предлагаю обратить внимание на ряд жизненных моделей, проанализировав которые, постараемся определить в этих моделях пропорции «Ребёнок - Взрослый»

(Дети решают модели.)

Исходя из этих моделей, можно сделать вывод, что определённые жизненные условия задают нам роль, которую мы должны сыграть: роль ребёнка или роль взрослого. Они как психологический тест дают нам понять, кто живёт в каждом из нас.

Внимание, цитата! Повзрослеть не обязательно жениться или завести детей…., повзрослеть – научиться чувствовать ответственность за других – и ловить кайф от того, что эта ответственность способна принести.

По какому признаку современная зарубежная писательница Гвен Купер в своём высказывании определила, что значит быть взрослым?

(ПО: Ответственность.).

А что такое ответственность? (говорят они)

Правильно! Ответственность — это надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат, который ты получаешь в ходе своих поступков, и есть следствие твоих поступков. (Слайд № 6)

Таким образом, как только появляется в человеке ответственность за что либо, кого – либо, в нём сразу просыпается Взрослый.

Предположим, что взрослый начинает занимать всё  больше и больше места в структуре личности человека. Соответственно, ребёнку остаётся всё меньше и меньше пространства.

Что произойдёт, если Взрослый вытеснит Ребёнка полностью?

(ПО: жизнь будет скучной? Мы разучимся радоваться мелочам, разучимся общаться с детьми, потеряем умение моментально прощать, движение, ).

Вот именно поэтому необходимо помнить, что в нас живёт ребёнок. Помнить, для чего он нужен нам! Сейчас я хотел бы при помощи видеофрагмента ещё раз показать вам этого ребёнка.

(Слайд № 7. Взрослые дети)

И в конце я предлагаю провести своеобразный тест, чтобы определить, кто живёт в каждом из нас. Предлагается на выбор 2 цвета: красный и синий. (Слайд № 8) Красный символизирует ребёнка. Синий – взрослого. Давайте поместим в стеклянный сосуд тот цвет, который характеризует нас. (делаем)

Хорошо, это мы сами выдвинули предположение, кто живёт в каждом из нас: ребёнок или взрослый. Предлагаю его проверить с помощь психологического теста, на соотношение взрослого-ребёнка.

Хорошо, но это наша необоснованная оценка, моментальная, построенная лишь на эмоциональном самоопределении. Но наука психология дает нам возможность проанализировать соотношение Взрослого и Ребенка внутри нас. Предлагаю вам дома пройти тест, который лежит у вас на столах. Он и поможет узнать, кто живет в каждом из нас.



Предварительный просмотр:

  1. Что отличает Взрослого от Ребёнка?

«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».

«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».

«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».

  1. Что общего у ребёнка и взрослого?

«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»

«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»

«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»

  1. Что отличает Взрослого от Ребёнка?

«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».

«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».

«Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».

  1. Что общего у ребёнка и взрослого?

«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»

«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»

«И Ребёнок, и Взрослый ___________________________________________»



Предварительный просмотр:

Модель № 1

Кирилл Иванов имеет постоянное место и достойную заработную плату, но практически весь свой доход он оставляет в игровых автоматах, не задумываясь о своей семье.

Модель № 2

Многодетная семья теряет в автомобильной катастрофе своего единственного кормильца – отца. Осознав всю сложность ситуации, четырнадцатилетний Иван устраивается на работу грузчиком в ближайший магазин. Он вынужден работать в ущерб своему образованию и воспитанию.

Модель № 1

Кирилл Иванов имеет постоянное место и достойную заработную плату, но практически весь свой доход он оставляет в игровых автоматах, не задумываясь о своей семье.

Модель № 2

Многодетная семья теряет в автомобильной катастрофе своего единственного кормильца – отца. Осознав всю сложность ситуации, четырнадцатилетний Иван устраивается на работу грузчиком в ближайший магазин. Он вынужден работать в ущерб своему образованию и воспитанию.

Модель № 1

Кирилл Иванов имеет постоянное место и достойную заработную плату, но практически весь свой доход он оставляет в игровых автоматах, не задумываясь о своей семье.

Модель № 2

Многодетная семья теряет в автомобильной катастрофе своего единственного кормильца – отца. Осознав всю сложность ситуации, четырнадцатилетний Иван устраивается на работу грузчиком в ближайший магазин. Он вынужден работать в ущерб своему образованию и воспитанию.



Предварительный просмотр:

Трансактный анализ  Э. Берна. (Тест «Родитель - взрослый - ребёнок»)

Инструкция:

Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените приведённые ниже высказывания в баллах от 0 до 10.

1. Мне порой не хватает выдержки.

2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.

3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.

5. Меня провести нелегко.

6. Мне бы понравилось быть воспитателем.

7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

8. Думаю, что я правильно понимаю происходящие события.

9. Каждый должен выполнять свой долг.

10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.

11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

12. Младшее поколение должно учиться у старшего, как ему следует жить.

13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.

14. Мне удаётся видеть в людях больше, чем они говорят о себе.

15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.

16. Я увлекающийся человек.

17 . Мой основной критерий оценивать человека - объективность.

18. Мои взгляды непоколебимы.

19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.

20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.

21. Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств.

Обработка результатов:

Подсчитайте сумму баллов по строкам таблицы:

1.4.7.10.13.16.19 (Д - «дитя»);

2.5.8.11.14.17.20 (В - «взрослый»);

3.6.9.12.15.18.21 (Р - «родитель»).

Расположите соответствующие символы в порядке убывания веса.

•Если у вас получилась формула ВДР, то вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны, непосредственны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь. Они помогут вам в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.

•Если на первом месте стоит Р, то вам присуща категоричность и самоуверенность, которые противопоказаны, например, педагогу, организатору, словом, всем, кто в основном имеет дело с людьми, а не с машинами.

• Сочетание РДВ порой способно осложнить жизнь и себе, и окружающим. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду матку», ни в чём не сомневаясь. Есть смысл принять участие в работе терапевтической группы.

Д во главе формулы - вполне приемлемый вариант для научной работы. Однако детская непосредственность хороша до определенных пределов. И неплохо бы научиться брать свои эмоции под контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Овсянников Артём Андреевич

Слайд 2

Ребенок – мальчик или девочка в раннем возрасте, до Отрочества. (С.И. Ожегов)

Слайд 3

Что отличает Взрослого от Ребёнка? «Если Ребёнок _________________, то Взрослый_____________________».

Слайд 4

Что общего у ребёнка и взрослого? «И Ребёнок, и Взрослый ________________ _________________»

Слайд 5

Соотношение «Ребёнок-Взрослый» № 1 № 2 № 3

Слайд 6

Модель № 1 Кирилл Иванов имеет постоянное место и достойную заработную плату, но практически весь свой доход он оставляет в игровых автоматах, не задумываясь о своей семье. Модель № 2 Многодетная семья теряет в автомобильной катастрофе своего единственного кормильца – отца. Осознав всю сложность ситуации, четырнадцатилетний Иван устраивается на работу грузчиком в ближайший магазин. Он вынужден работать в ущерб своему образованию и воспитанию.

Слайд 7

Ответственность — это надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат, который ты получаешь в ходе своих поступков, и есть следствие твоих поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый классный час "Пускай Победа в сердце каждого живёт!"

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Таким событием в истории нашей страны стала победа в Великой От...

Презентация "Победа в сердце каждого живёт..."

Презентация рассказывает о Трифонове Феоктисте Андреевиче - герое Советского Союза, чьё имя носит улица города Томска....

В каждой семье живёт память о войне.

Сочинение о прадедушке  ученика  6 "В" класса Кирсанова Сергея.   ГБОУ ЦО "Самбо-70",г.Москва...

Сценарий митинга ко Дню Победы «Победа в сердце каждого живёт»

Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы "Победа в сердце каждого живёт", ставит цели и задачи: привлечь внимание населения к теме подвига советского народа в годы Великой Отечественной вой...

Конкурс плакатов «Победа в сердце каждого живёт»

8 мая 2018 года в ГБПОУ ДЗМ МК №7 была проведена выставка плакатов «Победа в сердце каждого живёт» под руководством педагога – организатора Гуторовой Н.И.  В выставке принимала ...