Единый классный час "Пускай Победа в сердце каждого живёт!"
план-конспект занятия по теме
Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Таким событием в истории нашей страны стала победа в Великой Отечественной войне. В канун 69-й годовщины Великой Победы в школе был проведен единый классный час. Разработка данного внеурочного мероприятия включает в себя сценарий литературно-музыкальной композиции, видео-фрагменты,затронута тема неофашизма и последних событий на Украине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dnyu_pobedy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Калитинская СОШ»
Классный час «Пускай Победа в сердце каждого живёт» 08.05.2014
Цели:
- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;
- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;
- развитие творческих способностей обучающихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации, видеофрагменты.
Ход классного часа:
Тихо звучит запись «голоса птиц»
Видеофрагмент «Это страшное слово – война»
1 ученик:
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг …
Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны. Звучит песня «Священная война». Музыка стихает.
2 ученик:
69 лет назад отгремели последние оружейные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну мальчишками, но и те, кто родился во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось родиться на свет во вторую половину сороковых годов.
Но всех их объединяет память…
(пауза)
3 ученик: Видеофрагмент «Как вставало утро раннее» - на фоне….
Сегодня мы оглядываемся на те сороковые, на трагические, огненные, горькие 4 года войны , и хочется сказать:
Поклонимся великим тем годам!
Поклонимся живым и мёртвым,
бессмертным и бесстрашным,
и тем, кто принял бой на рассвете 22 июня 1941 года,
и тем, кто, пройдя через всю войну, добил врага там, откуда война началась – в поверженном Берлине.
4-5 ученики по одному:
-Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
-Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
-Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
-Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,
-Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,
-Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
-Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...
6 ученик:
Я знаю никакой моей вины, в том,
Что другие не пришли с войны.
В том, что они, кто старше, кто моложе
Остались там, но не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же …
7 ученик:
Вот человек, он искалечен
В рубцах лицо, но ты гляди
И взгляд испуганно при встрече
С его лица не уводи.
Он шёл к Победе, задыхаясь,
Не думал о себе в пути,
Чтобы она была такая:
Взглянуть и глаз не отвести.
8 ученик:
Мы не знали тех дней.
Нам об этом поведали,
Как в суровые годы самой страшной жестокой войны
Из-за парты на фронт уходили девчонки, мальчишки,
Не дождавшись своей восемнадцатой юной весны.
9 ученик:
Мы не знали войны.
Мы увидели это с экрана:
Во весь рост над окопом поднялся безусый комбат,
На его голове кровоточила страшная рана,
Но повёл он в атаку за высотку таких же ребят.
Землю рвали снаряды, и горела она под ногами,
Раскалившийся воздух рассекал страшный дождь из свинца.
С громким криком “ура”, пролетевшим с тех пор над годами,
Шёл в атаку комбат до последней черты, до конца.
10 ученик:
Мы не знали тех дней. Как ликующий голос Победы,
Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.
Мы не знали войны. Нам об этом поведали деды.
Мы счастливые все потому, что родились потом.
11 ученик: (на фоне «Реквием по мечте»)
Война. Слово короткое, но страшное. Прошло много лет с тех пор, как отгремели последние залпы. Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед.
12 ученик:
27 миллионов жизней унесла Вторая мировая, Великая Отечественная война. И никто никогда не вправе забывать это. Время не изгладит из памяти народа ту страшную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории человечества.
Видеофрагмент «День Победы»
13 ученик:
9 мая будет отмечать 70 лет освобождения от фашистских захватчиков город-герой Севастополь, что находится на берегах Черного моря в Крыму. Ровно за 1 год до Победы был освобожден Крымский полуостров. А затем военные действия переместились на территорию Западной Европы, советские воины освободили от фашистского плена разные народы. На территории многих стран находятся могилы наших солдат, установлены памятники воинам-освободителям.
14 ученик:
Но в последние десятилетия в странах, которые сами пострадали от фашизма в годы войны, стали возникать неофашисткие организации. Бритоголовые молодчики глумятся над историей, оскверняют памятники нашим воинам, избивают беззащитных и слабых людей, не подчиняются человеческим законам, часто в открытую призывают к войне.
15 ученик:
- К сожалению, в настоящее время на территории Украины гибнут мирные люди, которые никому не сделали ничего плохого. Это такие же русские люди, как мы с вами. Они хотят мирно жить, работать, растить детей.
Трагические события 2 мая в Одессе унесли жизни 43 человек, 30 из них сгорели заживо, более 170 госпитализировано….
Вооруженный конфликт по-прежнему продолжается на юго-востоке страны... Славянск - там все еще звучат выстрелы, погибают люди, город взят в кольцо окружения и ожидает штурма артиллерии…Родители устали жить в постоянном страхе за жизни своих детей, в городе сейчас не работают детские сады и школы, из-за карательной операции уже ощущается нехватка товаров первой необходимости. 6 мая мамы с детьми вышли на улицы Славянска с говорящими плакатами. На нескольких языках мира они попросили одного – просто не стрелять в них…
-Давайте почтим память всех погибших минутой молчания.
( Минута молчания).
16 ученик: На фоне «Адажио»
Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей.
Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.
В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на той безжалостной, суровой войне, о тех, кто живёт рядом с нами.
Видеофрагмент «Солдаты войны»
17 ученик:
Всё помнится, ничто не забыто,
Всё помнится, никто не забыт,
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
18 ученик:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Учитель:
Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с наступающей 69-й годовщиной Великой Победы.
В знак памяти об этом великом празднике мы хотели бы вручить вам один из символов Победы – георгиевскую ленточку, как дань уважения к истории нашей страны и её защитникам.
Если эта беседа заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, учитесь, любите жизнь и творите добро!
С праздником Великой Победы! Звучит песня «День Победы»
(ведущие вручают ленточки участникам мероприятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....
"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...
"Победа в сердце каждого живёт", литературно-музыкальная композиция
Литературно - музыкальная композиция...
Презентация "Победа в сердце каждого живёт..."
Презентация рассказывает о Трифонове Феоктисте Андреевиче - герое Советского Союза, чьё имя носит улица города Томска....
Классный час "Победа в сердце каждого живет"
Классный час посвящен Дню победы. Нужно помнить те страшные события Второй мировой и рассказывать о них детям....
Сценарий митинга ко Дню Победы «Победа в сердце каждого живёт»
Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы "Победа в сердце каждого живёт", ставит цели и задачи: привлечь внимание населения к теме подвига советского народа в годы Великой Отечественной вой...
Конкурс плакатов «Победа в сердце каждого живёт»
8 мая 2018 года в ГБПОУ ДЗМ МК №7 была проведена выставка плакатов «Победа в сердце каждого живёт» под руководством педагога – организатора Гуторовой Н.И. В выставке принимала ...